Административные правонарушения таможенных правил

Важный материал по теме: "Административные правонарушения таможенных правил" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Административные наказания за нарушения таможенных правил

Административные наказания за нарушения таможенных правил— установленные государством санкции (меры административной ответственности), применяемые уполномоченными должностными лицами таможенных органов или судьями к лицу, совершившему административное правонарушение в области таможенного дела.

Меры административной ответственности устанавливаются в целях частной и общей превенции (ст. 3.1 КоАП РФ). Статья 3.2. КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень мер административной ответственности, который может быть изменен только путем внесения дополнений в данную статью. Нарушениям таможенных правил посвящена глава 16 КоАП РФ. За совершение НТП законодатель устанавливает лишь три вида мер административной ответственности: предупреждение, административный штраф, конфискацию. В целом меры административной ответственности подразделяются на основные и дополнительные. К числу основных мер административной ответственности, назначаемых за совершение НТП, относятся предупреждение и административный штраф. Конфискация орудия совершения или предмета НТП может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

Согласно части 3 ст. 3.3 КоАП РФ за одно НТП может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из мер ответственности, указанных в санкциях статей главы 16 Особенной части КоАП РФ.

Предупреждение — мера административной ответственности, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение следует отличать от устного замечания, которое не является мерой наказания. В отличие от него предупреждение выносится в письменной форме (ст. 3.4

Административный штраф (ст. 3.5 КоАП РФ) имущественная санкция, денежное взыскание, которое выражается в рублях и устанавливается в фиксированной сумме: для граждан в размере, не превышающем 5 тыс. руб.; для должностных лиц — 50 тыс. руб.; для юридических лиц — 1 млн руб., или может выражаться в величине, кратной:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения (имеется в виду рыночная цена на день обнаружения правонарушения);

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения таможенных платежей.

Согласно части 2 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, назначаемый в фиксированной сумме, не может быть менее 100 руб. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета НТП, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости (ч. 3 ст. 3.5 КоАП РФ).

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ). Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения

с ними контракта о прохождении военной службы. Штраф является основным видом наказания и в качестве за-

мены других мер административной ответственности применяться не может.

Закон предусматривает также основания для упрощенного порядка производства по делу о НТП, а следовательно, исполнения предупреждения либо взыскания административного штрафа на месте совершения правонарушения (ст. 28.6, 32.2, 32.3 КоАП РФ).

отсутствие события правонарушения;

отсутствие состава административного правонарушения (в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения административного правонарушения соответствующего возраста, невменяемость физического лица);

действие лица в состоянии крайней необходимости;

издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административной ответственности;

отмена закона, устанавливающего административную ответственность;

истечение срока давности привлечения к административной ответственности (см. ст. 4.5 КоАП РФ);

смерть физического лица (п. 1—6, 8 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Отдельные лица, являющиеся субъектами НТП, в силу законодательно установленных условий реально не становятся субъектами ответственности, например, в случае признания правонарушения малозначительным (ст. 2.9 КоАП РФ). Законодатель освобождает отдельных лиц от административной ответственности в силу особенностей их правового статуса:

Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и др. — за деяния, совершенные им в период исполнения своих полномочий.

В случае замены административного наказания уголовным одному и тому же физическому лицу(при обнаружении в НТП признаков преступного посягательства), такое лицо административной ответственности не подлежит. Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о возбуждении уголовного дела признается КоАП обстоятельством, исключающим производство по делу (п. 7 ч. 1 ст. 24.5).

Данное правило не исключает двухсубъектности административной ответственности: при одновременном возбуждении дела о НТП в отношении руководителя организации и юридического лица при обнаружении в ходе административного расследования в деянии должностного лица признаков преступления (и, как следствие, — привлечение его к уголовной ответственности), не исключает административной ответственности самой организации. Кодекс устанавливает также ограничения административной ответственности, связанные с личностью правонарушителя: например, административный штраф не может применяться к солдатам и другим лицам (ч. 6 ст. 3.5 КоАП РФ).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8629 — | 7460 — или читать все.

