Административный арест административное выдворение

Важный материал по теме: "Административный арест административное выдворение" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Глава 3. Административное наказание (ст.ст. 3.1 — 3.14)

Глава 3. Административное наказание

ГАРАНТ:

См. схему «Административное наказание»

>
Цели административного наказания
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник:

Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 3.10 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 410-ФЗ в часть 1 статьи 3.10 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

1. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее — принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами.

ГАРАНТ:

О порядке административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации см. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ

См. Инструкцию об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, утвержденную приказом ФСБ РФ от 23 декабря 2008 г. N 631

3. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 410-ФЗ статья 3.10 настоящего Кодекса дополнена частью 4, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

4. При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 232-ФЗ в часть 5 статьи 3.10 настоящего Кодекса внесены изменения

5. В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 410-ФЗ статья 3.10 настоящего Кодекса дополнена частью 6, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

6. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Источник:

Статья 3.9. Административный арест

1. Правила ч. 1 ст. 3.9 посвящены административному аресту. Этот вид административного наказания:

1) представляет собой изоляцию лица от общества;

2) выражается в том, что лицо, изолированное от общества, должно содержаться в определенных условиях. Места содержания лиц, подвергнутых административному аресту, должны соответствовать надлежащим условиям для жизни лица (т.е. отвечать санитарно-гигиеническим условиям, должны быть снабжены местами для сна, приема пищи и т.п.). Положение о порядке отбывания административного ареста утверждено пост. Правительства РФ N 726 от 02.10.02;

3) назначается как исключительная мера на срок, не превышающий 15 календарных дней (только в случаях, когда лицо нарушило правовой режим чрезвычайного положения (установленный в соответствии с Законом о чрезвычайном положении), а также режим, установленный в зоне проведения антитеррористической операции, срок ареста — до 30 суток). При этом лицо, подвергнутое административному аресту, может привлекаться к физическому труду;

4) назначается судьей. Ни один другой орган, а равно должностное лицо не вправе назначить административный арест.

Административный арест может сочетаться с одним из дополнительных видов административного наказания (см. об этом коммент. к ст. 3.3).

2. Применяя правила ч. 2 ст. 3.9, необходимо обратить внимание на ряд важных обстоятельств:

1) административный арест назначается только в исключительных случаях. Например, за:

а) нарушение требований правового режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа) — до 30 суток (см. коммент. к ст. 20.5);

Читайте так же:  Льгота на оплату налога на имущество

б) организацию либо проведение несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирования при обстоятельствах, указанных в ч. 3 ст. 20.2 (см. коммент. к ней), — до 15 суток;

в) неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего, сотрудника органов уголовно-исполнительной системы — до 15 суток (см. коммент. к ст. 19.3) и др.;

2) административный арест не может быть назначен в соответствии с законами субъектов Российской Федерации: он назначается исключительно нормами Особенной части КоАП (вывод основан на систематическом толковании ч. 2 комментируемой статьи и ч. 3 ст. 3.2, см. коммент. к ней);

3) в любом случае административный арест не назначается:

а) беременным женщинам (речь идет о том, что беременность имеет место именно в момент назначения наказания);

б) женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет. Речь идет о женщинах, которые:

— являются матерями детей до 14 лет включительно;

— воспитывают таких детей (например, оставшихся без матери, в качестве опекуна);

в) лицам, не достигшим (к моменту назначения наказания) возраста 18 лет;

г) инвалидам I и II групп;

д) военнослужащим, гражданам призванным на военные сборы, имеющим специальные звания сотрудникам МВД, учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы; Госнаркоконтроля, таможенных органов (данное положение введено в ст. 3.9 Законом N 203 от 04.12.06 и вступило в силу с 01.01.07).

3. В соответствии с правилами ч. 3 ст. 3.9:

1) административный арест следует отличать от административного задержания. Последнее представляет собой кратковременное ограничение свободы, применяемое в исключительных случаях с целью обеспечить своевременное и правильное рассмотрение дела об административном правонарушении или исполнить постановление по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять органы и должностные лица, указанные в ст. 27.3 (см. коммент. к ней);

2) срок административного задержания (не более 3, а в случаях, указанных в ст. 27.5, — не более 48 часов) включается в срок административного ареста (см. коммент. к ст. 27.5).

