Административный штраф росреестра

Важный материал по теме: "Административный штраф росреестра" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Росреестр напоминает об административной ответственности за некоторые нарушения земельного законодательства

Речь идет о нарушениях в виде самовольного занятия земельного участка, неиспользования земельного участка в течение установленного законодательством срока или использования такого участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием. За такие виды нарушений предусмотрен административный штраф.

Размер административного штрафа определяется в зависимости от вида нарушения и категории нарушителя. Он определяется в рублях в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка, на котором допущено нарушение. Если кадастровая стоимость такого земельного участка не установлена, КоАП РФ установлены минимальный и максимальный размеры штрафа по видам нарушений и категориям нарушителей.

В информации приводятся установленные КоАП РФ размеры штрафов за самовольное занятие земельного участка, использование земельного участка не по целевому назначению, неиспользование земельного участка.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/52373.html/

ООО «ЗемЭксперт»

Обезопасьте себя от значительных штрафов Росреестра!

Для получения бесплатной консультации и помощи в оформлении прав собственности вы можете заказать обратный звонок прямо с нашего сайта, нажав на кнопку справа на странице «Заказать обратный звонок» и получить скидку 3% на услугу.

Обезопасьте себя от значительных штрафов Росреестра!

_______ Количество и величина штрафов для граждан и индивидуальных предпринимателей за самозахват земли, самовольное занятие дополнительной земли, нецелевое использование, а также неиспользование земель по назначению, многократно увеличились в 2015 году и продолжит увеличиваться в 2016 году.

_______ Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка гражданином, не имеющим предусмотренных законом прав на указанный земельный участок, наказывается в соответствии с Федеральным законом от 08.03.2015 № 46-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

_______ В соответствии с данным законом кардинально изменяется и подход к исчислению штрафов за административные правонарушения, и, в тех случаях, когда определена кадастровая стоимость земельного участка, размеры штрафа составляют:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

— для граждан — от 1 до 1,5% от кадастровой стоимости, но не менее 5 тысяч рублей;

— для юридических лиц — от 2 до 3% от кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 тысяч рублей.

_______ Также по новому земельному законодательству индивидуальные предприниматели теперь приравниваются к юридическим лицам и штрафы им грозят соответствующие.

_______ Если же кадастровая стоимость земельного участка не определена, штрафы составляют:

— для граждан — от 5 до 10 тысяч рублей;

— для юридических лиц — от 100 до 200 тысяч рублей.

_______ Законодатель установил ответственность за «использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием» и это влечёт за собой применение административного наказания в виде штрафов:

— для граждан — от 0,3 до 0,5% от кадастровой стоимости, но не менее 3 тысяч рублей;

— для юридических лиц — от 2 до 10% от кадастровой стоимости, но не менее 200 тысяч рублей.

_______ При этом установлены максимальные значения штрафов:

— не более 100 тысяч рублей — для граждан;

— не более 700 тысяч рублей — для юридических лиц.

_______ Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения (сельскохозяйственные паи) в течение срока установленного законом также влечёт наложение административных штрафов. Размер штрафных санкций за данное правонарушение также исчисляется в процентном отношении от кадастровой стоимости.

_______ За неиспользование земельного участка для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества на граждан налагается штраф от 20 тыс. рублей (ранее — от 1000 до 1500 рублей).

_______ Законом устанавливаются специальные нормы ответственности за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор.

_______ Если подобные действия совершены впервые, то размер административного штрафа составит:

— для граждан — от 10 до 20 тысяч рублей;

— для юридических лиц — от 100 до 200 тысяч рублей.

_______ При повторном нарушении, размеры штрафов кратно возрастают:

— для граждан — от 30 до 50 тысяч рублей;

— для юридических лиц — от 200 до 300 тысяч рублей.

_______ Изменения, внесенные в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) Федеральным законом от 08.03.2015 № 46-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», радикальным образом меняют подходы к ответственности за правонарушения в сфере землепользования, по сравнению с 2014 годом. Штрафы за большинство правонарушений возрастают в 10 и более раз.

_______ Так, размер штрафа за неисполнение соответствующего предписания для граждан ранее составлял от 300 до 500 рублей (без увеличения за неоднократное нарушение), теперь же минимальное значение штрафа — 10 тысяч рублей, максимальное — 50 тысяч рублей (за повторное нарушение).

