Административные правонарушения правил дорожного движения

Важный материал по теме: "Административные правонарушения правил дорожного движения" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Содержание

Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения (ст.ст. 12.1 — 12.37)

Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения

ГАРАНТ:

О применении главы 12 настоящего Кодекса см. постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 и от 25 июня 2019 г. N 20

>
Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного.
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник:

Статья 12.30 КоАП РФ. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

Новая редакция Ст. 12.30 КоАП РФ

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Комментарий к Статье 12.30 КоАП РФ

1. Объектом данного правонарушения является безопасность дорожного движения, а также установленные Правила дорожного движения.

2. Правонарушение по ч. 1 комментируемой статьи выражается в нарушении Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства. Согласно п. 1.5 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию.

Привлечение к административной ответственности по ч. 2 статьи осуществляется, если нарушение Правил дорожного движения пешеходом либо иным участником дорожного движения повлекло по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (см. ст. 12.24). Правонарушение считается оконченным с момента наступления последствий, которые выразились в причинении по неосторожности легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

4. Субъектом данного правонарушения является пешеход, пассажир или иной участник дорожного движения.

Другой комментарий к Ст. 12.13 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект правонарушения — безопасность дорожного движения, Правила дорожного движения. Непосредственным объектом административного правонарушения выступают правила проезда перекрестков, установленные в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно п.13 Правил при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, выражается в выезде на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Квалифицирующим признаком для привлечения к ответственности является именно создание препятствия для движения транспортных средств в поперечном направлении, в результате выезда на перекресток или пересечения проезжей части. Поэтому сам факт выезда на перекресток или пересечение проезжей части дороги не образует юридического состава административного правонарушения.

С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.12.13, выражается в невыполнении требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков.

Согласно п.13. Правил дорожного движения пользующимся преимущественным правом проезда перекрестков является рельсовое транспортное средство (трамвай).

Данная норма является бланкетной, перечень нарушений многообразен. В каждом случае следует указывать, какое правило было не выполнено водителем транспортного средства при движении на перекрестке.

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

4. Субъектом административного правонарушения является водитель транспортного средства, нарушивший правила проезда перекрестков.

Источник:

Таблица штрафов ГИБДД от 6 августа 2019 года

Данная таблица представляет из себя выдержку из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности Глава 12. На данной странице вы можете воспользоваться поиском и быстро найти нужную статью. Так же вы можете скачать таблицу в формате PDF. Редакция таблицы от 6 августа 2019 года.

Скачать и распечатать таблицу штрафов ГИБДД (версия для печати):

Пояснения:

  • А — арест;
  • АА – административный арест;
  • З – задержание транспортного средства (предусматривает помещение автомобиля на штрафстоянку);
  • ЛЗП — лишение заработной платы или иного дохода осужденного;
  • ЛП – лишение прав;
  • ЛС — лишение свободы;
  • О – отстранение от управления;
  • ОР – обязательные работы;
  • ОС — ограничение свободы;
  • П – предупреждение;
  • ПР — принудительные работы.

Источник:

Кодекс РФ об административных правонарушениях. Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения.

Редакция от 1 ноября 2019 года

В этом разделе приведена действующая редакция главы 12 кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях». Именно в этой главе КоАП содержится описание всех административных штрафов и других наказаний, которые могут быть наложены на водителя за нарушение требований ПДД.

Читайте так же:  Налоговый вычет иис пошаговая инструкция

Подробную информацию о последних изменениях штрафов ГИБДД Вы можете получить в статьях «Штраф за не пропуск пешехода» и «Штраф за отсутствие знака Шипы». Эти штрафы действуют с 2017 года.

Список штрафов в форме, предназначенной для печати, Вы можете найти на странице «Таблица штрафов ГИБДД 2020 года».

Кодекс об административных правонарушениях подвергается обновлениям очень часто. Иногда в течение месяца в него вносятся десятки изменений. Что касается главы 12, содержащей информацию о штрафах, то она обновляется 5-7 раз в год.

Источник:

Административные правонарушения правил дорожного движения

Перед вами раздел в котором представлена глава 12 из административного кодекса об правонарушениях в области дорожного движения. Данная редакция КоАП РФ имеет изменения от 1 ноября 2019 года. Именно в этой главе КоАП содержится описание всех административных штрафов и других наказаний, которые могут быть наложены на водителя за нарушение требований ПДД.

Быстро посмотреть список штрафов вы можете в «Таблице штрафов ГИБДД 2019 года». На данной странице вы также cможете скачать таблицу в формате PDF.