Источник:

Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (ст.ст. 16.1 — 16.24)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ глава 16 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)

>
Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Читайте так же:  Виды возврата налога

Источник:

Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (ст.ст. 16.1 — 16.23)

Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)

>
Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации
Содержание
Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник:

Нарушение таможенных правил

Любая деятельность в области таможенного дела связана с различными видами рисков. Самыми распространенными из них, на наш взгляд, являются риски нарушения таможенных правил, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ).

Указанные риски могут нести за собой разные последствия, от административного наказания в виде предупреждения до уголовного преследования.

Именно поэтому и, учитывая тот факт, что российское законодательство не предусматривает освобождение от ответственности за незнание закона, мы предлагаем для Вашего обзора краткую статью о том, что же такое нарушение таможенных правил, виды административных правонарушений в области таможенного дела и последствия возникающие вследствие нарушения таможенных правил.

Определения

НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ — это противоправное действие или бездействие, посягающее на установленный таможенным законодательством РФ и международными договорами РФ порядок перемещения, таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Конкретные виды административных правонарушений и ответственность за них определены главой 16 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

НТП – нарушение таможенных правил.

КоАП РФ – Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

ПРОТОКОЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ — административно-процессуальный документ, фиксирующий факт совершения административного правонарушения.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ – административно-процессуальный документ, выносимый по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.

САНКЦИЯ – часть нормы, которая указывает на меры государственного принуждения в случае ее неисполнения.

ВЭД – внешнеэкономическая деятельность.

Виды административных правонарушений и санкции за их совершение

Ответственность за нарушения таможенных правил предусмотрена главой 16 КоАП РФ.

Участники ВЭД, таможенные представители (брокеры), владельцы складов временного хранения, таможенные перевозчики в своей профессиональной деятельности зачастую сталкиваются с нарушением таможенных правил.

  • Незаконное перемещение товаров через таможенную границу ТС;
  • Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
  • Несоблюдение запретов и ограничений на ввоз или вывоз товаров
  • Представление недействительных документов при таможенном оформлении
  • Несоблюдение внутреннего таможенного транзита
  • Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации
  • Проведение грузовых операций без разрешения таможенного органа
  • Нарушение сроков временного хранения
  • Непредставление в таможенный орган отчетности
  • Несоблюдение таможенного режима

Санкции за административные правонарушения в области таможенного дела могут быть такими как:

  • наказание в виде предупреждения;
  • фиксированные штрафы от и до определенной суммы;
  • штраф в виде процентного соотношения от суммы неуплаченных таможенных платежей;
  • штраф в виде процентного соотношения от стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения;
  • конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

Последствия нарушения таможенных правил

Для участников ВЭД нарушение таможенных правил безусловно влечет финансовые затраты, задержки в таможенном оформлении, а как следствие, возможно, нарушение условий внешнеторговых контрактов и другие негативные последствия для третьих лиц, незадействованных в процессе таможенного оформления.

Таможенные представители (брокеры), владельцы складов временного хранения, таможенные перевозчики осуществляют свою деятельность на основании соответствующих Свидетельств (лицензий), выданных Федеральной таможенной службой. Поэтому при нарушении таможенных правил указанные лица подвергаются не только финансовым рискам, но и рискам, связанным с приостановлением их профессиональной деятельности.

Права лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, регламентированы ст. 24.2, 25.1 КоАП РФ.

При этом необходимо помнить о некоторых важных моментах: субъектом нарушения таможенных правил может быть только то лицо, на которое возложена обязанность по выполнению тех или иных таможенных правил.

Должностное лицо таможенного органа, рассматривающее дело об административном правонарушении, вправе признать смягчающим вину ответственность и другие обстоятельства в зависимости от тех или иных объективных факторов и условий, при которых было совершено нарушение таможенных правил.

Перечень смягчающих и отягчающих обстоятельств установлен КоАП РФ. Срок обжалования решения таможенного органа – 10 дней с момента получения оригинала Постановления.