_______ Таким образом, минимальный размер штрафа увеличен более чем в 33 раза, максимальный — в 100 раз.

_______ За прошедший 2015 год в Самарской области нарушителей земельного законодательства в общем оштрафовали на 51 млн 175 тыс. рублей, сообщает Управление Росреестра по Самарской области.

_______ Общая сумма штрафов за нарушение земельного законодательства увеличилась почти в шесть раз по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

_______ Чтобы избежать таких крупных штрафов, нужно просто вовремя оформлять права на свою недвижимость и консультироваться у специалистов.

Для получения бесплатной консультации и помощи в оформлении прав собственности вы можете:

— заказать обратный звонок прямо с нашего сайта, нажав на кнопку справа на странице «Заказать обратный звонок» и получить скидку 3% на услугу.

— обратиться в офис нашей компании : Посмотреть адрес

Источник: http://oformleniezemli63.ru/shtrafi_rosreestra_2015/

Читайте так же:  Остаток имущественного вычета по уплате процентов

Адвокат отменил штраф по ч. 1 ст. 8.8 КОАП РФ в суде! Управление Росреестра по г. Москве! Нецелевое использование земли!

Адвокат Сергей Москаленко и его команда празднуют победу в Арбитражном суде города Москвы по делу о признании незаконным постановления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о привлечении ООО к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.8 КоАП РФ.

При проведении административного обследования установлено, что заявитель использует земельный участок не только в соответствии с установленным для данного земельного участка видом разрешенного использования, но и под размещение в здании пункта общественного питания- ресторана.

На основании выявленных нарушений Управлением составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.8 КоАП РФ.

Управлением вынесено оспариваемое постановление, в соответствии с которым ООО признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.

Согласно части 1 статьи 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц -от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации под государственным земельным надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Согласно подпункту «в» пункта 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением: требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению.

В соответствии с п. 4 части 5 статьи 8 Федеральный закон от 13.07.2015 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о недвижимости) разрешенное использование земельного участка относится к числу дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН).

В соответствии со ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации, лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Является отдельным видом использования земельного участка: — «Общественное питание» — Размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары) (4.6).

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ, является формальным, то есть предусматривающий административную ответственность за допущенное правонарушение, связанное с нецелевым использованием земельного участка, независимо от того наступили или нет от совершенного правонарушения негативные последствия.

Наличие (отсутствие) наступивших негативных последствий их степень и характер при формальном составе учитывается как отягчающие (смягчающие) вину обстоятельства.

Конституционность данной статьи установлена Определением Конституционного Суда РФ от 17.07.2018 Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ярцевой Елены Леонидовны на нарушение ее конституционных прав частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Адвокат Сергей Москаленко обратил внимание суда на следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Кроме этого, указанные в оспариваемом постановлении обстоятельства свидетельствуют об оценке целевого использования помещений в соответствующем здании, что не может являться доказательством использования обществом земельного участка не в соответствии с установленным видом разрешенного использования, который зависит от назначения расположенных на земельном участке зданий.

Функциональное назначение здания относится к вопросу использования объекта недвижимости, а не земельного участка.

Вменяемое Заявителю правонарушение произошло во время фактического использования арендатором зданий и необходимого для их пользования части земельного участка, таким образом Заявителя нельзя признать виновным во вменяемом ему правонарушении.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, вынесший оспариваемое постановление.

В оспариваемом постановлении в нарушение требований ст.ст. 26.1-26.3, 29.10 КоАП РФ не отражены конкретные обстоятельства правонарушения, не установлена вина лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении правонарушения, то есть постановление не мотивировано, в связи с чем, не отвечает требованиям ст. 24.1 КоАП РФ.

Адвокат Сергей Москаленко рекомендует обращаться по делам о признании незаконным постановлений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.8 КоАП РФ через Арбитражный суд города Москвы.

Читайте так же:  Возвращают ли налоговый вычет пенсионерам

Источник: http://adsm.ru/advokat-otmenil-shtraf-po-ch-1-st-8-8-koap-rf-v-sude-upravlenie-rosreestra-po-g-moskve-necelevoe-ispolzovanie-zemli/

10 ответов о штрафах, земельных спорах и межевании

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Башкортостан Дегтярева Ленара Ринатовна ответила на вопросы о требованиях земельного законодательства.

За чем осуществляет надзор Управление, какие права и обязанности есть у землевладельцев, в отношении которых госземинспекторами Управления проводятся проверки. Что такое предписание, какая ответственность предусмотрена, если будет выявлено нарушение земельного законодательства. Какие последствия могут наступить за невыполнение предписания госземинспектора или неоплату или несвоевременную оплату штрафа.

