Административные трудовые правонарушения административное правонарушение

Важный материал по теме: "Административные трудовые правонарушения административное правонарушение" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

3. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

6. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

7. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 5.27 КоАП РФ

1. В комментируемой статье 5.27 КоАП установлена административная ответственность за нарушения законодательства о труде и об охране труда. Объектом данного административного правонарушения являются трудовые права граждан, в том числе право на безопасные и здоровые условия труда, гарантируемые трудовым законодательством.

Законодательство о труде и об охране труда состоит из достаточно большого количества нормативных правовых актов как федерального, так и регионального и муниципального уровней. На федеральном уровне основополагающим законом является, прежде всего, Трудовой кодекс РФ, есть некоторые другие законы (в частности, Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний») и иные нормативные правовые акты.

Диспозиция комментируемой статьи носит бланкетный характер и не конкретизирована. Под ее действие за «нарушение законодательства о труде и об охране труда» могут попадать самые разнообразные нарушения (действия и бездействие), но, прежде всего, те, которые влекут нарушение трудовых прав работников и работодателей в рамках заключенного ими трудового договора. В то же время следует иметь в виду, что нарушения ряда норм трудового законодательства образуют составы административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 5.28 — 5.34, 5.42 КоАП РФ.

2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей 5.27 КоАП России, выражается в действиях (бездействии), нарушающих конкретные нормы обширного законодательства о труде, в том числе об охране труда. Под действие данной статьи могут попадать, например, действия, нарушающие гарантируемое законом право граждан:

— поступить на работу, право на получение гарантий и компенсаций, на предоставление отпуска и других видов отдыха, на своевременную выплату зарплаты;

— неправомерные переводы на другую работу, необоснованные увольнения;

— действия, нарушающие некоторые специальные права и гарантии, предоставленные отдельным категориям работников (несовершеннолетним, инвалидам, беременным женщинам и т.д.).

Данное административное правонарушение может быть совершено в форме как действия (например, незаконный перевод на другую работу), так и бездействия (например, невыплата или задержка выплаты зарплаты).

Что касается нарушений законодательства об охране труда, то это могут быть посягательства на действующую систему норм Трудового кодекса РФ (гл. 33 — 36) и правил техники безопасности, действующих в тех или иных отраслях (сферах) промышленности, строительства, транспорта и т.д. (например, порядка проведения инструктажа, реализации мер по индивидуальной и коллективной защите работников, по снабжению их лечебным питанием и т.п.). С 1 января 2015 г. нарушения законодательства об охране труда влекут за собой административную ответственность по специальной ст. 5.27.1 КоАП РФ (см. Федеральный закон от 28.12.2013 N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного в ч. 2 комментируемой статьи, выражается в действиях (или бездействии), нарушающих те же нормы действующего законодательства о труде и об охране труда, что имеются в виду в ч. 1 комментируемой статьи 5.27 КоАП РФ, но должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. Такому лицу постановлением суда назначается дисквалификация, предусмотренная для ряда должностных лиц ст. 3.11 КоАП РФ.

Читайте так же:  Выплата дивидендов сбербанк привилегированные

При этом следует учитывать, что под «аналогичным правонарушением» следует понимать совершение должностным лицом такого же (а не любого другого) нарушения законодательства о труде и об охране труда, причем в течение 1 года со дня окончания исполнения предыдущего постановления о назначении административного наказания за такое же административное правонарушение (см. п. п. 16 и 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).

Правонарушение считается оконченным с момента совершения любого из правонарушающих действий (или бездействия — с момента истечения установленного законом срока для выполнения соответствующей обязанности или полномочия).

3. Субъектами правонарушения в статье названы: должностное лицо, индивидуальный предприниматель (лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), а также юридическое лицо — организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. Рядовой работник не может нести ответственность по данной статье КоАП РФ.

Должностное лицо — это руководитель (или иное лицо организации), обладающее признаками такового согласно ст. 2.4 КоАП РФ.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, в качестве альтернативы административному штрафу в статье предусмотрен такой вид наказания, как административное приостановление деятельности указанных лиц на срок до 90 суток (см. ст. 3.12 КоАП РФ).

В ч. 2 данной статьи в качестве субъекта административной ответственности выступает должностное лицо, ранее подвергнутое административному наказанию за аналогичное административное правонарушение (см. п. 2 комментария к настоящей статье).