В случае, если решение таможенного органа обжаловано не будет, необходимо помнить о сроке оплаты административного штрафа. За нарушение срока оплаты административного штрафа предусмотрена ответственность КоАП РФ.

Административный процесс и процедура обжалования решений таможенных органов достаточно сложное и трудоемкое занятие. Но Вы всегда имеете право обжаловать законность и обоснованность вынесенного решения таможенного органа.

Нуждаетесь в консультации?

Источник:

Статья 16.5 КоАП РФ. Нарушение режима зоны таможенного контроля

Новая редакция Ст. 16.5 КоАП РФ

Перемещение товаров и (или) транспортных средств либо лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границу зоны таможенного контроля или в ее пределах либо осуществление производственной или иной хозяйственной деятельности без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 16.5 КоАП РФ

1. Объектом данного правонарушения является порядок осуществления таможенного контроля (режим зоны таможенного контроля).

Согласно п. 1, 4 ст. 362 Таможенного кодекса РФ зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением. Зоны таможенного контроля могут быть созданы на постоянной или временной основе и в зависимости от этого быть постоянными или временными.

Зона таможенного контроля — специально выделенная и обозначенная часть таможенной территории РФ, создаваемая в целях осуществления таможенного контроля и обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы РФ, в местах нахождения таможенных органов, в местах таможенного оформления и иных местах, определяемых нормативно-правовыми актами Федеральной Таможенной службы.

2. Объективную сторону правонарушения образуют запреты по осуществлению производственной и иной коммерческой деятельности (ч. 1 ст. 360, ч. 4 ст. 362), перемещению товаров и транспортных средств через границы таможенных зон.

Читайте так же:  Налог на прибыль организаций подлежит уплате

3. Субъектами данного правонарушения являются физические или юридические лица, которые нарушили режим зоны таможенного контроля.

4. Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч. 2 ст. 2.1 КоАП.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по КОАП РФ

«О Всероссийском казачьем обществе» (вместе с «Уставом Всероссийского казачьего общества»)

«Об утверждении Порядка принятия Управлением делами Президента Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55069)

«Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

Объект и предмет таможенного проступка

Объектом таможенного проступка являются урегулированные на основании норм таможенного законодательства общественные отношения, которым противоправными деяниями физического или юридического лица причиняется вред или создается угроза причинения вреда. В зависимости от того, какую степень конкретизации имеют объекты административного таможенного правонарушения, их разделяют на родовые (общие) и непосредственные.

Рисунок 1. Состав таможенного проступка

Родовым объектом административного таможенного правонарушения являются урегулированные на основании норм таможенного права РФ и Таможенного союза общественные отношения.

Непосредственным объектом административного таможенного правонарушения являются определенные общественные отношения, которые возникают на стадии проведения таможенных операций: декларирование товара, взимание и уплата таможенного платежа, помещение товара на склады для временного хранения, проведение процедур таможенного контроля и другие.

Также существует предмет таможенного проступка, отличающийся от объекта. Он представляет из себя признак объекта и материальную вещь, с помощью воздействия на которую может быть совершено правонарушение (товары, которые перемещаются без предоставления информации об этом таможенной службе, товары, которые утрачиваются в результате воздействия непреодолимой силы, недостоверное декларирование товаров, валюты и иные денежные средства).

Объективной стороной таможенного проступка является внешнее выражение правонарушения, включающее само деяние и признаки, которые описываются в диспозиции правоохранительных норм 16 главы Кодекса об административных правонарушениях. К подобных признакам относятся:

Объективную сторону таможенного проступка можно выразить в нескольких формах:

  1. действие, которое нарушает прямой запрет (уничтожение, повреждение, удаление, изменение или замена средств идентификации) (статья 16.11 Кодекса об административных правонарушениях);
  2. бездействие, которое нарушает установки правового предписания (отказ от предоставления отчетности в таможенные органы) (статья 16.15 Кодекса об административных правонарушениях).

На основании конструктивных особенностей объективной стороны таможенные правонарушения можно охарактеризовать как формальные, которые не обязательно наносят материальный вред, причиненный совершение правонарушения.

