Административные правонарушения в области охраны собственности

Важный материал по теме: "Административные правонарушения в области охраны собственности" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности (ст.ст. 7.1 — 7.35)

Глава 7. Административные правонарушения в области охраны
собственности

ГАРАНТ:

О некоторых вопросах применения главы 7 настоящего Кодекса см. постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 февраля 2011 г. N 11

>
Самовольное занятие земельного участка
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник:

Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности

Глава 7. Административные правонарушения в области охраны
собственности

Срок давности привлечения к административной ответственности

Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка

Статья 7.2. Уничтожение или повреждение специальных знаков

Нарушение законодательства о геодезии и картографии, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

Статья 7.3. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов

Нарушение законодательства в области охраны собственности, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

Статья 7.4. Самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых

Статья 7.5. Самовольная добыча янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней

Нарушение законодательства в области охраны собственности, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

Статья 7.6. Самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий

2 месяца (3 месяца в случае рассмотрения дела судьей)

Статья 7.7. Повреждение объектов и систем водоснабжения, водоотведения, гидротехнических сооружений, устройств и установок водохозяйственного и водоохранного назначения

Статья 7.9. Самовольное занятие лесных участков

Статья 7.10. Самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом

Статья 7.11. Пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения

Нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

Статья 7.12. Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав

Нарушение законодательства об авторском праве и смежных правах, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Статья 7.13. Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

Статья 7.14. Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия

Нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

Статья 7.14.1 . Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения

Нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

Статья 7.14.2. Неисполнение обязанности по приостановлению работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность

Нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

Статья 7.15. Проведение археологических полевых работ без разрешения

Нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

Статья 7.15.1. Незаконный оборот археологических предметов

Нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

Статья 7.16. Незаконное изменение правового режима земельных участков, отнесенных к землям историко-культурного назначения

Нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

Статья 7.17. Уничтожение или повреждение чужого имущества

Статья 7.18. Нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, правил производства продуктов переработки зерна

Статья 7.19 . Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа

Статья 7.20. Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения

Нарушение законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

Статья 7.21. Нарушение правил пользования жилыми помещениями

Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений

Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами

Нарушение законодательства РФ о защите прав потребителей, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

Часть 1 статьи 7.23.2. Воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов

Часть 2 статьи 7.23.2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.2, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение

Статья 7.23.3. Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

2 месяца для юридических лиц/ 1 год для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей

Статья 7.24. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, и использования указанного объекта

Статья 7.25. Уклонение от безвозмездной передачи копий геодезических или картографических материалов и данных в государственный картографо-геодезический фонд Российской Федерации

Читайте так же:  Изменение ставок земельного налога

Нарушение законодательства о геодезии и картографии, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

Статья 7.26. Утрата материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации

Нарушение законодательства о геодезии и картографии, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

Статья 7.27.1. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием

Статья 7.28. Нарушение установленного порядка патентования объектов промышленной собственности в иностранных государствах

Нарушение патентного законодательства, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

Статья 7.29. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

Статья 7.29.1. Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа

Нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

Статья 7.29.2. Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа

Нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

Статья 7.29.3. Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок

Нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

Статья 7.31. Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

Статья 7.31.1. Нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника закупки, порядка ведения реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, правил документооборота при проведении электронного аукциона, разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки информации об участнике закупки до подведения результатов электронного аукциона

Нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

Статья 7.32. Нарушение порядка заключения, изменения контракта

Нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

Статья 7.32.1. Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу

Нарушение законодательства в сфере государственного оборонного заказа, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

Статья 7.32.2 . Нарушение требований жилищного законодательства к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования


Статья 7.32.3. Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Нарушение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

Статья 7.32.4. Нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися

Нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

Статья 7.32.5. Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

Статья 7.32.6 . Заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

2 месяца (3 месяца в случае рассмотрения дела судьей)/1 год для должностных лиц

Статья 7.33. Уклонение исполнителя земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), от обязательной передачи государству культурных ценностей, обнаруженных в результате проведения таких работ

Нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

Статья 7.34. Использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность

Статья 7.35. Нарушение порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом

3 месяца/1 год для должностных лиц

1 Большинство судов применяют годичный срок давности. Однако некоторые суды применяют общий срок давности — 2 месяца, см. например Решение Зеленогорского районного суда г. Санкт-Петербурга от 26 декабря 2017 г. по делу N 12-82/2017