Как свидетельствует практика, работодателями могут быть не только организации (юридические лица) и индивидуальные предприниматели, но и иные лица (например, нотариусы, частные детективы, граждане, использующие труд домработницы, няни, шофера и т.д.). Однако комментируемая статья 5.27 КоАП оставляет открытым вопрос об административной ответственности по данной статье работодателей, не являющихся ни юридическими лицами, ни индивидуальными предпринимателями.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной формой вины (прямым умыслом) или неосторожностью (см. ст. 2.2 КоАП РФ).

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В настоящее время это Федеральная службы по труду и занятости и подведомственные ей государственные инспекции труда в субъектах РФ (ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 28.3; ст. 23.12 КоАП РФ) Административное приостановление деятельности или дисквалификация как наказание возможны только по постановлению судьи (ст. 23.1 КоАП России).

Источник:

Административные правонарушения, посягающее на трудовые права граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:59, курсовая работа

Краткое описание

Построение в Российской Федерации социального государства, политика которого направлена на создание условий, которые обеспечивают достойную жизнь и развитие человека, неразрывно связано с тем, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Оглавление

Введение. 3
Глава I. Понятие административного правонарушения, посягающее на трудовые права граждан. Основания привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о труде. 7
§1. Понятие и основание административно-правовой ответственности в сфере трудовых отношений. 7
§2. Административно-правовой статус субъектов административной ответственности в сфере трудовых отношений. 10
Глава II. Принятие мер ответственности к субъектам правонарушений в области трудовых отношений. 18
§1. Виды административных правонарушений и наказаний в области трудовых отношений. 18
§2. Особенности производства по делам об административных правонарушениях. 26
§ 3. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства. 31
Заключение. 37
Список используемой литературы. 38
Приложение 1. 40

Файлы: 1 файл

Глава I. Понятие административного правонарушения, посягающее на трудовые права граждан. Основания привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о труде.

Какие виды административного правонарушения существуют?

Действующими законодательными документами установлено несколько видов административных нарушений, зависимо от объекта. Разновидности такого рода правонарушений приведены в таблице ниже.

Вид АП Описание
Гражданские Нарушение трудового законодательства и условий на рабочем месте, а также пренебрежение правилами гигиены и санитарно-эпидемиологических норм и т. д. Имущественные Кражи в мелких размерах, нарушение прав госсобственности на земельный, лесной и водный фонды, и т. д. Экологические, культурные и исторические Загрязнение окружающей среды, нарушение пожарной безопасности в лесах, незаконная охота или вырубка деревьев и т. д. Промышленные Неправильное использование газа, повреждение электросетей, надругательство над памятниками культуры и истории, и т. д. Сельскохозяйственные, транспортные и сферы ЖКХ Нарушение безопасности авиаперевозок, повреждение телефонных автоматов, неправильное использование жилых помещений и т. д. Финансовые и торговые Неправомерная реализация товаров и услуг, уклонение от подачи декларации о доходах в Налоговую службу и т. д. Сфера управления Неподчинение сотрудникам правоохранительных органов, мелкое хулиганство, нарушение правил таможни, употребление спиртного в общественных местах и т. д.

Введение.

Построение в Российской Федерации социального государства, политика которого направлена на создание условий, которые обеспечивают достойную жизнь и развитие человека, неразрывно связано с тем, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Одним из фактором, позволяющим обеспечить достойную жизнь и свободное развитие человека, выступает право на свободный труд. Устанавливая гарантии трудовых прав и свобод граждан, государство одновременно устанавливает ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, которые содержат нормы трудового права, в том числе и посредством мер административной ответственности.

Актуальность темы исследования. Наряду с принятием Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Трудового кодекса РФ, значительные изменения в последнее десятилетие претерпели и другие законодательные акты о труде, об охране труда и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. Анализ нового административного законодательства свидетельствует во многом о расширении количества бланкетных норм и об усложнении массива законодательных и иных нормативных правовых актов, которые составляю основу для квалификации административных правонарушений.

Новых подходы и принципы, использованные в действующем административном и трудовом законодательстве, включая приоритет личности, обусловили необходимость теоретического обоснования реализации института административной ответственности применительно к массиву административных правонарушений в области трудовых отношений. Несмотря на закрепление в Конституции РФ права на свободный труд и на охрану труда, реализация данного права осложняется теми негативными процессами, которые получили развитие в период перехода к рыночной экономике.