4. Верховный Суд обратил внимание (в п. 23 Пост. N 5) на то, что:

1) арест может быть назначен лишь в исключительных случаях, когда с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности;

2) судья при назначении ареста должен проверять наличие всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.9;

3) судье следует указать (в постановлении о назначении административного ареста) момент с которого подлежит исчислению срок ареста. При этом необходимо иметь в виду ч. 4 ст. 27.5, согласно которой срок административного задержания исчисляется с момента доставления в соответствии со ст. 27.2, а лица, находящегося в состоянии опьянения — со времени его вытрезвления.

Источник:

Административный арест: когда и за что?

Административный арест рассматривается как исключительный вид санкций, который назначается в строго ограниченных случаях. Исполнение указанного вида наказания связано с временной изоляцией от общества. В этой статье разберем, кем назначается арест административного характера, и к кому может применяться указанная санкция.

Что это такое

Основным видом наказания по КоАП РФ (“Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”) является штраф в виде денежной суммы. Поэтому арест, как вид административного наказания, является исключительной мерой воздействия – он может применяться только по отдельным составам проступков. Выделим ключевые характеристики ареста, зафиксированные в ст. 3.9 КоАП РФ:

  • арест заключается в изоляции правонарушителя от общества – исполнение наказания происходит путем помещения виновного лица в спецучреждение под надзор правоохранительных органов;
  • указанная санкция может назначаться только в судебном порядке – если наказание по статье КоАП РФ назначается должностными лицами уполномоченных ведомств, санкция в виде ареста не применяется;
  • законом определен круг лиц, к которым не может применяться изоляция от общества;
  • в стандартных условиях арест применяется на срок до 15 суток, а по отдельным составам проступков он может составить до 30 суток.

Задержание может применяться на срок до 48 часов, если рассматриваемый состав проступка может повлечь арест. Срок задержания будет включен в продолжительность административного ареста, если суд назначит такую меру наказания. Для задержания не требуется вынесения судебного акта – такое решение может принимать должностное лицо, составляющее протокол о правонарушении.

Как исполняется наказание в виде ареста

Сразу после оглашения судебного акта о назначении наказания, гражданин помещается под арест. Исчисление сроков отбывания наказания происходит по следующим правилам:

  • если на период рассмотрения дела гражданин был задержан, в срок ареста включается все время задержания (начиная с момента доставления в служебное помещение уполномоченного органа);
  • если лицо не подвергалось задержанию, срок наказания начинает течь с момента провозглашения вердикта и взятия под арест;
  • исчисление сроков ареста происходит не только в сутках, но и в часах;
  • если в процессе отбывания наказания происходит отмена или изменение постановления, гражданин немедленно освобождается из-под ареста.

К кому применяется арест

В ст. 3.9 КоАП РФ зафиксирован круг лиц, которым не может быть назначена указанная санкция. По судебному постановлению арест может применяться к любым правонарушителям, за исключением:

  • беременных женщин, а также женщин с детьми до 14 лет;
  • несовершеннолетним гражданам, т.е. не достигшим возраста 18 лет;
  • лицам, имеющим инвалидность I или II групп;
  • гражданам, проходящим военную службу в ВС РФ, либо призванным на военные сборы;
  • сотрудникам государственных ведомств, имеющим спецзвания – Следственный комитет РФ, МВД, Нацгвардия, УИК и т.д.

На практике, возможны ситуации, когда уже при фактическом отбывании наказания выявляются указанные выше основания. Например, арестованная женщина может получить справку о беременности после помещения в спецприемник МВД. В этом случае следует незамедлительное освобождение от отбывания назначенного наказания.

Читайте так же:  Показатель выплаты дивидендов

Подтверждение указанного статуса происходит при составлении протокола о правонарушении, а также в судебном процессе. Для этого используются следующие документы:

  • справка о беременности, выданная женской консультацией или иным медучреждением;
  • свидетельство о рождении;
  • справка об установлении инвалидности I или II групп – этот документ выдают учреждения МСЭК;
  • военный билет или документ о привлечении граждан на военные сборы;
  • документ, подтверждающий наличие звания в специальных государственных ведомствах.

Если судом будет назначен арест для перечисленных категорий граждан, постановление будет отменено по жалобе правонарушителя или на основании протеста прокурора.

Где отбывается наказание в виде ареста?