Кодексы РФ

Что может повлиять на тяжесть наказания

Как уже говорилось, наказание назначается на основании совокупности всех обстоятельств. То есть могут присутствовать смягчающие и отягчающие обстоятельства. Первые уменьшают тяжесть наказания, вторые, напротив, ужесточают его.

Смягчающие

Эти обстоятельства могут смягчить ответственность виновного лица:

  • Виновник активно помогает в расследовании дела, участвует в работе контролирующих органов.
  • Он добровольно ликвидирует негативные последствия своих действий.
  • Причиной нарушения таможенных правил стали тяжелые личные или семейные условия.
  • Проступок совершен вследствие угрозы или принуждения к действию. Принуждение может подразумевать использование материальной зависимости своих подчиненных.
  • Проступок совершен несовершеннолетним, беременной или мамой с ребенком, которому не исполнился год.

Также смягчающими могут быть иные обстоятельства. К примеру, это может быть совершение проступка под влиянием стихийных обстоятельств.

Отягчающие

Наказание будет ужесточено в том случае, если обнаружатся эти обстоятельства:

  • Виновник не внял требованиям и продолжил свою противоправную деятельность.
  • Лицо неоднократно нарушало правила в течение года.
  • Виновник ранее был привлечен к ответственности за контрабанду.
  • В правонарушение было вовлечено лицо, не достигшее 18-ти лет.
  • Проступок совершался при участии группы лиц.
  • Виновник был в пьяном состоянии.
Видео (кликните для воспроизведения).

В процессе привлечения виновника к ответственности изучаются все обстоятельства. Если проступок был несущественным, присутствует много смягчающих обстоятельств, то наказание может быть вовсе отменено.

Источник:

Статья 16.1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки

Статья 16.1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 16.1 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ в часть 1 статьи 16.1 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств — членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Таможенного союза товарами и (или) транспортными средствами международной перевозки при их убытии с таможенной территории Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств — членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа, —

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ в часть 2 статьи 16.1 настоящего Кодекса внесены изменения

2. Сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза —

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 207-ФЗ в часть 3 статьи 16.1 настоящего Кодекса внесены изменения

3. Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, —

Читайте так же:  Проверить долги по налогам сайт

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Информация об изменениях:

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. Для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

>
Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник:

Глава 16 КОАП РФ. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ)

[ действующая редакция ]

Задайте вопрос юристу:

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по КОАП РФ

«О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях»

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)

В каких случаях лицо освобождается от ответственности

Лицо могут освободить от наказания при наличии этих обстоятельств:

  • Нарушение произошло в ситуации крайней необходимости. То есть не нарушить правила было невозможно.
  • Нарушитель признан невменяемым.
  • Нарушение признано несущественным, а потому представителем контролирующего органа было принято решение просто вынести устное замечание. Возможность признания правонарушения несущественным установлена статьей 2.9 КоАП РФ.
  • Истечение срока давности (статья 4.5 КоАП РФ).
  • Смерть ФЛ (статья 24.5 КоАП РФ).

Производство по делу не может быть начало при отсутствии события или состава правонарушения.

К СВЕДЕНИЮ! Административное наказание может быть основным или дополнительным. Основной формой воздействия считается штраф, дополнительной – конфискация.

ВАЖНО!
Срок давности привлечения к наказанию составляет 12 месяцев (основание – часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ). Если нарушение было продолжительным по времени, то отсчет срока ведется с даты обнаружения недочетов.

Другой комментарий к Ст. 16.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения является порядок перемещения товаров и (или) транспортных средств через границы зоны таможенного контроля и в ее пределах, а также порядок осуществления в ней производственной и иной коммерческой деятельности (режим зоны таможенного контроля).

2. Зона таможенного контроля — специально выделенная и обозначенная часть таможенной территории РФ, создаваемая в целях осуществления таможенного контроля и обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы РФ, в местах таможенного оформления, нахождения таможенных органов и иных местах, определяемых нормативными правовыми актами ГТК России. В обязательном порядке такие зоны создаются в пунктах пропуска через государственную границу РФ и в местах пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы РФ.