Степень разработанности темы исследования. Кодекс РФ об административных правонарушениях, принятый с учетом принципов построения правового демократического государства, закрепивший новые составы административных правонарушений и новую систему административных наказаний, распространившего сферу своего влияния на юридических лиц, и Трудовой кодекс РФ, кардинально изменивший подходы к регулированию трудовых отношений, предопределили недостаточную разработанность теоретических основ административной ответственности за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Читайте так же:  Многоквартирный жилой дом налог на землю

Отдельные аспекты административной ответственности в области трудовых отношений становились объектом исследования в основном представителей трудового права — Абрамовой О.В., Бердычевского В.С., Бондарева А.К., Ершовой Е.А., Снежко О.А., Нестеровой Т.А. и лишь относительно недавно были предприняты попытки комплексного рассмотрения указанных проблем с позиций административно права – Маркин А.А. и Смольская Е.А.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации административной ответственности за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Предметом исследования выступают правовая природа института административной ответственности за нарушение законодательства о труде и об охране труда, нормы законодательства, устанавливающие административную ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и процессуальный порядок разрешение дел об административных правонарушениях в области трудовых отношений, судебная статистика, правоприменительная и судебная практика по указанной категории дел.

Цель и задачи исследования. Главная цель исследования заключается в комплексном изучении теоретических и практических проблем реализации административной ответственности за правонарушения, посягающие на трудовые права граждан.

Для реализации поставленной цели, решаются следующие задачи:

  • выделить и конкретизировать материально-правовые основания административной ответственности за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • уточнить сущность и основание административной ответственности за нарушение трудового законодательства;
  • выявить специфику составов административных правонарушений в сфере трудовых отношений;
  • охарактеризовать содержание административных наказаний, применяемых в сфере трудовых отношений.

В данной курсовой работе сформулированы и обоснованы положения и выводы по исследуемой теме, выносимые на защиту:

§1. Понятие и основание административно-правовой ответственности в сфере трудовых отношений.

Законодательное определение административного правонарушения дано в ст. 2.1 КоАП РФ: «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность» 1 .

Следует обратить внимание на то, что правонарушение представляет собой акт волевого поведения, связанного с нарушением нормы права и выражающегося в двух формах: действия и бездействия. Не могут быть правонарушением мысли, чувства или желания человека, если они не воплотились в определенный поступок и не регулируются правом. Деяние обусловлено сознанием и волей человека. Именно благодаря сознанию действие приобретает характер правомерного поведения.

Правонарушение в виде действия – нарушения запрета или активного невыполнения обязанности. Нарушение нормы права, выражающиеся в бездействии, проявляется как невыполнение законного требования или пассивное невыполнение законного требования или пассивное невыполнение обязанности, т.е. человек должен был совершить определенные действия, предусмотренные нормой права, но не совершил их.

Деяния, указанные в диспозиции ст.ст. 5.27-5.34, 5.40 КоАП РФ нарушают законодательство о труде, к которым относятся Трудовой кодекс РФ, ФЗ от 4.02.1999 №22-Ф3 «Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений», ФЗ от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», ФЗ 12.01.1996 №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ст. 5.27 КоАП РФ, заключается в действия и бездействиях работодателя, нарушающих законодательство о труде и об охране труда, связанных с наблюдением предусмотренных законодательством условий труда, при этом ч.2 ст.5.27 КоАП РФ устанавливает повышенную ответственность за совершение данного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. Понятие «аналогичное административное правонарушение» разъяснилось в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», согласно которому под аналогичным правонарушением, указанным в ч.2 ст.5.27 КоАП РФ, следует понимать совершение должностным лицом такого же, а не любого нарушения законодательства о труде и об охране труда.

Правонарушения, предусмотренные ст.ст. 5.28-5.31 КоАП РФ обусловлены несоблюдением и нарушением процедур, связанных с заключением коллективного договора или соглашения. Коллективный договор — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемые работниками организации, филиала, представительства с работодателем. Соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения между работниками и работодателями и заключаемый на уровне РФ, субъекта РФ, территории, отрасли, профессии.

Ст. ст. 5.32-5.34 предусматривают составы правонарушений, совершаемых в связи с возникновением коллективного трудового спора и с нарушением условий примирительных процедур, при этом под коллективным трудовым спором понимаются неурегулированные разногласия между работниками и работодателями по поводу установления и изменения условий труда, заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений по вопросам социально-трудовых отношений. Примирительные процедуры – рассмотрение коллективного трудового спора с целью его разрешения примирительной комиссией, сторонами с участием посредника, в трудовом арбитраже.