Конкретное место содержания арестованных лиц определяет орган МВД в соответствие с Федеральным законом № 63-ФЗ, Постановлением Правительства РФ № 627 и приказом МВД 83. Для размещения указанных лиц используются спецприемники МВД. Выделим ключевые правила содержания граждан под административным арестом:

  • изоляция от общества заключается в помещении правонарушителя в общем помещении или помещении одиночного содержания;
  • органы МВД обязаны обеспечить раздельное размещение мужчин и женщин, а при наличии возможности и курящих/некурящих граждан;
  • отдельно размещаются лица, страдающие инфекционными заболеваниями, либо нуждающиеся в наблюдении медицинскими специалистами;
  • на законодательном уровне утверждены нормы обеспечения арестованных питанием, спальными местами и постельными принадлежностями;
  • у арестованного лица изымается паспорт или иной документ. удостоверяющий личность (изъятые вещи и документы помещаются на ответственное хранение у администрации спецприемника МВД);
  • арестованные лица обязаны подчиняться режиму дня и отдыха, совершения прогулок;
  • на период изоляции устраняется возможность телефонной или компьютерной связи.

В период нахождения под арестом гражданин имеет право на общение и консультации с защитником (адвокатом). Такие встречи проводятся на территории спецприемника МВД с соблюдением режима отбывания наказания. Адвокат вправе подавать жалобы на неправомерный отказ от встречи с клиентом, либо по факту нарушения прав гражданина при отбывании наказания.

По факту помещения под арест будут направлены сведения по месту работы гражданина. Незамедлительно после истечения срока ареста происходит освобождение из спецприемника. Исключение составляют случаи, когда лицу назначено аналогичное наказание за самовольное оставление места отбывания ареста. Об освобождении из-под ареста выдается справка, которую можно предъявить по месту работы, либо в иные инстанции.

Последствия ареста

Арест по нормам КоАП РФ является только ограничением, а не лишением свободы. Назначение указанной санкции не влечет судимости и связанных с ней негативных последствий. Выделим наиболее важные последствия, которые влечет применение временного ограничения свободы:

  • помещение под административный арест не рассматривается как основанием для увольнения с места постоянной или временной работы – после полного отбытия наказания гражданин должен представить по месту работы соответствующую справку, подтверждающую причины отсутствия на рабочем месте;
  • на период содержания под арестом прекращается начисление зарплаты по основному или временному месту трудоустройства, однако рабочее место сохраняется;
  • факт отбывания наказания в виде ареста не влечет автоматического увеличения аналогичной санкции при последующих правонарушениях.

Источник:

Производство по делам об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение

Протоколы об админист­ративных правонарушениях, влекущих административное выдворение, упол­номочены составлять должностные лица пограничных органов, органов внутренних дел и Главного управления по вопросам миграции МВД РФ. Составле­нию протокола об административном правонарушении предшествует рас­смотрение поводов к возбуждению дела, перечисленных в ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ. Такими поводами являются:

— непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномо­ченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

— поступившие из правоохранительных органов, а также из других го­сударственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие со­бытия адмшшстративного правонарушения;

— сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также со­общения в средствах массовой информации, содержащие данные, указываю­щие на наличие события административного правонарушения.

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с Наставлением по организации деятельности органов внутренних дел РФ и ГУ по вопросам миграции МВД РФ России по депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (далее — Наставление) сотрудник органов внутрен­них дел, выявивший иностранного гражданина, виновного в совершении действий, за которые может быть установлено административное выдворе­ние, докладывает о случившемся рапортом начальнику органа внутренних дел или его заместителю. В рапорте подробно излагаются обстоятельства, связанные с пребыванием иностранного гражданина в Российской Федера­ции и правовые основания для рассмотрения вопроса о его административ­ном выдворении. В случае доставления и административного задержания производится уточнение данных о личности задержанного лица путем на­правления соответствующих запросов в центральный банк данных.