Хочу обратить ваше внимание, что в кодекс об административных правонарушениях очень часто добавляются обновления. Мы стараемся следить за главой 12, которая содержит информацию о штрафах и вовремя вносить правки.

Источник:

Административная ответственность за нарушения ПДД РФ

В статье рассмотрены правила привлечения нарушителей ПДД к административной ответственности, порядок производства по делам об административных правонарушениях, права и обязанности, участвующих в ходе производства лиц, а также иные вопросы, относящиеся к процедуре привлечения к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения РФ.

Другой комментарий к Ст. 12.30 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект административного правонарушения — безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, установленные Правила дорожного движения.

2. С объективной стороны правонарушение ч.1 ст.12.30 выражается в нарушении Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения. Для того чтобы квалифицировать правонарушение по ч.2 данной статьи, следует установление не только факта нарушения Правила дорожного движения, но и наступление последствий, а именно создание помех в движении транспортных средств.

Привлечение к административной ответственности по ч.2 комментируемой статьи возможно в случае, если нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения повлекло по неосторожности причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

По юридической конструкции диспозиция ч.2 образует материальный состав. Правонарушение считается оконченным с момента наступления последствий, выразившихся в причинении по неосторожности легкого вреда здоровью потерпевшего.

О понятии причинения легкого вреда здоровью потерпевшего см. комментарий к ст.12.24 КоАП РФ.

3. С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме неосторожности.

4. Как вытекает из содержания комментируемой статьи, субъектами правонарушения являются пешеход, пассажир или иной участник дорожного движения.

Источник:

Энциклопедия судебной практики. Административные правонарушения в области дорожного движения. Нарушение правил проезда перекрестков (Ст. 12.13 КоАП)

Энциклопедия судебной практики
Административные правонарушения в области дорожного движения. Нарушение правил проезда перекрестков
(Ст. 12.13 КоАП)

1. Законодатель не конкретизирует место образования затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении

Согласно диспозиции ч. 1 ст. 12.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из условий наступления административной ответственности, наличие которого оспаривает заявитель, законодатель связывает с выездом на перекресток в случае образования затора. При этом законодатель не конкретизирует место образования затора, на самом перекрестке или за ним. Согласно протоколу об административном правонарушении затор, вынудивший [ФИО] остановиться на перекрестке, образовался за перекрестком. При этом наличие затора на самом перекрестке, а не за ним само по себе исключает выезд водителя на перекресток. В связи с этим, указание [ФИО] в протоколе об административном правонарушении, а также в доводах жалобы на отсутствие на перекрестке затора не имеет правового значения, поскольку не исключает состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место дорожно-транспортного происшествия не на самом перекрестке, а на выезде из него также не влияет на квалификацию действий [ФИО] по ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ, поскольку затор нередко возникает не на самом перекрестке, а непосредственно за ним, поэтому водитель транспортного средства должен прогнозировать возможное разрешение ситуации и не допускать выезд на перекресток при образовавшемся заторе, который может создать препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

2. Для квалификации действий лица по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ необходимо установить, пользовалось ли другое транспортное средство преимущественным правом проезда перекрестка, была ли создана для него помеха

Для квалификации действий лица по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ необходимо установить, пользовалось ли другое транспортное средство преимущественным правом проезда перекрестка.

Для привлечения водителя к ответственности по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ за нарушение п. 13.9 ПДД РФ необходимо безусловное подтверждение того, что автомобилю, движущемуся по главной дороге, была создана помеха и он вынужден был изменить направление движения или скорость, и что указанное обстоятельство имело место на перекрестке неравнозначных дорог.

3. Состав правонарушения по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ является формальным и считается оконченным с момента нарушения требований Правил дорожного движения уступить дорогу вне зависимости от наступления каких-либо последствий вследствие такого нарушения

Состав правонарушения по части 2 статьи 12.13 КоАП РФ является формальным и считается оконченным с того момента, когда лицом не выполнено требование Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков. То есть наступление каких-либо последствий часть 2 статьи 12.13 КоАП РФ в качестве обязательного признака своего состава не предусматривает. В связи с этим столкновение транспортных средств в виду неисполнения водителем обязанности, предусмотренной пунктом 13.9 Правил дорожного движения, может быть на перекрестке вне его пределов так и может отсутствовать как таковое. Событием правонарушения по части 2 статьи 12.13 КоАП РФ является создание помех для движения транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, что было достоверно установлено при рассмотрении настоящего дела в действиях [ФИО].