Субъектом данного вида правонарушений может быть лицо, являющееся стороной в трудовых отношениях. В качестве специального субъекта выделяется работодатель и страхователь. Субъективная сторона правонарушения, как правило, в форме умысла.

Под основаниями административной ответственности следует считать совокупность факторов, наличие которых может повлечь за собой данный вид юридической ответственности.

Основанием юридической ответственности в узком смысле является состав правонарушения, т.е. наличие всех элементов, составляющих акт правонарушения (объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона), выступающих в неразрывном единстве.

Однако состав правонарушения – это решающее, но нее единственное основание юридической ответственности. Основанием юридической ответственности в широком смысле, по мнению Д.Н. Бахраха, выступают нормативные, фактические и процессуальные основания.

Нормативное основание – это наличие нормы права, предусматривающей возможность возложения ответственности.

Фактическое основание – это наличие факта правонарушения с которым связываются возникновение охранительного правонарушения, в рамках которого реализуется юридическая ответственность.

Процессуальное основание – это наличие правоприменительного акта , который конкретизирует общие предписания охранительной нормы права, определяет вид и меру юридической ответственности 2 .

Источник:

Статья 5.27 КоАП РФ. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (действующая редакция)

1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Читайте так же:  Административные правонарушения в области охраны собственности

3. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

6. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

7. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

Видео (кликните для воспроизведения).

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Что такое административное правонарушение

Под данным понятием подразумевается неправомерное действие или бездействие юридического, или физического лица, за которые установлена ответственность согласно действующему законодательству или Кодексу об административных правонарушениях (КоАП).

Основные признаки такого рода проступков приведены в таблице ниже.

Признак Описание
Опасность для общества Выявляется степень посягания на нормальные общественные отношения, а также права и свободы других граждан. Как пример: административными нарушениями общественного порядка являются хулиганство, возникновение угрозы для здоровья и жизни других людей при нарушении правил ПДД и вождении транспорта в нетрезвом состоянии и т. д. Противоправность Определяется в том, что содеянный проступок является действием, которое запрещается действующими федеральными или региональными нормативно-правовыми документами. Как пример, таковыми являются: нарушение правил реализации продовольственных и непродовольственных товаров, пренебрежение правилами охоты и другие противозаконные деяния. Виновность Наступление правовой административной виновности состоит в том, что ответственность возникает, только если имеется прямая вина нарушителя, то есть умышленный или неумышленный проступок (бездействие). Отдельные правонарушения совершаются с умыслом, когда гражданин производит противоправное деяние (бездействие) с осознанием происходящего и дальнейших последствий. К таковым нарушениям относятся: неподчинение сотруднику правоохранительных органов, умышленное невыполнение прокурорских требований, умышленное создание помех дорожному движению и т. д. А некоторые нарушения порядка происходят по неосторожности, когда гражданин не предвидел возможности наступления негативных последствий, возникающих по причине своего действия или бездействия. Такими проступками являются: управление транспортным средством лицом, которое не имеет права на вождение, и надеется самостоятельно предотвратить ДТП, полагаясь на свой опыт и малый трафик. Наказуемость Означает, что привлечение к ответственности возможно только, если наказание предусмотрено федеральными законодательными документами либо кодексом об административных правонарушениях (КоАП).

Согласно действующему законодательству, данное понятие формируется при участии 4 основных элементов, которые подробно разобраны в таблице ниже.

Видеорегистрация нарушителей ПДД

Комментарий к ст. 5.27 КоАП РФ

1. По смыслу ст. 5 Трудового кодекса РФ законодательство об охране труда является составной частью трудового законодательства. Применительно к ч. 1 комментируемой статьи следует учитывать, что ст. 5 Трудового кодекса РФ различает понятия «трудовое законодательство» и «иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права».

В соответствии со ст. 5 Трудового кодекса РФ к трудовому законодательству (включая законодательство об охране труда) относятся наряду с указанным Кодексом Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, а также указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, которыми осуществляется регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Согласно Трудовому кодексу РФ к трудовому законодательству относятся только акты, принимаемые федеральными государственными органами, а также указы Президента РФ.

К иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, относятся наряду с законами субъектов Федерации также и акты негосударственных органов, в частности акты муниципальных органов.

К иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, относятся, в частности, и нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств, акты органов местного самоуправления, а также локальные нормативные акты, принимаемые работодателем в соответствии со ст. 8 Трудового кодекса РФ.

Таким образом, по смыслу Трудового кодекса РФ принадлежность иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, к трудовому законодательству, во всяком случае, оспорима: в соответствии со ст. 5 Трудового кодекса РФ ведомственные акты, а также иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, уступают по своей юридической силе актам, относимым к трудовому законодательству, и не могут ему противоречить. При истолковании понятия законодательства о труде и об охране труда в соответствии с комментируемой статьей следует принимать во внимание особенности корреляции нормативных правовых актов, относимых к трудовому законодательству в соответствии со ст. 5 Трудового кодекса РФ (см. ч. 2 — 8 указанной статьи Трудового кодекса РФ).

2. При корреляции предписаний Трудового кодекса РФ и Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2490-1 «О коллективных договорах и соглашениях» следует учитывать, что согласно ст. 423 Трудового кодекса РФ действующее на территории РФ трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, впредь до их приведения в соответствие с Трудовым кодексом РФ применяются лишь в части, ему не противоречащей.

Несоблюдение, ненадлежащее соблюдение законодательства о труде и законодательства об охране труда влечет применение мер дисциплинарной, административной и уголовной ответственности. Рассматриваемые административные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Читайте так же:  Как взыскать административный штраф

Квалификация вины и общественно опасных последствий деяния имеет значимость при разграничении проступков и преступлений: так, нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда, совершенное лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, квалифицируется как преступление (ч. 1 ст. 143 УК).

3. Порядок распределения средств от штрафов, взыскиваемых на территории субъекта Федерации за нарушение законодательства РФ о труде и законодательства об охране труда в соответствии с данной статьей и зачисляемых на текущий счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной деятельности, открытый государственной инспекцией труда, определен Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2000 г. N 507. Данным Постановлением предусмотрено целевое использование указанных средств, предназначенных на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, проводимых в соответствии с федеральными, отраслевыми, территориальными целевыми программами улучшения условий и охраны труда.

4. О дисквалификации как виде административного наказания см. комментарий к ст. 3.11.

5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, а также ст. 5.28 — 5.34, 5.44 КоАП, отнесено к ведению Федеральной инспекции труда и подведомственных ей государственных инспекций труда (см. комментарий к ст. 23.12).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, рассматриваются мировыми судьями (ср. ч. 1 ст. 23.1, абз. 2 ч. 3 и абз. 4 ч. 3 указанной статьи). Согласно п. 6 ч. 1 ст. 23 ГПК мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе и дел о разрешении коллективных трудовых споров.

Источник:

Административное правонарушение и административная ответственность

Административные наказания являются наиболее частыми мерами пресечения, назначаемыми судебными инстанциями. Однако далеко не все граждане чётко различают понятия — административное правонарушение и административная ответственность, подвергая себя опасности. Наказание часто настигает тех, кто своевременно не был ознакомлен с законодательными документами.

курсовая работа.docx

Глава I. Понятие административного правонарушения, посягающее на трудовые права граждан. Основания привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о труде. 7

§1. Понятие и основание административно- правовой ответственности в сфере трудовых отношений. 7

§2. Административно-правовой статус субъектов административной ответственности в сфере трудовых отношений. 10

Глава II. Принятие мер ответственности к субъектам правонарушений в области трудовых отношений. 18

§1. Виды административных правонарушений и наказаний в области трудовых отношений. 18

§2. Особенности производства по делам об административных правонарушениях. 26

§ 3. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства. 31

Список используемой литературы. 38

Приложение 1. 40

Приложение 2. 42

Признаки административного правонарушения

Из определения административного правонарушения, данного в статье 2.1 КоАП РФ, можно выделить следующие его признаки.

1. Противоправность действия (бездействия). Противоправное – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие, нарушение нормы законодательства, регулирующей те или иные отношения;

2. Виновное действие (бездействие). Вина в совершении правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью (формой вины).

Определение понятий умысла и неосторожности содержится в статье 2.2 КоАП РФ:

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

3. Субъект правонарушения. К административной ответственности может быть привлечено как физическое, так и юридическое лицо.

Возраст. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (статья 2.3 КоАП РФ).

Иностранные граждане. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях (статья 2.6 КоАП РФ).

4. Наказуемость деяния: за совершенное деяние КоАП РФ или законом субъекта РФ установлена административная ответственность.