Автор: Рамиль Рахматов

Видео (кликните для воспроизведения).

Вопрос: Может ли быть изъят земельный участок у муниципального учреждения, если в отношении землепользователя была проведена проверка соблюдения земельного законодательства, выявлено нарушение, но предписание органа государственного земельного надзора не исполнено? Каковы сроки изъятия земельного участка?

Важно. Данный порядок действий определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. N 821.

Вопрос: Наделен ли отдел по муниципальному контролю районной администрации полномочиями по возбуждению административных дел за нарушение земельного законодательства? Почему отдел по муниципальному контролю проводит проверки самостоятельно, но направляет акт проверки в отдел государственного земельного надзора Росреестра?

Ответ: В соответствии с пп.3 п.4 ст. 28.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

Согласно ст. 15.1. Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях от 23.06.2011 № 413-з протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель соответствующего муниципального образования — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.2, 7.10, 8.6, частями 1 и 2 статьи 8.8, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Если в ходе проведения проверки в рамках муниципального земельного контроля было выявлено нарушение требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления должны направлять копию акт проверки и протокол об административном правонарушении в орган государственного земельного надзора (Управление Росреестра по РБ).

Вопрос: Кем рассматриваются земельные споры, например, о границах земельного участка?

Ответ: Земельные споры рассматриваются в судебном порядке (ст. 64 ЗК РФ), в порядке искового производства в соответствии с главой 12 Гражданского процессуального кодекса РФ, а для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — в соответствии с главой 13 Арбитражного процессуального Кодекса РФ.

Вопрос: Государственный инспектор по использованию и охране земель при проведении проверки выявил, что при использовании земельного участка мной допущено нарушение ст.7.1 и ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ, я являюсь физическим лицом, какую сумму штрафов мне могут назначить?

Ответ: Статьей 7.1. КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок», предусмотрено наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка

, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статьей 8.8 КоАП РФ «Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, предусмотрено наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка

, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей;, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Вопрос: После проведения проверки инспектор одновременно с актом выдал предписание об устранении выявленного нарушения требований законодательства, что мне грозит в случае его не исполнения и что делать, если я не успеваю его выполнить в установленный срок.

Ответ: Во первых, за не исполнение предписания предусмотрена административная ответственность, установленная ст. 19.5 КоАП РФ. В случае если вы не исполняете предписание инспектора муниципального земельного контроля это ч. 1 указанной статьи, предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей, если предписание выдано Вам инспектором органа, осуществляющего государственный земельный надзор это ч.25 ст.19.5, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей . И ч. 26 ст.19.5, в случае если Вам допущено повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст.19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Во вторых в соответствии с п. 9 ст. 71 Земельного кодекса РФ в случае неустранения в установленный срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в предписании, орган государственного земельного надзора, выдавший такое предписание, в срок не позднее чем тридцать дней со дня привлечения виновного лица к административной ответственности за неисполнение такого предписания информирует о его неисполнении орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и об их продаже с публичных торгов, в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.

В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок Вы, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения (Например, обращения в органы местного самоуправления, документы о рассмотрении дела в судебных органах и т.д.).

Читайте так же:  Понятие сущность и цели административного наказания

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом, вынесшим данное предписание, в течение 3 рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания (на срок до шести месяцев) — в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения либо об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения.

Вопрос:

1) На основании какой статьи Земельного кодекса, вступившей силу с 2015г. органы местного самоуправления вправе проводить проверку, межевания, уточнение границ земельного участка без согласия собственников при условии его предупреждения?

2) В интернете появилась информация о том, что закон от 1 июня 2015 года гласит, что межевание земли может проводиться за счёт муниципалитета. То есть бесплатно для владельцев. Также, указано, что инструкция допускает проводить определение границ в отсутствие собственника. (ссылка на источник — http://yuristznaet.ru/zemlya/mezhevanie-zemelnogo-uchastka.html пункт «Как сделать бесплатно?»). По тем же источникам в интернете, примерное название инструкции звучит как «Инструкция по проверке и межеванию земельных участков местными органами самоуправления». Вопрос — что за инструкция? Кем утверждена? Где ее можно найти?

Ответ: В данном ответе мы решили объединить ответы на оба вышеуказанных вопроса.

Органы местного самоуправления согласно Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» могут выступать заказчиком комплексных кадастровых работ, финансирование выполнения которые осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных районов, городских округов, в том числе за счет средств, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде субсидий из федерального бюджета.