Кроме того, в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, информация об административном задержании ино­странного гражданина направляется в консульское учреждение или диплома­тическое представительство иностранного государства гражданской принад­лежности (подданства) или постоянного проживания данного лица. По тре­бованию задержанного такая информация должна быть направлена безотла­гательно. Таково требование Венской Конвенции о консульских сношениях, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 февраля 1989 г. № 10138-Х1 . К сожалению, данное право иностранного гражда­нина зафиксировано в ведомственном акте, но отсутствует в КоАП РФ. Части 2 и 3 ст. 27.3 Кодекса предусматривают уведомление по просьбе задержанно­го лица о месте его нахождения в кратчайший срок его родственников, адми­нистрации по месту его работы (учебы), а также защитника. А об админист­ративном задержании несовершеннолетнего его родители или иные законные представители уведомляются в обязательном порядке. Отсутствуют какие либо специальные указания и в ст. 2.6 КоАП РФ. В связи с этим предлагается дополнить ч. 2 ст. 27.3 КоАП РФ абзацем следующего содержания:

Читайте так же:  Уплата налога на землю и недвижимость

«Об административном задержании иностранного гражданина или ли­ца без гражданства по его требованию безотлагательно информируется кон­сульское учреждение или дипломатическое представительство иностранного государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания данного лица. В случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, такая информация об административном задержании иностранного гражданина направляется в обязательном поряд­ке.».

Обращение в вышеуказанные органы иностранных государств позво­ляет в некоторых случаях установить личность задержанного.

В обязательном порядке устанавливаются основания, по которым вы­езд иностранного гражданина из Российской Федерации может быть ограни­чен (например, лицо является подозреваемым или обвиняемым по уголовно­му делу), для чего проводятся проверки по централизованным учетам ГИАЦ МВД России и учетам соответствующих информационных центров МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. Необходимо также отметить, что на стадии возбуждения дела дактилоскопирование иностранного гражда­нина или лица без гражданства не проводится[39].

На стадии возбуждения дела об административном правонарушении, влекущем административное выдворение, по нашему мнению, важнейшим этапом должно быть составление протокола об административном правона­рушении. Одним из важнейших моментов при составлении протоколов о доставлении, об административном задержании, об административном пра­вонарушении является обязательность предоставления иностранному граж­данину или лицу без гражданства, не владеющим русским языком или языком, на котором ведется производство по делу , услуг переводчика. В Поста­новлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некото­рых вопросах, возникающих у судей при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» прямо указано, что от­сутствие в протоколе об административном правонарушении данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административ­ном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола должно признаваться существенным недостатком протокола, влекущим не­возможность рассмотрения дела и, следовательно, возвращение протокола и материалов дела должностному лицу, составившему протокол[40].

В соответствии с ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об админи­стративном правонарушении либо с момента составления протокола об ад­министративном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Еще два пункта, названные в данной части статьи, не имеют отношения к производству по де­лам об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение (ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ не предусматривает возможности назна­чения административного расследования по таким правонарушениям, а санк­ции соответствующих статей Особенной части Кодекса не предусматривают наказаний, налагаемых без составления протокола).

После составления протокола об административном правонарушении возникшее административно-деликтное процессуальное правоотношение преобразуется, меняется его субъектный состав. Сторону властного субъекта правоотношения занимает судья районного суда либо, как видно из таблицы, должностное лицо органа внутренних дел или пограничной службы. От име­ни органов ГУ МВД РФ по вопросам миграции России дела об административных правонарушениях, пре­дусмотренных ст. 18.8 КоАП РФ, вправе рассматривать начальники террито­риальных органов Службы, однако данные должностные лица не вправе на­значать наказание в виде административного выдворения. От имени погра­ничных органов в соответствии со ст. 23.10 КоАП РФ дела об администра­тивных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 18.1 и ч. 2 ст. 18.4 КоАП РФ, вправе рассматривать:

— руководитель ФСБ России;

— руководитель департамента морской охраны пограничной службы РФ;

— начальники территориальных пограничных органов, их заместители;

— начальники пограничных отрядов, командиры соединений и частей пограничного контроля, командиры морских соединений и частей погранич­ного контроля, командиры морских соединений и частей;

— начальники областных отделов пограничной стражи;

— старшие государственные инспектора органов морской охраны;

— коменданты пограничных комендатур, командиры подразделений
пограничного контроля;

— начальники районных отделов пограничной стражи;

— государственные инспектора органов морской охраны;

— командиры пограничных кораблей, судов (катеров);

— начальники пограничных застав;

— участковые инспектора органов морской охраны.

Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении обычно рассматривается как сложная процедура, состоящая из нескольких этапов.

Во-первых, необходимо определить территориальную подведомствен­ность рассматриваемых дел.

Во-вторых, определяется подведомственность (подсудность) дела. За­метим, что этот вопрос уже должен быть разрешен на стадии возбуждения дела об административном правонарушении.