Для привлечения лица к административной ответственности необходимо не только наличие признака, указанного в п. 1 (противоправность – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие), но и наличия соответствующей нормы закона, предусматривающей административное наказание.

Из указанного следует, что недопустимо привлечение к административной ответственности за противоправное (незаконное) деяние, за которое не предусмотрена административная ответственность ни кодексом РФ об административных правонарушениях, ни законами субъектов Федерации.

Что такое административная ответственность

Под данным правовым понятием принимается применение административных взысканий. Она проявляется в применении госорганами и их должностными лицами мер воздействия к гражданам или организациям, которые в разной степени нарушают действующее законодательство.

Назначение административной ответственности (АО) имеет характерные особенности, которые заключаются в следующем:

  • вердикт о назначении АО может быть выдан только законодательными и исполнительными органами власти, которые имеют на это компетенцию;
  • установить АО могут только на основании совершенного административного правонарушения, которое перечит действующему законодательству;
  • основное отличие такой ответственности от дисциплинарной в том, что вторая применяется, если наказание назначается начальником для своего сотрудника, тогда как административная может наступить только после назначения исполнительными органами власти;
  • нести ответственность придётся вне зависимости от того, возникли ли какие-либо последствия или нет. Назначение административного взыскания происходит по факту нарушения закона.

Действующими законодательными документами определены разновидности административной ответственности, которые прописаны в таблице ниже.

Вид АО Краткое описание
Предупреждение Разновидность взыскания, которая заключается только в моральном осуждении нарушителя закона. Право на предупреждение чаще всего предоставляется для граждан, которые совершили незначительный проступок впервые. Взыскание производится в письменной форме, которая выдается правонарушителю Административный штраф Единоразовое денежное взыскание, насчитываемое в фиксированной сумме. Размер штрафа может рассчитываться на основании следующих факторов: в сумме МРОТ; в размере оценочной стоимости украденного, потерянного или поврежденного имущества; в фиксированной сумме.

Терминал для оплаты административных взысканий

Каждому гражданину, пребывающему на территории Российской Федерации, требуется знать КоАП. Понимание того, за какие правонарушения наступает административная ответственность, необходимо во избежание правонарушений и возникновения проблем с законом. Действующее законодательство строго определяет перечень действий, которые являются нарушениями и разновидности административной ответственности, которая за ними последует.

Источник:

Административные трудовые правонарушения административное правонарушение

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).

Состав административного правонарушения

Деяние, содержащее такие признаки административного правонарушения как противоправность, виновность, наказуемость, не всегда может являться административным правонарушением, поскольку в конкретном деянии может отсутствовать состав административного правонарушения.

Признаки административного правонарушения как понятия следует отличать от элементов и признаков состава конкретного административного правонарушения.

Читайте так же:  Валютный контроль сбербанк

Состав административного правонарушения — это совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением.
Состав административного правонарушения представляет собой совокупность нескольких элементов, заключающих в себе однотипную совокупность признаков: субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона.

1) Объект административного правонарушения — это общественные отношения, охраняемые мерами административной ответственности, которым противоправным деянием наносится вред.

Общим объектом для всех административных правонарушений является совокупность общественных отношений, урегулированных нормами административного и некоторых других отраслей российского права, которая охраняется мерами административной ответственности.

Выделяют родовой объект административного правонарушения, который соответствует каждой из глав Особенной части КоАП РФ). Например, объектом правонарушений, сгруппированных в главе 5 КоАП РФ будут являться права граждан, в главе 7 КоАП РФ – отношения в области охраны собственности, в главе 12 КоАП РФ – отношения в области дорожного движения, и т.д.

Выделяют непосредственный объект административного правонарушения, который определяется в каждой главе Особенной части КоАП РФ конкретным составом административного правонарушения.

Например, непосредственным объектом посягательства, согласно статье 5.61 КоАП РФ будет являться честь и достоинство лица, родовой же объект, как указывалось выше – права граждан.

2) Объективная сторона административного правонарушения — это совокупность признаков, характеризующих внешнее проявление данного правонарушения.

Административное правонарушение – это, прежде всего противоправное деяние (действие или бездействие), а также наступившие вредные последствия и причинно-следственная связь между ними.

