Административный надзор после отбытия наказания

Важный материал по теме: "Административный надзор после отбытия наказания" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Главная его цель — предупреждение совершения преступлений и других правонарушений лицами, в отношении которых устанавливается надзор, а также для оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок.

Кроме того, предусмотрено обязательное введение административного надзора за всеми, кто имеет судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Независимо от иных оснований устанавливается административный надзор в отношении лица, которое в возрасте старше 18 лет совершило преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего младше 14 лет и страдает педофилией. За ним должны следить в течение принудительного лечения, но не менее срока, необходимого для погашения судимости.

Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации. Последний следит за соблюдением поднадзорным установленных ограничений.

Надзор вводится по решению суда на основании заявления исправительного учреждения или ОВД на 1-3 года (но не свыше срока для погашения судимости), а в отношении совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном (особо опасном) рецидиве — на период погашения судимости. Этот срок могут продлить, если поднадзорный систематически нарушает общественный порядок. А могут и сократить при добросовестном поведении.

Закон также определяет права и обязанности поднадзорных, полномочия органов внутренних дел, порядок установления и прекращения надзора.

Административный надзор прекращается в связи с истечением срока, снятием судимости с поднадзорного лица, осуждением лица к лишению свободы за новое преступление, смерти поднадзорного лица либо вступлении в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Досрочное прекращение административного надзора возможно по истечении не менее половины установленного судом срока надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет возложенные на него обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) жительства.

Суд вправе отказать в досрочном прекращении административного надзора. Повторное заявление в таком случае может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения.

В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в течение срока погашения судимости.

За нарушения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений и запретов предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за уклонение от административного надзора.

Санкцией этой статьи предусмотрено наказание в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.

Статья 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

По части первой новой редакции этой статьи несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Частью второй этой статьи установлено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Источник:

Наказание за нарушение административного надзора

Нарушение поднадзорным лицом ограничений и обязанностей, сопутствующих административному надзору, дает основания полагать, что оно всё ещё представляет опасность для общества, поскольку не способно подчиняться таким социальным регуляторам, как нормы права и властные предписания. Нарушение обязанностей и административных ограничений служит основанием для применения к поднадзорному лицу мер ответственности, предусмотренных нормами различных отраслей права.

В первую очередь это нормы административного права, которые регулируют общественные отношения в сфере государственного управления. Ответственность за нарушения режима административного надзора установлена самим Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Учитывая опасность, которую представляют некоторые из лиц, отбывших уголовное наказание, и стремясь оградить общество от их повторных посягательств, законодатель также ввел уголовную ответственность за нарушения административного надзора. Формально объектом преступного посягательства выступает общеобязательность судебного решения, которым на поднадзорное лицо возложены обязанности и ограничения. Но можно сказать, что нарушение режима административного надзора – это «поставление в опасность» широкого круга охраняемых общественных отношений, «первый вестник» возможных преступлений.

Читайте так же:  Счета фактуры по ндс лизинг

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Ответственность за нарушение режима административного надзора по нормам Закона об административном надзоре

Мерами ответственности по данному Закону являются дополнение и продление административного надзора.

К поднадзорному лицу в судебном порядке могут быть применены дополнительные административные ограничения на основании

  • информации об образе жизни и поведении поднадзорного лица
  • информации о соблюдении поднадзорным лицом наложенных ограничений.

Для дополнения административных ограничений не требуется факта привлечения поднадзорного лица к административной ответственности.

Продление срока административного надзора возможно в отношении поднадзорных лиц, которые в течение одного года более 2 раз привлекались к административной ответственности за посягательства:

  • на порядок управления
  • общественный порядок и безопасность
  • здоровье населения или общественную нравственность.