Статус зоны таможенного контроля имеют территории и помещения свободных таможенных зон, складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов и магазинов беспошлинной торговли.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными или временными.

3. Специального нормативного акта, определяющего режим зоны таможенного контроля, в настоящее время не принято. До его издания таможенным органам предписано самостоятельно определять режим такой зоны: «По совокупности норм и требований таможенного законодательства Российской Федерации о таможенном контроле».

4. Объективную сторону правонарушения образуют противоправные действия, нарушающие предписание ч.3 ст.181 ТК РФ о том, что осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается только с разрешения таможенных органов РФ и под их контролем, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами РФ. В указанных случаях доступ в зоны таможенного контроля разрешается с предварительного уведомления таможенных органов.

5. Субъектами правонарушения являются физические или юридические лица, нарушившие режим зоны таможенного контроля.

6. Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.

Источник:

Какова ответственность за нарушение таможенных правил

Нарушение таможенных правил – это действие или бездействие, приведшее к нарушению перемещения продукции, которая перевозится через границу. В качестве наказания обычно используются административные меры воздействия. Рассмотрим все возможные формы ответственности.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по КОАП РФ

«О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за повторное нарушение требований пожарной безопасности на объектах защиты, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска»»

«Об утверждении плана «Трансформация делового климата» и признании утратившими силу актов Правительства РФ»

«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 17.01.2019 N 20-р»

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по КОАП РФ

«По жалобе гражданина Котова Константина Александровича на нарушение его конституционных прав статьей 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»

«Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по труду и занятости федерального статистического наблюдения за результатами осуществления надзорно-контрольных мероприятий за соблюдением трудового законодательства при использовании иностранных работников»

«О плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год»

Источник:

Особенности административных правонарушений в таможенном праве

Административные правонарушения в таможенном регулировании могут посягать на интересы государств, которые являются членами Таможенного союза, в экономической сфере, иметь отношения к безопасности населения, экологического благополучия и морально-нравственных устоев общества.

Интеграционный процесс вступления стран в Таможенный союз не затронул правоохранительную деятельность таможенной службы Российской Федерации. В соответствии с 7 статьей Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенные органы государств, которые являются членами Таможенного союза имеют право на привлечение лиц к административной ответственности на основании национального законодательства государств. Все виды административного правонарушения, включая порядок и принципы того, как лица привлекаются к административной ответственности определяется на основании законодательства государств, являющихся членами Таможенного союза с особенностями, которые установлены в международных договорах.

Читайте так же:  Справка для ифнс для возмещения ндфл

Нормативная основа административной ответственности в таможенном деле на таможенной территории Российской Федерации определяется Кодексом об административной ответственности, в котором указаны:

  1. состав административного проступка в таможенном деле;
  2. система административного наказания и принцип ее применения;
  3. перечень субъектов, у которых имеются полномочия для привлечения виновных лиц к понесению административной ответственности;
  4. процедура того, как привлекаются к понесению административной ответственности лица и какова ее процессуальная форма.

На основании общего понятия административных правонарушений, которое содержится в 2 части 2.1 статьи Кодекса об административных правонарушениях, административному правонарушению в таможенном деле может быть дано следующее определение.

Законы Российской Федерации по КОАП РФ

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Популярные материалы

Административные правонарушения в области таможенного дела

Административное правонарушение в таможенном деле (нарушение таможенных правил) является противоправным виновным действием (бездействием) физических или юридических лиц, которое посягает на установленные в таможенном законодательстве Таможенного союза и России правила таможенного регулирования, за которые Кодексом об административных правонарушениях установлено понесение административной ответственности.