Состав совершенного [ФИО] правонарушения является формальным. Объективная сторона выражается в невыполнении требований Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, и последствия такого невыполнения (столкновение транспортных средств и т.п.) не являются ее признаком.

Читайте так же:  3 ндфл это декларация о доходах

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ, является формальным.

4. Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ, характеризуется умыслом или неосторожностью

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ административным правонарушением признается лишь виновное, т.е. умышленное или неосторожное противоправное действие (бездействие) лица. В силу ст. 2.2 КоАП РФ обязательным элементом умышленной формы вины является осознание лицом противоправного характера своих действий, в формальных составах административных правонарушений, не предусматривающих последствий действий (бездействия) лица в качестве обязательного признака состава административного правонарушения, неосторожная форма вины выражается в том, что лицо не осознавало противоправности характера своих действий (бездействия), хотя должно было и могло осознавать.

Следовательно, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ, является формальным, его наличие в действиях лица возможно лишь в случае осознания им противоправности характера своих действий либо в случае, когда лицо не осознавало такой противоправности, хотя должно было и могло ее осознавать.

5. Привлечение лица к административной ответственности по ст. 12.24, 12.13 КоАП РФ в связи с одним и тем же нарушением Правил дорожного движения не допускается

Привлечение лица к административной ответственности по ст. 12.24, 12.13 КоАП РФ в связи с одним и тем же нарушением Правил дорожного движения не соответствует требованиям п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ [_].

Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 23 октября 2009 г., оставленным без изменения решением судьи Краснодарского краевого суда от 26 января 2010 г., Г. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на полтора года. Постановлением заместителя председателя Краснодарского краевого суда данные судебные постановления оставлены без изменения.

Судья Верховного Суда РФ, рассмотрев жалобу Г. на состоявшиеся судебные постановления, указал следующее.

В силу требований п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

23 октября 2009 г. судья Октябрьского районного суда г. Краснодара при рассмотрении данного дела не принял во внимание, что постановлением старшего инспектора по ИАЗ ПДПС г. Краснодара от 7 мая 2009 г. по факту названного дорожно-транспортного происшествия был привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ, за что подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 руб.

Таким образом, П.Г. в нарушение требований п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ был дважды привлечен к административной ответственности по одному и тому же факту совершения противоправных действий.

6. Допускается переквалификация действий лица с ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ на ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ

Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 12.13 и ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, санкция ч. 1 данной статьи предусматривает аналогичный вид и размер административного наказания. Подведомственность рассмотрения данного дела в результате изменения квалификации совершенных [ФИО] действий не изменяется.

Следовательно, переквалификация действий [ФИО] с ч. 2 ст. 12.13 на ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ согласуется с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ и п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

7. Для установления виновности лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 12.13 КоАП РФ, проведение автотехнической экспертизы не требуется

Доводы жалобы, что для установления всех обстоятельств по делу надлежит назначить автотехническую экспертизу, не принимаются во внимание, поскольку для установления виновности [ФИО] в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.13 КоАП РФ, в специальных познаниях в области автотехники необходимости не имеется.

8. При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ, оценка действий водителя, двигавшегося по главной дороге и имевшего преимущество в движении, не дается

Вопрос о причинно-следственной связи между нарушением лицом Правил дорожного движения и причинением материального ущерба, возникшего вследствие дорожно-транспортного происшествия, при рассмотрении дела об административном правонарушении [предусмотренном ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ] (жалобы на постановление по делу об административном правонарушении) не решается, равно, как и не устанавливается наличие в столкновении вины другого участника дорожно-транспортного происшествия.

Таким образом, в данном случае имеют значение действия [ФИО1], соответствие их требованиям Правил дорожного движения, в связи с этим оценка действий водителя [ФИО2], двигавшегося по главной дороге и имевшего преимущество в движении, не дается, степень вины участников дорожно-транспортного происшествия в столкновении не определяется.

Вопрос об установлении вины второго участника ДТП не может быть предметом рассмотрения данного дела [об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ], поскольку в соответствии с положениями ст. 30.1 КоАП РФ может быть обжаловано постановление по делу об административном правонарушении либо в соответствии с положениями ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Состав вмененного [ФИО] административного правонарушения не подразумевает необходимость установления факта дорожно-транспортного происшествия и его виновников, иное означало бы выход за пределы диспозиции ч. 2 ст. 12.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Водитель, выехавший на улицу в нарушение дорожного знака «Въезд запрещен», не имеет преимущественного права движения, поэтому другой водитель не обязан уступать ему дорогу

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что на момент обстоятельств, относящихся к событию вмененного [ФИО1] административного правонарушения, [ул. 1] не была введена в эксплуатацию, въезд на нее со стороны [ул. 2] был запрещен. В сложившейся дорожной ситуации водитель автомобиля [ФИО2], движущийся по [ул. 1] и осуществивший въезд на нее в нарушение дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», не имел преимущественного права движения, а у водителя автомобиля [ФИО1], следующего по [ул. 3], отсутствовала обязанность уступить ему дорогу.