Срок административного надзора может быть продлен в рамках предельного срока надзора, предусмотренного законом для данной категории поднадзорных лиц, но в любом случае не более срока судимости.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

В отношении кого устанавливается

Осуществлять контрольную деятельность уполномочены работники полиции, которые ведут профилактические дела, формируют учеты, а также проводят личные проверки освобожденных граждан. Устанавливает надзор только судья. Но назначение административного контроля возможно по отношению ограниченного перечня лиц (статья 3 ФЗ № 64). К ним относятся все участники с непогашенной или неснятой судимостью, которые допустили совершение следующих категорий преступлений:

  • относящиеся к категории тяжких;
  • рецидив;
  • два и более проступка;
  • в отношении несовершеннолетнего;
  • против половой неприкосновенности;
  • особо тяжкое деяние;
  • повторное совершение в период административного надзора;
  • преступник во время отбывания наказания был признан злостным нарушителем дисциплины;
  • совершение двух и более административных правонарушений на протяжении одного календарного года.

Другие граждане, которые были освобождены из мест лишения свободы, но не подпадают ни под одну из этих категорий, освобождаются от админнадзора.

Цель мероприятий

Применение наказаний, связанных с лишением свободы, имеет несколько основоположных целей. Первая – защита общества от опасных лиц, которые могут причинить вред окружающим. Вторая – наказание виновного гражданина за совершенные им противоправные действия.

Как показывает практика, одного лишения свободы часто бывает недостаточно, поэтому предусмотрены дополнительные меры воздействия на виновных лиц после освобождения. С одной стороны, государство и социальные службы помогают освобожденным преступникам найти работу с небольшим, но стабильным доходом, а также жилье. С другой – устанавливается административный надзор.

Согласно юридическому словарю, под админнадзором принято понимать свод правил и ограничений, применяемых к лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, с целью предотвращения совершения преступных деяний в будущем.

В статье 2 ФЗ № 64 зафиксированы задачи проводимых мероприятий:

  1. профилактика преступлений и административных правонарушений;
  2. защита интересов государства и общества от противоправных посягательств;
  3. ведение активной профилактической деятельности, направленной на формирование у гражданина законопослушного поведения.

Возможные ограничения

Административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, включает следующие правила и ограничения:

  1. категорический запрет на посещение определенного перечня мест (как правило, это бары и кафе, в которых разрешена свободная продажа алкогольных напитков);
  2. невозможность участия в массовых мероприятиях (кроме детских);
  3. ограничение на оставление личного жилья в обозначенные часы (ночное и вечернее время);
  4. ограничение передвижения за территорию гарнизона (административного района проживания);
  5. регулярное посещение органов полиции (максимум 4 раза на протяжении одного месяца).

На протяжении всего контрольного срока суд по заявлению представителя полиции может расширять список ограничений, применяемых к лицу. И наоборот, допускается частичная отмена запретов или сокращение сроков административного надзора за хорошее поведение.

Уголовный кодекс РФ установил наказуемость двух деяний – уклонения от административного надзора (ч. 1 ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ) и неоднократного несоблюдения административных ограничений (ч. 2 ст. 314 УК РФ)

За деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 314 УК РФ, к поднадзорному лицу могут быть применены следующие меры уголовной репрессии

  • обязательные работы длительностью от 180 до 240 часов
  • исправительные работы длительностью до 2 лет
  • лишение свободы до одного года.

По ч. 2 ст. 314 УК РФ, поднадзорное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности в виде

  • штрафа в размере до 60 000 рублей или дохода поднадзорного лица за период до 6 месяцев
  • обязательных работ продолжительностью от 100 до 180 часов
  • исправительных работ сроком до 1 года
  • принудительных работ сроком до 1 года
  • ареста сроком до 6 месяцев
  • лишения свободы сроком до 1 года.

Несмотря на то, что наказание в виде ареста давно включено в УК РФ, фактически оно не применяется по причине отсутствия условий для исполнения (арестных домов).

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Источник:

Административный надзор за осужденными после освобождения

Административный надзор за осужденными после освобождения – обязательная мера контроля, которая применяется ко всем лицам, независимо от срока наказания и статьи, в рамках которой вынесен обвинительный приговор. Осуществляется деятельность в рамках положений Федерального закона № 64, действующего с 06.04.2011 года по всей территории РФ.

Срок, на который может устанавливаться надзор

Согласно общему, правилу минимальный контрольный срок составляет 1 год, а максимальный – 3 года. Определение, на протяжении какого срока в отношении освободившегося лица будут действовать ограничения, входит в обязанности суда. Судья устанавливает список запретов и срок их действия исходя из характера совершенного преступления и его последствий, а также в зависимости от отношения преступника к своему деянию.