2 Большинство судов применяют общий срок — 2 месяца, однако существует практика применения годичного срок давности, см. например Решение Ставропольского краевого суда от 14 марта 2018 г. по делу N 7-189/2018

3 Большинство судов применяют общий срок давности — 3 месяца. Однако существует практика применения годичного срока давности, см. например Решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 22 октября 2019 г. по делу N 12-281/2019

4 Большинство судов указывают на годичный срок давности. Однако существует практика применения двухмесячного срока давности, см. например Решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 19 июня 2018 г. по делу N 12-168/2018

>
Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования
Содержание
Сроки давности привлечения к административной ответственности (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
Читайте так же:  Документы для налогового вычета повторная подача

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник:

Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности (ст.ст. 7.1 — 7.34)

Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности

>
Самовольное занятие земельного участка
Содержание
Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник:

Административные правонарушения в области охраны собственности

Административные правонарушения в области охраны собственности представляют собой наказуемые в административном порядке виновные противоправные деяния, которые посягают на принадлежность материальных благ соответствующим собственникам, а равно нарушают требования по обеспечению их сохранности.

Административные правонарушения в области охраны собственности сформированы в гл. 7 КоАП РФ. Общим объектом для включенных в названную главу составов правонарушений являются отношения собственности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Видовым объектом выступает та форма собственности, в которой находится имущество: государственная, муниципальная, частная. Кроме того выделяют дополнительные ее формы: собственность общественных и религиозных объединений, фондов, собственность иностранных государств и международных организаций, смешанные формы собственности.

Предметом административных правонарушений в области охраны собственности выступают вещи и результаты интеллектуальной деятельности.

Объективная сторона административного правонарушения в области охраны собственности – это деяние, которое выражается, как правило, в форме действия (хищение, завладение, уничтожение, незаконное использование и т.д.) Однако часть правонарушений совершается в форме бездействия, уклонения от исполнения обязательств (ст.ст. 7.13, 7.22, 7.23, 7.25, 7.26, 7.29, 7.30 КоАП РФ).

Субъектамиадминистративных правонарушений в области охраны собственности являются следующие три категории:

1) граждане, в том числе иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста административной ответственности и вменяемые. 2) должностные лица, которые могут быть привлечены к ответственности за совершение противоправные деяния в связи неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 3) юридические лица, которые несут ответственность по ст. 7.22 (нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений) и ст. 7.23 (нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами).

В остальных случаях субъектами правонарушений против собственности выступают как граждане, так и должностные и юридические лица.

С субъективной стороны правонарушения против собственности – это деяния в большинстве своем совершенные умышленно. Виновное лицо должно осознавать противоправный характер своих действий или бездействия, предвидеть их вредные последствия, но, несмотря на это, стремится осуществить такое поведение, желая получить для себя определенные имущественные блага, соответствующую материальную выгоду.

Административное экологическое правонарушение – это противоправное виновное действие или бездействие физического или юридического лица, посягающее на конституционное право каждого человека на благоприятную окружающую среду, в том числе причиняющее вред окружающей среде (содержащее реальную угрозу такого причинения), за которое КоАП РФ или законом субъекта предусмотрена административная ответственность.

Все составы экологических правонарушений могут быть разделены на 4 группы.

В первую входят составы, устанавливающие ответственность за нарушение общих эколого-правовых требований, действующих в отношении всех или большинства институтов экологического права. К их числу относятся: нарушение законодательства об экологической экспертизе (ст. 8.4), сокрытие или искажение экологической информации (ст. 8.5).

Во вторую группу входят составы (довольно многочисленную), устанавливающие ответственность за нарушение правил по охране отдельных компонентов природной среды (природных ресурсов). к ним относятся: порча земель (ст. 8.6), нарушение правил охраны водных объектов (ст. 8.13), нарушение правил охраны атмосферного воздуха (ст. 8.21), нарушение правил санитарной безопасности в лесах (ст. 8.31), уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений (ст. 8.35) и ряд других составов.

В третью группу входят составы, устанавливающие ответственность за нарушение правового режима территорий с особым эколого-правовым статусом. к таким составам относятся: нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, лесов в водоохранных зонах и режима их использования (ст. 8.12), нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях (ст. 8.39).