Устанавливать причинно-следственную связь необходимо для определения обстоятельств наступления негативных последствий, т.е. для определения действительности наступления таких последствий в результате противоправного деяния, а не по иным причинам. Например, для привлечения к административной ответственности по статье 12.24 КоАП РФ («Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего») не достаточна констатация того обстоятельства, что после ДТП потерпевший месяц провел в больнице. Следует установить, мог ли водитель, соблюдая правила дорожного движения, избежать столкновения с пешеходом, или причинения вреда здоровью стало следствием неправомерных действий самого потерпевшего. Кроме того, необходимо установить, что кратковременное или длительное расстройство здоровья в указанный период стало последствием именно действий лица, нарушившего правила дорожного движения, а не иных событий, произошедших ранее. Указанные обстоятельства могут устанавливаться на основании заключений экспертов, медицинских заключений.

Материальный состав правонарушения

Вышеприведенный пример описывает материальный состав правонарушения, в объективную сторону которого всегда включается наступление негативных материальных последствий. Как в примере, указанном выше – вред здоровью лица. Последствием может быть возникновение пожара, причинение ущерба и проч. Материальный состав правонарушения предполагает, что если указанные соответствующей статье КоАП РФ последствия не наступили, то лицо к административной ответственности не привлекается.

Формальный состав правонарушения

Однако большинство составов правонарушений является формальным. Это означает, что для наступления административной ответственности лица не требуется наступления какого-либо вредного материального последствия. Поэтому нет нужды устанавливать и причинно-следственные связи. Вредные последствия административного правонарушения с материальным составом состоят, по мнению законодателя, по сути, в общественной опасности самого деяния. Например, в главе 12 КоАП РФ:

  • Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (статья 12.1 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство (статья 12.3 КоАП);
  • Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена (статья 12.5 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (статья 12.7 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (статья 12.8 КоАП РФ);
  • Превышение установленной скорости движения (статья 12.9 КоАП РФ)
  • и т.д.

Факультативные признаки объективной стороны состава административного правонарушения

К факультативным признакам традиционно относятся время, способ, место, повторность, систематичность, злостность, неоднократность деяния, характер его совершения.
Например, состав мелкого хулиганства образуют действия, именно выражающее явное неуважение к обществу (признак «характер совершения«), и именно в общественных местах (признак «место«).

3) Субъект административного правонарушения — физическое или юридическое лицо. Физическое лицо может быть привлечено к административной ответственности, если оно достигло 16-летнего возраста на момент совершения административного правонарушения и отвечает признаку вменяемости, т.е. отсутствием признаков психического нездоровья в момент совершения правонарушения.

Общие субъекты правонарушения — любые вменяемые лица, достигшие 16 лет.

Специальные субъекты правонарушения — должностные лица, несовершеннолетние, водители транспортных средств и проч.

Особые субъекты правонарушения — военнослужащие, лица, имеющие специальные звания, и иные лица.

4) Субъективная сторона административного правонарушения — это психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется прежде всего виной, т.е. особым осознанно-волевым отношением субъекта правонарушения к совершаемому деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности, о чем указывалось выше.

Факультативными признаками субъективной стороны могут являться цель совершения правонарушения (представление правонарушителя о желаемом результате, к которому он стремится) и мотив (побуждение, которое толкает его на совершение правонарушения).

  • Например, статьей 5.22 КоАП РФ предусмотрено наказание за получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме с целью проголосовать вместо избирателя..;
  • Статьей 7.12 КоАП РФ предусмотрено наказание за ввоз, продажу, сдачу в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными…;
  • Статья 17.2 КоАП РФ содержит санкцию за вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с целью повлиять на его решения.
  • Статья 20.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций. Мотивы действий следует учитывать при оценке вины правонарушителя. Такие мотивы должны быть обусловлены именно экстремистскими направленностями в понимании Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».

Виды административных наказаний по КоАП РФ

Статья 3.2 КоАП содержит исчерпывающий перечень наказаний за совершение административных правонарушений. Самым распространенным наказанием является штраф, размеры которого разняться в зависимости от объекта посягательства и совершившего правонарушение субъекта. Самым мягким видом наказания является предупреждение, наиболее суровым – административный арест. Неприятным для бизнеса видом наказания остается административное приостановление деятельности, а для автолюбителей — лишение специального права, предоставленного физическому лицу (т.е. лишение прав управления транспортным средством).

Ответственность физического и юридического лица за одно и то же правонарушение

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (см. статью 2.1 КоАП РФ с комментариями).

Рекомендуем по теме:

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос», 12.04.2015г.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Административные трудовые правонарушения административное правонарушение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here