Допускается индивидуальное продление срока контроля на полгода, но этот срок не может превышать время действия судимости.

Читайте так же:  Образец обжалования постановления штрафа гибдд

Также предстоит принимать во внимание, что для разных категорий осужденных срок административного надзора будет считаться по-разному. Допускается начало отсчета со следующих дат:

  • со времени постановки на профилактический учет;
  • со дня вступления в юридическую силу соответствующего решения судьи;
  • с момента освобождения при отбывании наказания, связанного с лишением свободы (арест, ограничение свободы или лишение).

Законом предусмотрены причины остановки расчета срока с последующим его восстановлением. Это допускается, когда место нахождения лица неизвестно и готовится постановление об объявлении его в розыск. Другие основания:

  1. признание освобожденного гражданина в судебном порядке безвестно пропавшим;
  2. применение нового наказания в виде лишения свободы за совершение преступления в период административного надзора.

Административные наказания за нарушения поднадзорными лицами режима административного надзора дифференцированы в зависимости от конкретного деяния

Невыполнение обязанностей, предусмотренных Законом об административном надзоре, согласно ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ влечет:

  • предупреждение
  • административный штраф в размере от 500 до 1000 рублей.

Несоблюдение административных ограничений, возложенных судом, согласно ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ карается:

  • административным штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей
  • административным арестом до 15 суток.

Если поднадзорное лицо повторно допустит несоблюдение административных ограничений (в течение срока административной наказанности – 1 года), то согласно ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к нему могут быть применены:

  • обязательные работы сроком до 40 часов
  • административный арест от 10 до 15 суток.

Реализация функции государства по установлению административного надзора

Судья не может самостоятельно инициировать рассмотрение дел, связанных с админнадзором. Обязательно получить предварительное обращение от органов полиции или же от исправительного учреждения, в котором содержался осужденный гражданин.

Порядок исполнения контрольных функций

На базе каждого территориального органа полиции действует служба участковых, которые уполномочены вести профилактическую работу на вверенных им территориях. Также участковые обязаны следить за соблюдением правил и ограничений лицами, пребывающими под административным надзором.

С этой целью формируются личные дела освобожденных граждан, где отображается график проверки осужденных, и их посещение участкового в территориальном отделе.

Личная проверка поднадзорных происходит без предварительного предупреждения в любой день, о чем составляется соответствующий рапорт.

Продление

Как уже отмечалось выше, допускается увеличение контрольного срока, но не больше чем на 6 месяцев. Ходатайство на продление подается только в том случае, когда освобожденное лицо на протяжении одного года совершило два административных правонарушения.

В учет принимаются только те нарушения, по которым составлены административные протоколы и, когда преступнику было назначено наказание в рамках статей КоАП.

Прекращение

После того, как завершится контрольный период, установленный судом, административный надзор аннулируется. Также основанием для прекращения проверок являются:

Кроме того, у подсудимого есть право на досрочное прекращение действия административного надзора. Такое решение принимает судья на основании обращения органов полиции, заявлении поднадзорного или его представителя. Суд знакомится с отчетами о поведении лица и рапортами участковых полицейских. Если замечаний на поведение нет, то административный надзор прекращается. Но только после отбытия минимум половины контрольного срока.

Источник:

Административный надзор за осужденными после освобождения

Содержание статьи

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Обязан ли освобожденный-рецидивист вставать на учет в полицию?

В соответствии с Законом РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест л/свободы при рецидиве преступлений адм. надзор устанавливается судом и осуществляется ОВД по месту жительства (пребывания)поднадзорного лица.

В силу ст. 173.1. Уголовно-исполнительного кодекс РФ (УИК РФ) (Установление административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы)

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Администрация исправительного учреждения после вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в течение семи дней направляет копию указанного решения в орган внутренних дел по избранному этим лицом месту жительства или пребывания.

При освобождении из мест лишения свободы лицу, в отношении которого установлен административный надзор, администрация исправительного учреждения вручает предписание о выезде к избранному им месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия, установленного с учетом необходимого для проезда времени, и предупреждает данное лицо об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора.