Читайте так же:  Протокол об административном правонарушении составляется в присутствии

За выезд на [ул. 1] в нарушение требования дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен» приложения N 1 к Правилам дорожного движения [ФИО2] привлечен постановлением инспектора к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При изложенных обстоятельствах вывод должностных лиц и судебных инстанций о нарушении [ФИО1] пункта 13.11 Правил дорожного движения и наличии в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является необоснованным.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В блоке «Энциклопедия судебной практики. КоАП РФ» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения положений главы 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения» и главы 15 «Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на декабрь 2019 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

См. содержание материалов Энциклопедии судебной практики

При подготовке блока «Энциклопедия судебной практики. КоАП РФ» использованы авторские материалы, предоставленные кандидатом юридических наук А.В. Кузьминой, Ю. Раченковой и М. Михайлевской.

Источник:

ГЛАВА 12 КоАП

Административные правонарушения в области дорожного движения

Внимание! При оплате штрафа за правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления применяется скидка — 50% (на основании части 1-3 статьи 32.2).

За исключением правонарушений, предусмотренных: частью 1-1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3-1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27.

Источник:

Глава 12 КоАП РФ с последними изменениями для водителей

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) — основное и главное оружие любого автомобилиста. Зная этот небольшой свод законов вы всегда сможете отстоять свои права на дороге и что самое главное — препятствовать беспределу сотрудников ГАИ на дорогах. На любой незаконный довод ГАИшников вы всегда можете им зачитать нужную статью КоАП РФ и в случае их незаконных действий у Вас не будет никаких проблем на дорогах. Чтобы успешно отстоять свои права, необходимо знать какие нарушения ПДД автомобилистами в соответствии с главой 12 КОАП РФ действительно являются нарушениями, и какие санкции несет за собой то или иное нарушение правил.

Скачать КоАП РФ в формате таблицы

Глава 12 КоАП РФ

12.1 — 12.5

12.6 — 12.10

12.11 — 12.15

12.16 — 12.20

12.21 — 12.25

12.26 — 12.30

12.31 — 12.35

Видео (кликните для воспроизведения).

12.36 — 12.37

Другие статьи КоАП РФ для автомобилистиов относящиеся к нарушениям в области дорожного движения

Статьи УК РФ относящиеся к нарушениям в области дорожного движения

Приведена таблица штрафов и санкций согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях в части, касающейся водителей и участников дорожного движения. Таблица штрафов и санкций составлена с учетом последних изменений статьи 12 КоАП по ПДД. В ней также можно найти какие штрафные санкции угрожают водителям от ГИБДД по статьям КоАП. Эта брошюра придаст вам уверенности при общении с инспектором ГИБДД и, кроме того, предостережет от нарушения правил дорожного движения.

Данные файлы отлично подходят для печати на домашнем принтере. Вы также можете скачать главу 12 КоАП РФ себе на телефон и иметь возможность обратиться к ней при первой необходимости. К тому же на нашем сайте можно быстро понять основные характеристики главы 12 КОАП РФ и поделиться своими комментариями с другими автомобилистами.

Источник:

Статья 12.13 КоАП РФ. Нарушение правил проезда перекрестков

Новая редакция Ст. 12.13 КоАП РФ

1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Комментарий к Статье 12.13 КоАП РФ

1. В соответствии с Правилами дорожного движения под перекрестком понимается место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Объектом правонарушения по данной статье является безопасность дорожного движения, а также правила проезда перекрестков.

2. Объективная сторона административного правонарушения по ч. 1 статьи выражается в выезде на перекресток в случае затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. То есть квалифицирующим признаком правонарушения является именно создание препятствий для движения транспортных средств в поперечном направлении. Ч. 2 данной статьи предусматривает невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, которое пользуется преимущественным правом проезда (например, трамвай).

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства, нарушивший правила проезда перекрестков.

Правила и порядок привлечения административной ответственности за нарушения ПДД РФ

Административная ответственность являются мерой государственно–правового воздействия на нарушителей установленных правил поведения в различных сферах общественной жизни.