В четвертую группу входят составы, устанавливающие ответственность за нарушение требований в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной или иной деятельности (в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве и т.д.). В их числе – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (ст. 8.2), нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами (ст. 8.3), эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума (ст. 8.23), нарушение требований при осуществлении работ в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды и активных воздействий на гидрометеорологические и другие геофизические процессы (ст. 8.40) и т.д.

Объектом рассматриваемых правонарушений будут выступать общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.

Объективная сторона может выражаться как в форме действия (ст. 8.6. порча земель), так и в форме бездействия (ст. 8.7. невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв), т.е. невыполнения предусмотренных законодательством обязанностей.

Субъект— лицо, достигшее 16 лет, должностное лицо, либо юридическое лицо.

Субъективная сторона правонарушений гл. 8 характеризуется как умыслом (ст. 8.5. сокрытие или искажение экологической информации), так и неосторожностью.

Административные правонарушения, совершаемые на транспорте, предусмотрены в главе 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объектом

административных правонарушений, совершаемых на транспорте, являются отношения по обеспечению правил безопасности движения на железнодорожном, водном транспорте; безопасности полетов на воздушном транспорте; эксплуатации, охраны автомобильных дорог и дорожных сооружений; а также отношения в сфере международных автомобильных перевозок.

Субъектами

административных правонарушений, совершаемых на транспорте, являются следующие три категории лиц:

1) должностные лица. За совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 11 КоАП РФ, могут быть привлечены к ответственности только те должностные лица, которые совершили противоправные деяния в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей в сфере транспорта (ст. 2.4 КоАП РФ).

Читайте так же:  Переуступка долга какие налоги

2) юридические лица могут быть привлечены к ответственности за совершение следующих деяний: ст. 11.4 КоАП РФ (нарушение правил использования воздушного пространства); ст. 11.20 КоАП РФ (пуск в эксплуатацию магистральных трубопроводов с техническими неисправностями); ст. 11.22 КоАП РФ (нарушение землепользователями правил охраны автомобильных дорог или дорожных сооружений).

3) граждане, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет, могут быть привлечены к ответственности за следующие правонарушения: ст. 11.18 КоАП РФ (безбилетный проезд); ст. 11.14 КоАП РФ (нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных и тяжеловесных грузов); ст. 11.17 КоАП РФ (нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте — например, курение, выбрасывание мусора за борт и т. д.). Можно обозначить три категории субъектов ответственности — физических лиц: 1) лица, не имеющие права управления судном (ст. 11.8 КоАП РФ); 2) работники промышленного железнодорожного транспорта (ст. 11.2 КоАП РФ); 3) судоводители или иные лица, управляющие маломерным судном и судном на морском, внутреннем водном транспорте (ст. 11.7 КоАП РФ), в том числе в состоянии опьянения (ст. 11.9 КоАП РФ); а также водители автотранспортных средств (ст. 11.25 — 11.29 КоАП РФ).

Субъективная сторона

представляет собой внутреннее отношение субъекта ответственности к совершенному им правонарушению и характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Административные правонарушения на транспорте могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Источник:

Обзор законодательства в сфере правонарушений в области охраны собственности

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в статьи 3.5 и 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«Об утверждении перечня полудрагоценных камней в целях применения статьи 7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

«Об утверждении национального стандарта Российской Федерации»

«Об утверждении национального стандарта Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и статью 7.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«В дополнение к ранее направленному поручению от 05.10.2015 N ИА-03/41274»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части повышения эффективности управления государственным (муниципальным) имуществом»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Источник:

§ 3. Административные правонарушения в области охраны собственности

Административные правонарушения, закрепленные в главе 7 КоАП РФ, имеют родовым объектом посягательства общественные отношения, возникающие по поводу владения, пользования, распоряжения отдельными видами имущества. Правонарушитель использует или распоряжается ими, не имея правоустанавливающих документов, лицензии, разрешения, либо с нарушением определенного порядка пользования.

В качестве непосредственных объектов посягательства могут выступать:

— право собственности на землю и установленный порядок пользования земельными участками (ст.ст. 7.1-7.2,7.8 КоАП РФ);

— государственная собственность на недра и установленный порядок пользования недрами (ст.ст. 7.3-7.5 КоАП РФ);

— государственная собственность на водные объекты и установленный порядок пользования водными объектами (ст. 7.6 КоАП РФ).