В предписании производится запись об установлении административного надзора и указывается адрес избранного места жительства или пребывания.

Если освобожденный подпадает под перечисленные условия, то ему необходимо встать на учет в территориальное подразделение по надзору (для того, чтобы понять, куда вставать на учет по надзору обратитесь к участковому или территориальное отделение полиции)

Подробно по контролю за освобожденным осужденным в этом Приказе

Приказ МВД РФ от 08.07.2011 N 818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Административный надзор

я освободился из мест лишения свободы.статья особо тяжкая.надзор мне не вменяли.могут ли мне его вменить при попытке прописаться или восстановлении военного билета?

Читайте так же:  Нарушения административного надзора после отбытия наказания

Если есть основания (смотрите ниже), то административный надзор устанавливается судом. Суд по этому вопросу без Вас никак не пройдет.

Назначение административного надзор не может быть связано с регистрацией по месту жительства или пребывания, равно как и с восстановлением военного билета.

В соответствии с действующим законодательством,

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Надзор за осужденными

1.Когда (Число месяц ГОД) вышелзакон о надзоре за осуждёнными освободившимися из мест л/с за тяжкие преступления;

2.Какие ограничения предусматривает этот закон;

3.На какой срок могут дать надзор и на каких основаниях;

4.Если лицо осуждённое к надзору не явилось для отметки в соответсвующий орган, какое наказание будет ему применено.

Административный надзор за бывшими осужденными

Добрый день. Мой муж освободился 22.03.2013 года. По надзору обязан находится дома с 22.00 до 6.00. Сотрудники УВД и уголовного розыска периодически ночью приходят с проверкой . Бывали случаи и в 2 часа ночи. Вопрос у меня таков: имеют ли они право приходят когда им удобно?

здравствуйте Светлана! согласно п.п.3 ч.2 ст.12 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

При осуществлении административного надзора органы внутренних дел имеют право:

3) входить беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Административный надзор

был осужден на срок 7 л 6 м 20 д,по ст 105 ч 1,освободился по УДО с колонии-поселения,дали надзор 8 лет.(за срок не имел взысканий,имел 22 поощрения.)УДО отгулял,на свободе уже год,нарушений не имею,работаю,есть дети.Вопрос:могу ли я писать ходатайство о снятии административного? надзора.Вопрос:т.к я освобождался по УДО могли ли мне давать адм.надзор,тем боле статья,об установлении адм.надзора по освобождению,вышла когда я отбывал наказание?

Административный надзор устанавливается до 3 лет, до 8 лет установить не могли.

в части 2 ст. 9 ФЗ РФ от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлена возможность досрочного прекращения административного надзора:

2. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Административный надзор за лицами освободившимися из заключения

Помогите пожалуйста ,вышлите образец формы ходатайства в суд о снятии административного надзора. У меня прошло пол срока из установленного судом времени надзора.

С уваженаием Георгий.

Согласно части второй ст. 9 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления поднадзорного лица по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет предусмотренные обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Образец заявления о досрочном прекращении административного надзора во вложении.

Да, конечно. Хотя можете и здесь писать. Например в чате или задавать отдельные вопросы.

Надзор за освободившимся из мест лишения свободы

СТ. 158 Ч.3,4 ДАЛИ 4 ГОДА СТРОГО РЕЖИМА БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ. ВОПРОС: ПРАВОМЕРНО ПО ОСВОБОЖДЕНИЮ ПОЛУЧИТЬ НАДЗОР НА КАКОЙ ТО СРОК? ( ТЯЖКОЕ, РЕЦИДИВ) СПАСИБО

Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор

1.Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 432-ФЗ)

2.1. Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 432-ФЗ)
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Источник:

Читайте так же:  Какая максимальная сумма налогового вычета за обучение

Статья 5. Срок административного надзора

Статья 5. Срок административного надзора

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

1. Административный надзор устанавливается в отношении:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 10 августа 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 252-ФЗ

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 432-ФЗ часть 1 статьи 5 дополнена пунктом 3

3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ в пункт 1 части 3 статьи 5 внесены изменения

1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 12 октября 2019 г. — Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 331-ФЗ

4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.