В связи с тем, что дела об административных правонарушениях, вле­кущих административное выдворение, рассматриваются с соблюдением спе­циального срока — 48 часов с момента административного задержания лица, в отношении которого ведется производство по делу, и в присутствии этого лица, этап подготовки к рассмотрению дела должен плавно перетекать в этап рассмотрения дела по существу. Нет необходимости затрачивать время на извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В то же время, иностранный гражданин или лицо без гражданства как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об администра­тивном правонарушении, в соответствии с ч. I ст. 25.1 КоАП РФ имеет право пользоваться юридической помощью защитника. Защитник, согласно ч. 4 ст. 25.5 КоАП РФ, допускается к участию в производстве по делу об админист­ративном правонарушении с момента составления протокола об администра­тивном правонарушении, а в случае административного задержания — с мо­мента задержания.

По нашему мнению, помощь защитника особенно актуальна в тех слу­чаях, когда лицо, в отношении которого ведется производство по делу об ад­министративном правонарушении, не владеет языком, на котором ведется производство по делу. К сожалению, закон не требует обязательного обсуж­дения с этим лицом или обязательного предложения ему услуг защитника. Представляется, что введение такого правила в КоАП РФ способствовало бы повышению уровня защищенности прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В связи с этим мы предлагаем в протоколе об административном задержании и в протоколе об административном правонарушении в обязательном порядке делать от­метку не только о предложении услуг переводчика, но и о предложении ус­луг защитника.

Читайте так же:  Срок возмещения ндс из бюджета 3 года

Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 40 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источник:

38.Дисквалификация и административный арест как меры административного наказания.

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Это один из наиболее строгих видов административных наказаний, который устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений.

Административный арест устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до 30 суток (например, по ст. 20.5 КоАП РФ). Если административному аресту предшествовало административное задержание физического лица, совершившего правонарушение, то срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Арестованные содержатся под стражей в специальных приемниках органов внутренних дел для лиц, арестованных в административном порядке. Арестованные обязаны выполнять требования установленного режима их пребывания в этих приемниках. Административный арест не может применяться к определенным категориям лиц:

женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет; лицам, не достигшим 18 лет (несовершеннолетним); инвалидам I и II групп;

военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы;

имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

Дисквалификацию следует отличать от административного наказания в виде лишения специального права, предоставленного физическому лицу, а также от уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью. Дисквалификация применяется за нарушение административно-правовых запретов только к субъектам, обладающим особым правовым статусом, — определенному кругу лиц, управляющих юридическим лицом, а также к индивидуальным предпринимателям.

Административное наказание в виде дисквалификации может быть назначено:

лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица;

членам совета директоров;

лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

Административное наказание в виде дисквалификации назначается только судьей.

Порядок назначения санкции в виде ареста

Согласно статье 3.9 КоАП РФ арест, как мера наказания, устанавливается только по отдельным составам административных правонарушений:

  • оставление водителем места ДТП в нарушение Правил дорожного движения (наказание не последует, если водитель действовал в рамках закона – например, доставлял пострадавшего в больницу);
  • отказ подчиниться законному требованию или распоряжению представителя власти (сотрудника МВД, УИК или ВС РФ);
  • мелкое хулиганство;
  • невыполнение обязанностей, предусмотренных законом для граждан, освобожденных от отбывания тюремного заключения;
  • нарушение правил организации и проведения митингов или иных публичных мероприятий;
  • нарушение режима ЧС, введенного государственными властями;
  • самовольное оставление места отбывания административного ареста, либо неуплата ранее назначенного штрафа (арест за неуплату штрафа применяется только в случае, если правонарушитель уклонялся от внесения денежных средств без уважительных причин)..

Каждый из перечисленных составов КоАП РФ содержит предельный срок ареста. Конкретную продолжительность наказания определит суд при рассмотрении дела. Для этого учитывается характер выявленного нарушения, личные характеристики нарушителя, общественная опасность проступка и иные факторы.

Порядок назначения санкции выглядит следующим образом:

  • по факту выявленного правонарушения составляется протокол – полномочия по составлению протокола принадлежат должностным лицам, указанным в КоАП РФ;
  • если на период рассмотрения дела применяется задержание, этот факт также оформляется в виде протокола – срок задержания исчисляется с момента доставления в дежурную часть МВД или иное государственное учреждения;
  • на период задержания гражданин помещается в специзолятор МВД, где за ним устанавливает надзор до момента рассмотрения дела по существу;
  • административный материал направляется в суд, а рассмотрение дела происходит в течение суток с момента поступления протокола;
  • рассмотрение дел, по которым может назначаться арест, происходит только с участием правонарушителя – в 2012 году Верховный суд РФ установил запрет на заочное назначение административного ареста;
  • после вынесения судебного постановления правонарушитель незамедлительно направляется к месту отбывания наказания – срок ареста начинается немедленно после оглашения постановления, даже если оно не вступило в силу.