— право собственности на лес и установленный порядок использования участков лесного фонда (ст. 7.9 КоАП РФ)

— право собственности на животный мир, а также установленный порядок пользования объектами животного мира (ст. 7.11 КоАП РФ).

— порядок использования авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав (ст. 7.12 КоАП РФ)

— государственная собственность на объекты культурного наследия (ст.ст. 7.13-7.14 КоАП РФ)

— порядок распоряжения и использования объекта нежилого фонда, находящегося в федеральной собственности (ст. 7.24 КоАП РФ) и др.

Правоустанавливающими документами на землю в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 50 являются свидетельства о государственной регистрации прав. Пользование земельным участком без оформления таких документов образует состав правонарушения, предусмотренный ст. 7.1 КоАП РФ.

Следует отметить, что данное действие будет являться административным правонарушением лишь в том случае, если законом установлена обязанность лица оформлять правоустанавливающие документы на землю.

Правомерное пользование участком недр, водными объектами, объектами животного мира осуществляется на основании разрешения (лицензии).

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование указанными объектами в определенных границах и на определенной площади в соответствии с указанными в ней способами и целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий и требований.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире» 51 , выделяются следующие виды лицензий на пользование объектами животного мира:

долгосрочная лицензия — специальное разрешение на осуществление хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием и охраной объектов животного мира;

именная разовая лицензия — специальное разрешение на однократное использование определенных объектов животного мира с указанием места и срока его действия, а также количества допустимых к использованию объектов животного мира;

распорядительная лицензия — специальное разрешение, предоставляющее право определенным в нем лицам в установленном порядке распоряжаться объектами животного мира.

Порядок лицензирования отдельных видов деятельности утвержден различными нормативными актами.

Читайте так же:  Кодекс административного правонарушения право

Так, порядок лицензирования пользования недрами утвержден Постановлением Верховного Совета РФ от 15 июля 1992 г. № 3314-1 52 . Порядок выдачи лицензии на водопользование утвержден постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 844 53 . Порядок лицензирования пользования объектами животного мира утвержден постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1996 г. № 1574 «О порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира» 54 и приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 4 января 2001 г. № 3 «Об утверждении Положения о порядке выдачи именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» 55 .

Право пользования участком лесного фонда и право пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд возникает на основе договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора концессии, а также лесорубочного билета, ордера или лесного билета (ст. 24 Лесного кодекса РФ 56 ).

Наряду с общими субъектами — гражданами, должностными и юридическими лицами, статьи главы 7 КоАП РФ выделяют специальных субъектов, к числу которых относятся собственники, владельцы или пользователи земельного участка, здания либо сооружения, лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.

Большая часть правонарушений данной категории может быть совершена только умышленно, когда виновное лицо сознательно нарушает права собственника имущества.

Следует особо остановиться на двух общих составах административных правонарушений данной главы, ввиду их особой распространенности.

Статья 7.17 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за уничтожение или повреждение чужого имущества.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся по поводу собственности на имущество. Рассматриваемые деяния нарушают эти отношения посредством причинения имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества, лишая их данного имущества либо ухудшая его полезные качества.

Объективная сторона выражается либо в уничтожении чужого имущества, т.е. приведении его в состояние, когда оно не может быть использовано в соответствии со своим функциональным назначением и не может быть восстановлено в первоначальном виде; либо в повреждении чужого имущества, заключающемся в нанесении восполнимого вреда имущественным объектам.

Указанные действия рассматриваются, как административное правонарушение в случае, когда они не причинили значительного вреда. Причинение значительного ущерба в размере, превышающем 2500 рублей, квалифицируется, как уголовное преступление по ст. 167 УК РФ.

Субъектами данного правонарушения выступают граждане.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме прямого или косвенного умысла.

В соответствии со ст. 7.27 КоАП РФ является административно наказуемым мелкое хищение имущества любой формы собственности.

Объектом правонарушения, состав которого установлен в рассматриваемой статье, являются общественные отношения собственности независимо от ее форм по поводу имущества. Непосредственным предметом правонарушения выступает имущество.

С объективной стороны правонарушение характеризуется противоправным деянием, направленным на противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты.

Данное деяние рассматривается как административное правонарушение, в случае, когда размер похищенного независимо от способа совершения не превышает один минимальный размер оплаты труда.

Субъект рассматриваемого правонарушения – общий. Это вменяемые граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено только в форме умысла.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 7 КоАП РФ осуществляется различными органами в зависимости от объекта посягательства.