5. Течение срока административного надзора приостанавливается в случае:

1) объявления поднадзорного лица в розыск;

2) признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим;

3) заключения поднадзорного лица под стражу;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ часть 5 статьи 5 дополнена пунктом 4

4) осуждения поднадзорного лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, к лишению свободы за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления и направления его к месту отбывания наказания;

Информация об изменениях:

Часть 5 дополнена пунктом 5 с 12 октября 2019 г. — Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 331-ФЗ

5) осуждения поднадзорного лица к принудительным работам.

6. После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ статья 5 дополнена частью 7

7. В случае приостановления течения срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 5 настоящей статьи, течение срока административного надзора не продолжается, если в процессе отбывания наказания в местах лишения свободы было прекращено применение принудительных мер медицинского характера в отношении указанного лица и истек срок судимости, ставшей основанием для установления административного надзора.

>
Установление, продление, прекращение и осуществление административного надзора (ст.ст. 6 — 9)
Содержание
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник:

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) предусматривает введение административного надзора за освободившимися из мест лишения свободы, целью которого является предупреждение совершения преступлений и других правонарушений лицами, в отношении которых устанавливается надзор, а также для оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок.

Кроме того, предусмотрено обязательное введение административного надзора за всеми, кто имеет судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Независимо от иных оснований устанавливается административный надзор в отношении лица, которое в возрасте старше 18 лет совершило преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего младше 14 лет и страдает педофилией. За ним должны следить в течение принудительного лечения, но не менее срока, необходимого для погашения судимости.

Читайте так же:  Перечислите типовые группы льгот по ндфл

Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации.

Надзор вводится по решению суда на основании заявления исправительного учреждения или ОВД на 1-3 года (но не свыше срока для погашения судимости), а в отношении совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном (особо опасном) рецидиве — на период погашения судимости. Этот срок могут продлить, если поднадзорный систематически нарушает общественный порядок. А могут и сократить при добросовестном поведении.

Закон также определяет права и обязанности поднадзорных, полномочия органов внутренних дел, порядок установления и прекращения надзора.

Административный надзор прекращается в связи с истечением срока, снятием судимости с поднадзорного лица, осуждением лица к лишению свободы за новое преступление, смерти поднадзорного лица либо вступлении в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим.

Досрочное прекращение административного надзора возможно по истечении не менее половины установленного судом срока надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет возложенные на него обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) жительства.

Суд вправе отказать в досрочном прекращении административного надзора. Повторное заявление в таком случае может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения.

В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в течение срока погашения судимости.

За нарушения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений и запретов предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за уклонение от административного надзора.

Санкцией этой статьи предусмотрено наказание в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.

Статья 19.24. Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Источник:

Скорректированы нормы об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

aruba2000 / Depositphotos.com

Президент РФ Владимир Путин утвердил поправки, направленные на совершенствование правового регулирования общественных отношений, связанных с осуществлением административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Он подписал Федеральный закон от 1 октября 2019 г. № 331-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Документом определен порядок осуществления административного надзора в отношении граждан, осужденных к уголовному наказанию в виде принудительных работ. Устанавливается, что в случае замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами срок административного надзора исчисляется со дня отбытия такого наказания, а в случае осуждения поднадзорного лица к принудительным работам течение срока административного надзора приостанавливается.

Кроме того, введены дополнительные основания для продления судом административного надзора. Помимо совершения поднадзорным лицом в течение одного года нескольких административных правонарушений, возможность продления установлена также в случаях:

  • осуждения поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества, за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления;
  • осуждения поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления;
  • применения к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества в связи с совершением им в период нахождения под административным надзором преступления.

Также уточнен срок исполнения обязанности поднадзорного лица уведомлять орган внутренних дел о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения – такое уведомление должно быть сделано заблаговременно (не позднее чем за три рабочих дня до перемены). О возвращении к месту жительства, пребывания или фактического нахождения в случае отсутствия поднадзорного лица по исключительным личным обстоятельствам следует сообщать в течение трех рабочих дней.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Административный надзор после отбытия наказания
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here