Согласно п. 1 ст. 42.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) под комплексными кадастровыми работами понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов:

1) земельных участков, кадастровые сведения о которых не соответствуют установленным на основании Закона о кадастре требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;

2) земельных участков, занятых зданиями или сооружениями, площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории;

3) зданий, сооружений, а также объектов незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» порядке.

В соответствии с п.2 ст. 42.7 Закона о кадастре исполнитель кадастровых работ направляет извещение о начале выполнения работ по адресам или адресам электронной почты правообладателям объектов недвижимости при наличии таких сведений в едином государственном реестре недвижимости. Комплексные кадастровые работы проводятся с извещением правообладателей объектов недвижимости, которые в соответствии с п. 6 ст.42.6 закона о кадастре не вправе препятствовать выполнению комплексных кадастровых работ и обязаны обеспечить доступ к указанным объектам недвижимости исполнителю кадастровых работ.

В случае если Вы полагаете, что в кадастровом квартале необходимо провести комплексные кадастровые работы, за разъяснениями о включении в объем комплексных кадастровых работ земельных участков, Вам следует обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Информация об утверждении инструкции по проверке и межеванию земельных участков местными органами самоуправления в Управлении Росреестра по РБ отсутствует.

Вопрос: Здравствуйте. Обязательно ли ставить на ГКУ индивидуальный жилой дом и если да, то какими нормативными актами и законами данное требование предписано? Спасибо. Кадастровый инженер Шабанов Алмаз

В соответствии со статьей 14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно, соответственно требования данного Федерального закона обязательны при государственном кадастровом учете индивидуального жилого дома.

Вопрос: Здравствуйте, хотелось бы узнать, надо ли согласие супруги при продаже гаража, если не ошибаюсь, в 2015 году отменили это правило. Спасибо. Филарет Галиахмедов

Ответ: Согласно статьи 35 «Семейного кодекса Российской Федерации» от 29.12.1995 №223-ФЗ владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов.

При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга.

Сделка, совершенная одним из супругов по распоряжению общим имуществом супругов, может быть признана судом недействительной по мотивам отсутствия согласия другого супруга только по его требованию и только в случаях, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о несогласии другого супруга на совершение данной сделки.

Для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.

Источник: http://www.profkadastr.ru/articles/175-10-otvetov-o-shtrafah-zemelnyh-sporah-i-mezhevanii.html

Размеры штрафов за нарушения земельного законодательства многократно увеличены

09 марта 2015 года на официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 08.03.2015 № 46-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (номер опубликования — 0001201503090030).
Изменения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в первую очередь затронули размеры административных штрафов, которые накладываются за совершение различных правонарушений (в новой редакции изложен абзац первый части 1 статьи 3.5 КоАП РФ), при этом предусмотрено исчисление штрафа в величине, кратной кадастровой стоимости земельного участка (пункт 10 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ).
В части 1 статьи 4.5 перечень отраслей законодательства, сроки давности рассмотрения дел о нарушении норм которых могут составлять один год, дополнен законодательством о геодезии и картографии и о наименовании географических объектов.

Статья 7.1. КоАП РФ изложена в новой редакции, которая более детально регламентирует состав административного правонарушения:

«Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации
прав на указанный земельный участок»
Таким образом, законодатель прямо указывает на то, что состав правонарушения, в том числе, образует самовольное занятие части земельного участка. Кроме того, формулировка «использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности» заменена на более общую «лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок».
Кардинально изменяется и подход к исчислению штрафов за данное административное правонарушение и, в тех случаях, когда определена кадастровая стоимость земельного участка (ЗУ), размеры штрафа составляют:

  • для граждан — от 1 до 1,5% от кадастровой стоимости, но не менее 5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц — от 1,5 до 2% от кадастровой стоимости ЗУ, но не менее 20 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — от 2 до 3% от кадастровой стоимости ЗУ, но не менее 100 тысяч рублей.
Читайте так же:  Возврат налога процентов за квартиру по ипотеке

Если же кадастровая стоимость ЗУ не определена:

  • от 5 до 10 тысяч рублей;
  • от 20 до 50 тысяч рублей;
  • от 100 до 200 тысяч рублей соответственно.

При этом индивидуальные предприниматели для целей настоящей статьи приравниваются к юридическим лицам.
В случае самовольного занятия части ЗУ административный штраф в размере от кадастровой стоимости исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части ЗУ.