Так, судебными органами рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 7.5, 7.12, 7.15, 7.17, 7.24, 7.27, 7.28 КоАП РФ; органы, осуществляющие государственный контроль за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.18 КоАП РФ;

органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.1, ч. 1 ст. 7.2, ст. 7.10 КоАП РФ;

органы, осуществляющие государственный геологический контроль рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.2, ст.ст. 7.3, 7.10 КоАП РФ;

органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных объектов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.2, ст.ст. 7.6 — 7.8, 7.10, 7.20 КоАП РФ;

органы, уполномоченные в области использования, охраны и защиты лесного фонда рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.1, ч. 2 ст. 7.2, ст.ст. 7.8, 7.9, 7.10, 7.11 КоАП РФ;

органы, уполномоченные в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.2, ст. 7.11 КоАП РФ;

органы рыбоохраны рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.2, ст. 7.11 КоАП РФ;

органы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 7.2 КоАП РФ;

органы, осуществляющие государственный экологический контроль рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.2, ст. 7.11 КоАП РФ;

органы государственного энергетического надзора рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.19 КоАП РФ;

органы государственного горного и промышленного надзора рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.2, ст. 7.3, 7.4, КоАП РФ; органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.13, 7.14, 7.16 КоАП РФ;

органы, осуществляющие государственный геодезический надзор, а также государственный контроль в области наименований географических объектов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 7.2, ст. 7.25, 7.26 КоАП РФ;

органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 7.29,7.30,частью 1 статьи 7.31,статьей 7.32КоАП РФ;

органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.13,7.14,7.16,7.33КоАП РФ.

Источник:

Правонарушения в области охраны собственности в Москве

Административные правонарушения в области охраны собственности — один из видов противоправных деяний, которые являются наказуемыми в административном порядке. Правонарушения этого типа посягают на материальные блага и их принадлежность, чем нарушают прямые требования, связанные с обеспечением сохранности имущества.

Читайте так же:  Пример жалобы на пристава по алиментам

Объект правонарушения — собственность другого человека, которая составляет экономические отношения. Под экономическими отношениями понимают взаимоотношения людей во время процесса создания материальных благ или их эксплуатации.

Характеристика административных правонарушений в области охраны собственности в Москве

Административные правонарушения влекут за собой наказание, законодательно предусмотренное за совершение проступков. Связующим звеном во время экономического отношения является присвоение какой-либо собственности.

Современная государственная структура установила правовую форму регулирования этих отношений. В объективном смысле понятие «право собственности» понимается в виде совокупности всех правовых норм, которые регулируют отношения во время присвоения материальных благ и ценностей.

На основе вышеупомянутого объективного права появляется право собственности субъективного значения. Право собственности образует возможность владения, использования и распоряжения материальными ценностями. Данные правомочия гарантируют юридические возможности в отношении кого-либо имущества.

Характеристика административных правонарушений в области охраны собственности рассматривает в качестве объекта правоотношения материальное имущество и ценные результаты интеллектуальной деятельности. Материальные ресурсы могут быть движимого и недвижимого характера.

Под недвижимостью понимают земельные участки, нежилые и жилые помещения, сооружения, здания, водные объекты, природные ресурсы статичного характера и прочее имущество, определенное законом в качестве недвижимого. Все прочие вещи, включая денежные средства, считаются движимым имуществом.

Предмет административно наказуемого посягательства — чужие вещи и предметы, относящиеся к интеллектуальной собственности. Понять, подходит ли конкретное деяние под эту категорию правонарушений, помогут высококвалифицированные специалисты из Компании «Правовое решение».

Услуги адвоката по уголовным делам

Решение уголовных вопросов является весьма ответственным и трудным занятием. Именно потому за ведение уголовных дел берутся лишь опытные и квалифицированные адвокаты. Если лицу грозит уголовное наказание, поиск юридически подкованного защитника становится задачей первостепенной важности.

Проволочки и затягивание с обращением за помощью чреваты потерей не только имущества и денег, но и лишением драгоценной свободы. В услуги адвоката по уголовным делам входит не только грамотное составление необходимой для судебной защиты документации, но и подготовка тактики защиты клиента.

Специалисты компании «Правовое решение» гарантируют своим клиентам необходимый уровень психологического комфорта и защиту на квалифицированном и достойном уровне.