Если статья КоАП РФ, по которой составлен протокол, содержит санкцию в виде временного ограничения свободы, материалы направляются в суд немедленно, т.е. в тот же день. Суд обязан рассмотреть дело в день получения процессуальных документов, а если потенциальный нарушитель был задержан – не позднее 48 часов с момента начала задержания.

При рассмотрении дела и назначении наказания суд вправе выбрать одну из предусмотренных санкций. В каждой статье КоАП РФ, допускающей назначение ареста, предусмотрена альтернативная санкция – денежный штраф. Если правонарушитель подпадает под категорию лиц, которым не может назначаться арест, суд выносит постановление о наложении штрафа. Не допускается временное ограничение свободы, если такой вид санкций отсутствует в статье КоАП РФ.

Обжалование судебных актов с назначенным арестом проходит по общим правилам КоАП РФ. Подать жалобу можно в пределах 7 суток после вручения нарушителю постановления суда. Если для рассмотрения жалобы необходимо личное участие арестованного гражданина, его доставку обеспечивают сотрудники МВД.

На весь период обжалования нарушитель содержится под арестом. Поэтому может сложиться ситуация, когда к моменту рассмотрения жалобы по существу срок ареста уже будет завершен. При отмене постановления и полном оправдании, гражданин сможет взыскать денежную компенсацию за неправомерное ограничение свободы.

Читайте так же:  Алкогольное опьянение административное наказание

39.Административное выдворение за пределы рф иностранных граждан и лиц без гражданства.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных гражданина или липа через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.

Это наказание применяется только к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Во всех статьях КоАП РФ, содержащих такое наказание, оно закрепляется в качестве возможного дополнительного наказания наряду с основным наказанием — административным штрафом. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — компетентными должностными лицами органов исполнительной власти. Такими должностными лицами являются наделенные необходимыми полномочиями сотрудники пограничных органов.

Содержание административного выдворения за пределы Российской Федерации достаточно специфично. Оно, как уже отмечалось выше, состоит в контролируемом перемещении лиц, не являющихся гражданами России, с ее территории через Государственную границу РФ. Перемещение может производиться принудительно и путем контролируемого самостоятельного выезда выдворяемого из Российской Федерации. В случае если у выдворяемого из России лица нет необходимых средств и установление стороны, пригласившей его в Россию, невозможно, перемещение выдворяемого лица через Государственную границу РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства как административное наказание не следует смешивать с такими мерами административного пресечения, как:

депортация — принудительная высылка иностранного гражданина (лица без гражданства) из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации;

выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации —принудительная мера, применяемая уполномоченными должностными лицами пограничных органов и связанная с передачей иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушивших режим Государственной границы РФ, властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу РФ.

Источник:

Административный арест, административное выдворение, дисквалификация, административное приостановление деятельности, обязательные работы

1.Административный арестзаключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей до 14 лет, лицам, не достигшим 18 лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам ОВД, органов и учреждений УИС, ГПС, органов ФСКН и таможенных органов.Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

2.Административное выдворение за пределы РФ ИГ или ЛБГзаключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в некоторых случаях — в контролируемом самостоятельном выезде ИГ или ЛБГ.Административное выдворение за пределы РФ как мера административного наказания устанавливается в отношении ИГ или ЛБГ и назначается судьей, а в случае совершения ИГ или ЛБГ административного правонарушения при въезде в РФ — соответствующими должностными лицами.Административное выдворение за пределы РФ не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда может быть назначено в случае осуществления административного выдворения за пределы РФ за счет средств ИГ или ЛБГ либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый ИГ, международной организации либо ее представительства, ФЛ или ЮЛ.

3.Дисквалификациязаключается в лишении физического лица права замещать должности ФГГС, должности ГГС субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления ЮЛ, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению ЮЛ, осуществлять управление ЮЛ, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов и организации и проведения спортивных мероприятий. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

4. Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей. Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день. Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Административный арест административное выдворение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here