Разновидностью такой ответственности является применение административных наказаний к лицам, нарушившим правила безопасности дорожного движения.

Статья 2.2.1. кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту Ко АП, Кодекс) определяет понятие административной ответственности, как разновидности мер государственного принуждения за совершение проступка, предусмотренного КоАП.

Глава 12 действующего Кодекса содержит совокупность статей, каждая из которых регламентирует условия и основания правовой ответственности участников дорожного движения за отдельно взятое нарушение ПДД, а также устанавливает вид и размер наказания.

Читайте так же:  Обжалование постановления мчс об административном правонарушении

В общих чертах порядок производства по делу об административном правонарушении за нарушения требований ПДД включает в себя следующие стадии:

выявление факта правонарушения;

применение мер, обеспечивающих производство по делу об административном правонарушении;

собирание и фиксация доказательств вины нарушителя;

оформление и составление протокола о нарушении ПДД;

рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение постановления (решения);

обжалование постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с правилами, установленными Кодексом, первые четыре стадии, осуществляются должностными лицами органов ГИБДД МВД России в соответствии с предоставленной законом компетенцией.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях также относится к компетенции указанных органов.

Вместе с тем, по делам о нарушениях ПДД, за которые закон определяет наказания в виде административного ареста, лишения специального права и иные, отнесено к компетенции судей федеральных судов и мировых судей.

Последняя стадия — обжалование постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях, наряду с ведомственным контролем, предусматривает судебный порядок рассмотрения жалоб.

Административной ответственности за нарушения ПДД по российскому законодательству подлежат как физические лица – граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные лица, индивидуальные предприниматели, так и юридические лица.

Ответственность за административные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения устанавливается на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.

Порядок и правила производства по делам данной категории, гарантии прав лиц – участников административных правоотношений определяются КоАП.

В статье 4.5 Кодекса определены сроки давности привлечения к административной ответственности, то есть сроки, по истечении которых, нарушителя нельзя наказать. Общий срок составляет 2 месяца со дня совершения правонарушения, рассматриваемого должностными лицами и 3 месяца – по делам, отнесенным к компетенции судов.

Однако по отдельным видам правонарушений, предусмотренных главой 12 Кодекса, эти сроки увеличиваются до 1 года (например, за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения).

Поэтому каждом отдельном случае, при решении вопроса о правомерности привлечения нарушителя правил дорожного движения к административной ответственности, следует проверять соблюдение порядка в части соблюдения сроков, предписанных статьей 4.5.

Протокол за нарушение ПДД РФ по делу об административном правонарушении

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса, при выявлении административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП, сотрудник ГИБДД составляет административный протокол.

Этот документ не оформляется только в случаях, прямо указанных в законе (например, при выявлении нарушений ПДД РФ камерами, работающими в автоматическом режиме, а равно — при выявлении дорожным инспектором полиции нарушения, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, когда нарушитель не оспаривает факт совершения им административного проступка).

Административный протокол о нарушении ПДД, составляется в присутствии лица, — водителя, пешехода или иного лица, привлекаемого к ответственности.

Нарушителю разъясняются его права и обязанности, порядок, время и место рассмотрения нарушения.

В протоколе отражаются все доказательства, подтверждающие факт нарушения, формулируется фабула нарушения, дается правовая квалификация действий, указываются очевидцы нарушения и понятые, привлеченные к участию в деле.

Лицо, в отношении которого составлен протокол за нарушение правил движения по дорогам, вправе давать пояснения в письменном виде.

Объяснения нарушителя, в обязательном порядке прилагаются к материалам административного производства.

Также нарушитель ПДД вправе ходатайствовать о рассмотрении его дела по месту жительства или месту регистрации (пребывания). Такое ходатайство подлежит внесению в бланк протокола за подписью нарушителя. Копия протокола вручается фигуранту дела и потерпевшему под роспись.

В дальнейшем, именно на основании сведений, содержащихся в протоколе, рассматривается дело и выносится постановление.

При составлении протокола, нарушитель имеет право пользоваться помощью защитника – адвоката.

Подробности читайте в статье:

Виды административных наказаний за нарушения ПДД РФ

Административные наказания представляют собой меры ответственности, определяемые санкциями статьей главы 12 КоАП КРФ об АП. Назначение наказаний является прерогативой должностных лиц ГИБДД или суда.