Внесены изменения в статью 7.2. КоАП РФ, предусматривающей ответственность за уничтожение или повреждение специальных знаков.
Так, часть первая данной статьи, ранее устанавливавшая ответственность за уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков, декриминализирована и исключена из диспозиции статьи.
Часть 3 данной статьи изложена в новой редакции и теперь устанавливает ответственность за
«Уничтожение, повреждение или снос пунктов государственных геодезических сетей, пунктов геодезических сетей специального назначения либо стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды и ее загрязнением, входящих в государственную наблюдательную сеть, либо нарушение режима охранной зоны стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды и ее загрязнение»
Совершение данного правонарушения влечет за собой наложение административного штрафа:

  • на граждан — от 5 до 10 тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от 10 до 50 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 50 до 200 тысяч рублей.

За неуведомление уполномоченного органа власти об уничтожении вышеуказанных пунктов и знаков (перечисленных в части 3 данной статьи), теперь устанавливается ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 1 до 5 тысяч рублей (часть 4 статьи 7.2. КоАП РФ).
Увеличены размеры административных штрафов за самовольное занятие лесных участков (статья 7.9. КоАП РФ), которые теперь составляют:

  • для граждан — от 20 до 50 тысяч рублей;
  • для должностных лиц от 50 до 100 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — от 200 до 300 тысяч рублей.

Также измененена диспозиция статьи 7.34. КоАП РФ, ранее устанавливавшая ответственность за нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
В новой редакции статьи, состав административного правонарушения образует:
«Использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность»
За совершение данного административного правонарушения предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от 20 до 100 тысяч рублей.
Увеличены размеры штрафов и за такое административное правонарушение, как «невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв» (статья 8.7. КоАП РФ), которые будут составлять:

  • для граждан — от 20 до 50 тысяч рублей;
  • для должностных лиц — от 50 до 100 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — от 400 до 700 тысяч рублей.

В новой редакции изложил законодатель и диспозицию части 1 статьи 8.8. КоАП РФ, которая теперь устанавливает ответственность за «использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием» и влечет за собой применение административного наказания в виде штрафов:

  • для граждан — от 0,3 до 0,5% от кадастровой стоимости ЗУ, но не менее 3 тысяч рублей;
  • для должностных лиц — от 0,5 до 1,5% от кадастровой стоимости ЗУ, но не менее 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — от 2 до 10% от кадастровой стоимости ЗУ, но не менее 200 тысяч рублей.

При этом для состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ установлены пороговые значения штрафов:

  • не более 100 тысяч рублей — для граждан;
  • не более 300 тысяч рублей — для должностных лиц;
  • не более 700 тысяч рублей — для юридических лиц.

Бездействие, которое выражается в неиспользовании земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с таким производством деятельности (в течение срока установленного федеральным законом) теперь образует состав правонарушения, установленный частью 2 статьи 8.8. КоАП РФ. Размер штрафных санкций за данное правонарушение также исчисляется в % от кадастровой стоимости в размерах, аналогичных установленным в части 1 статьи 8.8.
За неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, предусмотрено наложение административных штрафов в существенно большем размере:

  • для граждан — от 1 до 1,5% от кадастровой стоимости ЗУ, или от 20 до 50 тысяч рублей (если кадастровая стоимость ЗУ не определена);
  • для должностных лиц — от 1,5 до 2% от кадастровой стоимости ЗУ, или от 50 до 100 тысяч рублей соответственно;
  • для юридических лиц — от 3 до 5% от кадастровой стоимости ЗУ, или от 400 до 700 тысяч рублей соответственно.
Читайте так же:  Аренда квартиры налог на прибыль

Пунктом 4 статьи 8.8. КоАП РФ предусмотрен состав административного правонарушения в виде невыполнения или несвоевременного выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, за которое может быть наложен административный штраф:

  • на граждан — от 20 до 50 тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от 100 до 200 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 200 до 400 тысяч рублей.

Также многократно (в 10 раз) увеличен административный штраф за нарушение порядка предоставления гражданам и юридическим лицам лесов для их использования, размер которого теперь составляет от 20 до 30 тысяч рублей (статья 8.24. КоАП РФ).
Законом устанавливаются специальные нормы об ответственности за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства (части 25 и 25 статьи 19.5 КоАП РФ).
Если подобные действия совершены впервые, то размер административного штрафа составит:

  • для граждан — от 10 до 20 тысяч рублей;
  • для должностных лиц — от 30 до 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — от 100 до 200 тысяч рублей.