Беря во внимание все интеграционные особенности таможенного регулирования (статья номер 1 Таможенного кодекса Таможенного союза и статья номер 2 Закона о таможенном регулировании) в современном сине, противоправные действия в таможенном деле могут посягать на общественные отношения в таких сферах:

  1. порядок того, как перемещаются товары и средства международных перевозок, которые находятся в зоне таможенного контроля через таможенную границу Таможенного союза и по единой таможенной территории;
  2. порядок таможенного оформления, выпуска и использования товаров и средств международных перевозок по заявленной таможенной процедуре;
  3. применение мер таможенного контроля;
  4. установления и взимание таможенных платежей;
  5. предоставление участникам внешнеэкономической деятельности таможенных льгот и то, как они могут их использовать;
  6. реализация властных отношений таможенных органов и лиц, которые пользуются, владеют и распоряжаются товарами и транспортными средствами (нормальная работа таможенных органов).

В Таможенном союзе квалификации по составам главы 12 Кодекса об административных правонарушениях подлежат правонарушения, которые выявлены в Российской Федерации, а также правонарушения, которые выявили на единой таможенной территории за пределами Российской Федерации, если они связаны с тем, что товары не были доставлены (или документация к ним), которая была выпущена таможенным органом Российской Федерации на основании процедуры транзита.

Нормы, указанные в 16 главе Кодекса об административных правонарушениях, – юридическое основание административной ответственности в таможенном деле. Фактическое основание для того, чтобы наступила административная ответственное – это событие нарушения таможенных правил, которое было реально совершено, обладающее перечнем объективных и субъективных признаков (состав таможенного проступка)(рисунок 1):

  1. объект таможенного проступка;
  2. объективная сторона таможенного проступка;
  3. субъект таможенного проступка;
  4. субъективная сторона таможенного проступка.

Разновидности административных наказаний

Ключевая функция наложения наказания – предупреждение возникновения новых нарушений. Ответственность устанавливается на основании положений главы 16 КоАП РФ. Этой главой предусматриваются эти меры воздействия:

  • Предупреждение.
  • Наложение штрафа.
  • Отзыв лицензии, необходимой для ведения какой-либо специфической деятельности.
  • Конфискация продукции, которая является объектом проступка, связанного с таможенными нормами.
  • Взыскание стоимости продукции, которая незаконно перевозилась через границу.
  • Конфискация ТС, посредством которых незаконно перевозилась продукция.

Все меры административной ответственности перечислены в статье 3.2 КоАП РФ.

Предупреждение

Понятие предупреждения содержится в статье 3.4 КоАП РФ. В частности, это порицание действий ФЛ или ЮЛ. Оно выносится в письменном виде. Предупреждение и устное замечание – это разные формы наказания.

Административный штраф

Штраф накладывается на основании статьи 3.5 КоАП РФ. Предполагает следующие размеры:

  • Для ФЛ – не более 5 000 рублей.
  • Для должностных лиц – не более 50 000 рублей.
  • Для ЮЛ – 1 000 000 рублей.

Также штраф может выражаться в этих размерах:

  • Стоимость объекта нарушения правил (к примеру, стоимость незаконно транспортируемого товара).
  • Сумма долгов виновника по налогам, сборам, пошлинам.
  • Выручка от продажи товара, являющегося объектом правонарушения.

В части 2 статьи 3.5 КоАП РФ указано, что если назначается штраф фиксированного размера, то минимальный его размер составляет 100 рублей. Если же штраф назначается на основании суммы неуплаченных налогов, размер этого штрафа не может превышать стоимость объекта правонарушения. Весь штраф, уплачиваемый нарушителем, направляется в бюджет страны на основании части 5 статьи 3.5 КоАП РФ.

Данная форма административной ответственности является основной. Назначить ее может представитель таможенной структуры или судья.

Конфискация

Конфискация объекта, который непосредственно участвовал в правонарушении, выполняется на основании части 1 статьи 3.7 КоАП. Данная мера наказания может назначаться только судьей.

Принципы наложения ответственности

Административные меры применяются тогда, когда виновника нельзя привлечь к уголовному наказанию. Иностранные лица, а также лица без гражданства несут ответственность на равных условиях с российскими гражданами.

Особым образом следует рассмотреть наложение наказания на юридический субъект. В частности, здесь нужно разделить ответственность юридического лица и его сотрудников. Если на саму фирму наложено наказание, это не освобождает ее сотрудников от ответственности. Аналогично: если к ответственности привлекается специалист, это не освобождает от наказания ЮЛ.