По результатам рассмотрения дела выносится решение о привлечении к административной ответственности, которое оформляется в виде процессуального документа — постановления по делу об административном правонарушении.

При несогласии с постановлением, оно может быть обжаловано по правилам, предусмотренным Кодексом.

Подробно о том, как обжалуются постановления читайте в статьях:

Наиболее распространенными видами административных наказаний являются:

предупреждение, то есть официальное письменное предостережение о недопустимости конкретного действия, отнесенного законом к разряду правонарушения;

административный штраф – наиболее распространенная мера материальной ответственности, определяемая в форме денежного взыскания в пользу государства, в пределах предусмотренных санкциями статей КРФ об АП;

лишение специального права управления транспортными средствами, предоставленного физическому лицу на срок от 1 месяца до 3 лет, назначается только судьей;

административный арест – содержание нарушителя ПДД в условиях полной изоляции от общества, назначается исключительно судьей, срок не более 30 суток;

обязательные работы, назначаются судом на время от 20 до 200 часов и заключаются в привлечении нарушителя для выполнения социально полезных работ в свободное от основной занятости время.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Нарушения и штрафы

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Статья Правонарушение Санкции / меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
11.21 Часть 1

Загрязнение полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полос отвода автомобильных дорог или по ремонту автомобильных дорог, их участков, выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог

Наказание:
Предупреждение или административный штраф в размере до трехсот рублей

Дела рассматривают:
Суд

11.21 часть 2

Наказание:
административный штраф на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Дела рассматривают:
Суд

Неисполнение землепользователями участков, прилегающих к полосам отвода автомобильных дорог, в пределах населенных пунктов на дорогах федерального значения обязанностей по устройству, ремонту или регулярной очистке пешеходных дорожек или переходных мостиков в границах закрепленных за ними участков либо обязанностей по содержанию в технически исправном состоянии и чистоте выездов с закрепленных участков или с подъездных путей на автомобильную дорогу общего пользования, включая переездные мостики

Читайте так же:  Определение о назначении рассмотрения административного дела

Наказание:
административный штраф на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей

Дела рассматривают:
Суд

11.23 часть 1

Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях

Наказание:
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел, Ространснадзор

11.23 часть 2

Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства

Наказание:
административный штраф на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел, Ространснадзор

11.23 часть 3

Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

Наказание:
административный штраф на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел, Ространснадзор

Использование автотранспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозок грузов и (или) пассажиров между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации

Наказание:
административный штраф на водителя транспортного средства в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей

Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, задержание ТС путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств

Дела рассматривают:
Ространснадзор

Управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) при осуществлении международной автомобильной перевозки, а равно без соответствующего транспортного документа на перевозимый груз или в установленных случаях без списков пассажиров автобуса, осуществляющего нерегулярную перевозку

Наказание:
административный штраф на водителя в размере от двухсот до пятисот рублей

Дела рассматривают:
Ространснадзор, таможенный орган (в части осуществления международных автомобильных перевозок)

11.29 часть 1

Осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо без учетного талона, выдаваемого органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок

Наказание:
административный штраф на водителя транспортного средства в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей

Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, задержание ТС путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств

Дела рассматривают:
Ространснадзор, таможенный орган (в части осуществления международных автомобильных перевозок)

11.29 часть 2

Осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации с незаполненным разрешением или разрешением, заполненным с нарушением установленных правил, либо без разрешения

Наказание:
административный штраф на водителя транспортного средства в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей

Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, задержание ТС путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств

Дела рассматривают:
Ространснадзор, таможенный орган (в части осуществления международных автомобильных перевозок)

11.29 часть 3

Осуществление международной автомобильной перевозки с уведомлением, выданным уполномоченным органом транспортного контроля (надзора) государств — членов Таможенного союза в установленных случаях, без отметки должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушения

Наказание:
административный штраф на водителя транспортного средства в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей

Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, задержание ТС путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств

Дела рассматривают:
Ространснадзор, таможенный орган (в части осуществления международных автомобильных перевозок)

12.10 часть 1

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде

Наказание:
административный штраф в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев

Дела рассматривают:
Суд, Органы внутренних дел

12.10 часть 2

Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи

Наказание:
административный штраф в размере одной тысячи рублей

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

12.10 часть 3

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи

Наказание:
лишение права управления транспортными средствами на срок один год

Дела рассматривают:
Суд

12.11 часть 1

Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки

Наказание:
административный штраф в размере одной тысячи рублей

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Источник:

Источники

Административные правонарушения правил дорожного движения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here