При повторном нарушении, размеры штрафов кратно возрастают:

  • для граждан — от 30 до 50 тысяч рублей;
  • для должностных лиц — от 70 до 100 тысяч рублей (или дисквалификация на срок до 3-х лет);
  • для юридических лиц — от 200 до 300 тысяч рублей.

Кроме того, законом внесены и иные изменения в КоАП РФ, как направленные на реализацию вышеуказанных норм, так и корректирующие размеры административного наказания для иных составов административных правонарушений.
Следует отметить, что изменения, внесенные в КоАП РФ настоящим законом, радикальным образом меняют подходы к ответственности за правонарушения в сфере землепользования, которые за большинство правонарушений возрастают в 10 и более раз.
Также многократно возрастает ответственность за неисполнение предписаний должностных лиц федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор.
Так, размер штрафа за неисполнение соответствующего предписания для граждан составлял от 300 до 500 рублей (без увеличения за неоднократное нарушение), теперь же минимальное значение штрафа — 10 тысяч рублей, максимальное — 50 тысяч рублей (за повторное нарушение). Таким образом, минимальный размер штрафа увеличен более чем в 33 раза, максимальный — в 100 раз .
Отдельного срока вступления изменений в силу настоящим законом не установлено, то есть он вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования.

С текстом закона можно ознакомиться по ссылке.

Источник: http://kadastrdon.ru/news/news_post/razmery-shtrafov-narusheniya-zemelnogo-zakonodatelstva-mnogokratno-uvelicheny

Московский Росреестр оштрафовал нарушителей земельного законодательства более чем на 100 млн рублей

По итогам 2018 года специалисты государственного земельного надзора Управления Росреестра по Москве существенно повысили долю взысканных и направленных для взыскания в Федеральную службу судебных приставов (ФССП) административных штрафов за нарушения земельного законодательства.

Так, количество направленных в ФССП для принудительного взыскания неоплаченных штрафов в 2018 году составило более 30 млн рублей, что в 1,2 раза превышает сумму подобных штрафов в 2017 году – 26 млн рублей.

В то же время сумма начисленных штрафов по постановлениям Управления увеличилась в 1,5 раза: 102 млн рублей в 2018 году против 69 млн рублей годом ранее. Схожая ситуация наблюдается и по сумме штрафов, начисленных по решениям мировых судов за неисполнение предписаний государственных инспекторов и неуплату административных штрафов в установленный законом срок: в 2018 году она составила 63 млн рублей, в то время как в 2017 году – 43 млн рублей.

Сумма взысканных административных штрафов по постановлениям столичного Росреестра увеличилась более чем в 2 раза: в 2018 году взыскано 86 млн рублей против 41 млн рублей в 2017.

С введением риск-ориентированного подхода в работе государственного земельного надзора, Управлением Росреестра по Москве число плановых проверок для снижения нагрузки на предпринимателей сокращено в 11 раз: с 321 в прошлом году до 28 по итогам 2018 года.

Всего за 2018 год отделом государственного земельного надзора было проведено 1572 проверочных мероприятия соблюдения земельного законодательства, в то время как за 2017 год эта цифра составляла 1846. В результате проверок было составлено 1145 протоколов об административных правонарушениях и выдано 485 предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.

Руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов:

«Мы значительно сократили количество проверок, т.к. приоритетом для нас является не количество, а эффективность проводимых проверочных мероприятий. Специально для инспекторов госземнадзора в прошлом году были выделены автомобили, оборудованные геодезической техникой. Также в настоящее время проводится обучение специалистов по использованию в работе беспилотников для фото и видеосъемки земельных участков. Уже в скором времени мы начнем применять на практике новое современное оборудование, что, безусловно, обеспечит мобильность инспекторов и сократит время проведения измерений».

В числе наиболее часто встречаемых нарушений земельного законодательства Управление Росреестра по Москве выделяет следующие:

  • нарушение 1 ст. 8.8 КоАП РФ «Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием»;
  • нарушение ст. 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка»;
  • нарушение ч. 25 и 26 ст. 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор»;
  • нарушение ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ «Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ».

Управление Росреестра по Москве напоминает, что штрафы за административные правонарушения должны быть оплачены в установленный законом срок в 60 дней. Несоблюдение данного срока влечет наложение дополнительного административного штрафа в двукратном размере неуплаченной суммы.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://tveruprava.mos.ru/presscenter/important-information/detail/7870415.html

Административный штраф росреестра
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here