Нарушение правил предполагает неизбежность наступления наказания. ЮЛ подлежат ответственности вне зависимости от их адреса, организационной формы (ООО, АО) и прочих характеристик. Соответствующее правило приведено в части 1 статьи 1.4 КоАП РФ. Кроме того, наказание не избежит и субъект, находящийся в процессе реорганизации. В этом случае ответственность накладывается на основании этих принципов:

  • Если выполняется слияние ЮЛ, наказание накладывается на вновь образованный субъект.
  • Если выполняется присоединение, ответственным признается присоединяющее лицо.
  • Если выполняется разделение или выделение, наказание накладывается на то лицо, которому перешли все права и обязанности.

Еще один важный принцип – принцип невиновности. То есть наказание накладывается только на лицо, виновность которого доказана. Подозреваемый не должен доказывать свою невиновность, это обязанность суда. Все сомнения толкуются в пользу подозреваемого на основании статьи 1.5 КоАП РФ.

Наказание устанавливается с учетом всех обстоятельств конкретного дела. В частности, во внимание принимаются все нюансы конкретного дела, личность нарушителя, его имущественное положение. Однако верхний и нижний пороги наказания установлены КоАП РФ. Накладываемая ответственность должна находиться в рамках, оговоренных в законе.

Читайте так же:  Имущественный вычет в другой налоговой

Субъект таможенного проступка

Субъектом таможенного проступка является лицо, которое совершило правонарушение, описанное в статьях главы 16 Кодекса об административных правонарушениях.

Субъект нарушения таможенных правил может являться:

  1. индивидуальным субъектом – физическое лицо;
  2. коллективным субъектом – юридическое лицо.

Признаки, которые присущи индивидуальным субъектам делятся на 2 группы:

  1. общие, которые присутствуют у любых лиц, привлекаемых к понесению административной ответственности, достигшие возраста 16 лет (статья 2.3 Кодекса об административных правонарушениях) и вменяемые (статья 2.8 Кодекса об административных правонарушениях);
  2. специальные, которые связаны с особенностями деятельности лиц (должностных и ИП без образования юр. лица) либо с особенностями правового статуса лиц (военные, призванные на военные сборы; лица, которые имеют специальные звания; несовершеннолетние; граждане, иностранцы, лица без гражданства). Если в норме не содержатся специальные признаки субъекта, к ответственности в соответствии с ее положениями можно привлечь любых субъектов, которые обладают общими признаками.

Основная особенность 16 главы Кодекса об административных правонарушениях заключается в том, что в соответствии с ее нормами лица, которые осуществляют индивидуальную деятельность без образования юр. лица (ИПБЮЛ), могут быть привлечены к нанесению юридической ответственности в качестве юридических лиц, несмотря на то, что в соответствии с общим правилом административного законодательства за соверения других проступков их привлекают к понесению административной ответственности в качестве должностных лиц (статья 2.4 Кодекса об административных правонарушениях).

В таможенном деле законодательством ужесточается ответсвенность ИПБЮЛ, при учете потенциально высокой общественной опасности правонарушений в таможенной сфере, которые могут быть совершены ими в ходе осуществления хозяйственной внешнеэкономической деятельности.

Коллективные субъекты таможенных правоотношений можно разделить на несколько групп в соответствии с пределами деликтоспособности:

  1. общие – юр. лица, которым присуща общая деликтоспособность за счет того, что они созданы и зарегистрированы в порядке, установленном законом;
  2. специальные – круг юр. лиц, которые указаны в правоохранительных нормах. К примеру, статьей 16.23 Кодекса об административных правонарушениях предусматривается ответственность юр. лиц, которые занимаются коммерческой деятельностью в таможенном деле: таможенные представители, таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения,владельцы таможенных складов, уполномоченные экономические операторы и другие.