Виды административных правонарушений

Виды административных правонарушений в области охраны собственности классифицируются на основании различных критериев и признаков. Однако научная основа для классификации содержится только в положениях о правонарушениях. В связи с этим согласно законодательству существуют следующие подразделы административных правонарушений:

  • правонарушения, связанные с посягательством на некоторые виды собственности. Собственность может быть государственной, муниципальной и частной. Сами правонарушения могут быть выражены в виде уничтожения или повреждения имущества, а также мелкого хищения;
  • правонарушения, связанные с повреждением, нерациональным использованием и самовольным захватом природных ресурсов;
  • правонарушения, посягающие на предметы, представляющие собой интеллектуальную собственность. Наиболее популярное преступление подобного рода — нарушение авторских прав, патентного права и общепринятого порядка получения патента объекта;
  • правонарушения, посягающие на выявленные и существующие объекты культурного населения. Сюда относится нарушение требований эксплуатации и сохранения объектов, защищенных государством (памятники культуры и истории). Нарушения относятся не только непосредственно к памятникам, но и к прилегающей территории, юридически относящейся к данному объекту культурного населения;
  • правонарушения в сфере установок, относящихся к собственности;
  • геодезические и картографические нарушения.

Защититься от нарушителей административного порядка помогут опытные юристы юридического центра «Правовое решение».

Стоимость юридических услуг

Юридическое сопровождение административного дела
Оформление необходимых процессуальных и иных документов (отзывов, возражений, ходатайств)
Обжалование постановления об административном правонарушении
Юридическая консультация

Вам могут быть интересны эти услуги:

Сомневаетесь в выборе услуги?

Последние вопросы адвокату

Задать вопрос адвокату

Услуги адвоката в Москве

Ни для кого не секрет, что правовое поле без участия квалифицированное адвоката – минное. Для того чтобы выйти победителем и не запутаться в стремительно меняющихся законах понадобится тяжелая артиллерия в виде профессиональных юристов.

Примером гармоничного сочетания демократичной стоимости и достойного качества юридических услуг является компания «Правовое решение». Наши специалисты компетентны в таких законодательных сферах, как:

  • финансовая
  • налоговая
  • административная
  • уголовная
  • жилищная

Услуги адвоката по гражданским делам

В юридическом бюро «Правовое решение» сформирована и успешно применяется практика гражданского права. Наши адвокаты ведут дела в сфере трудового, семейного и гражданского права.

Главная цель нашей компании – реальная помощь и защита клиента. Юристы компании «Правовое решение» занимаются не только семейными, жилищными и кредитными спорами, но и ведут дела, связанные с трудовыми правом и страховыми вопросами. В услуги адвокатов по гражданским делам входит:

  • компетентная консультация по гражданскому праву;
  • составление и подготовка необходимой документации;
  • юридическое сопровождение в ходе исполнительного производства;
  • ведение дел от имени клиента;
  • защита интересов клиента в суде;
  • представление интересов клиента в кассационном или апелляционном порядке.

Стоимость услуг адвоката в Москве

Стоит отметить, что услуги адвоката не могут быть бесплатными. Их оплачивает либо клиент, либо компания, либо государство. Стоимость услуг наших адвокатов варьируется в широком диапазоне и зависит от следующих нюансов:

  • юридическая сфера вопроса;
  • количество предоставляемых услуг;
  • сложность вопроса.

Зачастую услуги адвоката в суде касаются не только таких общих правомочий, как ознакомление с делом или непосредственное участие в судебном процессе, но и специальных, в которые входит сбор документации, опрос свидетелей или иные услуги. Клиент всегда самостоятельно решает, какой объем предоставляемых адвокатом услуг ему потребуется. Исходя из этого, формируется и конечная цена адвокатских услуг.

Многие задаются вопросом — сколько стоят услуги адвоката и насколько они соответствуют качеству? Тарифы нашей компании позволяют адвокату получить достойное вознаграждение за кропотливый труд, при этом не отвлекаясь и не распыляясь на прочие мелкие заказы. А это гарантированный 100% результат погружения в проблему клиента.

Юристы компании «Правовое решение» помогут дать квалифицированную оценку сложившейся ситуации, проведут компетентный анализ проблемы и помогут выработать наиболее успешную позицию клиента. Для решения интересующего Вас вопроса и достижения необходимого результата наши юристы используют все возможные способы. Звоните!

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Административные правонарушения в области охраны собственности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here