Большая часть статей 16 главы Кодекса об административных правонарушениях по субъектному составу являются универсальными, другими словами они могут охватывать широкий круг возможных субъектов правонарушений: физические, юридические и должностные лица. Существуют определенные составы, которые могут закреплять как правонарушителя только физическое лицо, к примеру статья 16.4 Кодекса об административных правонарушениях. Определенные статьи наоборот, не рассматривают физические лица как субъекты правонарушений (пункты 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса об административных правонарушениях).

Субъективной стороной таможенных проступков является определенное количество признаков, которые характеризуют психическое отношение лиц к совершенным ими проступками и его последствиям для других физических лиц.

Важнейших элемент субъективной стороны правонарушения – это вина.

Вина является принципиальным фактором для того, чтобы отнести событие к правонарушению. В статье 1.5 Кодекса об административных правонарушениях, закрепляющей презумпцию невиновности, указывается, что лица могут подлежать понесению административной ответственности исключительно за те административные правонарушения, по отношению к которым устанавливается вина. Административным законодательством устанавливаются такие формы вины для физ. лиц (статья 2.2 Кодекса об административных правонарушениях):

  1. умысел – в случае, если лицом, которым было совершено правонарушение, осознавался противоправный характер деяния, предвиделись последствия и ожидалось наступление данных последствий;
  2. неосторожность – в случае, если лицом, которым было совершено правонарушение, предвиделась возможность того, что наступят вредные последствия действий (бездейтсвия), но при отсутствии оснований рассчитывало на то, что они будут предотвращены, либо им были не предвидены подобные последствия.

Для юридических лиц Кодекс об административных правонарушениях констатирует особую форму вины (пункт 2 статья 2.1 Кодекса об административных правонарушениях).

Юридическое лицо может быть признано виновным в том, что им было совершено административное правонарушение в случае установления наличия возможности для того, чтобы соблюдать правила и нормы, в случае нарушения которых предусматривается понесение административной ответственности, но данное лицо не приняло все возможные меры их соблюдения, которые зависели от него.

Общий признак всех видов правонарушений в таможенном деле – это посягательство на общественные отношения, которые регулируются на основании норм таможенного права Таможенного союза и РФ. По перечню свойств правонарушения, которые описываются в 16 главе Кодекса об административных правонарушениях, можно разделить на группы (классифицировать). Внутриродовая классификация таможенных правонарушений обладает познавательным смыслом, так как с помощью нее можно оценить противоправные явления глубже. Некоторые результаты классификации представлены далее.

Рисунок 2. Классификация правонарушений

В научной литературе были предприняты другие попытки классифицировать таможенные нарушения, которые содержатся в 16 главе КоАП, но они носили искусственный характер. Дополнительный интерес представляет контрабандообразующая группа правонарушений, к которой относятся правонарушения, указанные в статьях 16.1, 16.2 и 16.4, а также то, что правонарушения делятся на длящиеся и недлящиеся. Последний факт имеет практическое значение для того, как исчисляются сроки давности правоприменительной деятельности в области привлечения лиц к понесению административной ответственности.

Разграничение таможенных проступков и преступлений (статьи 189, 190, 193, 194, 226.1 и 229.1 Уголовного кодекса) должны решаться комплексно. Основным принципиальным отличием преступлений от проступков является степень общественной опасности, преступление имеет более высокую ступень, чем проступок. Критерии того, как они разграничиваются находятся либо в правоохранительных нормах, либо являются вытекающими из теории права. К примеру, в статье 229.1 Уголовного кодекса содержатся указания на особые предметы правонарушений: наркотическое вещество, психотропное вещество и их аналоги, по отношению к некоторым из них устанавливаются особые правила перемещения через таможенные границы Таможенного союза либо государственные границы Российской Федерации с государствами, которые являются членами Таможенного союза. Отличия таможенных проступков от преступлений заключается в вине как умысле или прямом умысле, которая является своейдственной для отдельных видов престулпений. Отличительная особенность также заключается в субъектном составе правонарушения: в отличие от административных правонарушений в области таможенного дела, субъект уголовного преступления является исключительно индивидуальным субъектом – физическим или должностным лицом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Административные правонарушения таможенных правил
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here