Административные наказания в беларуси

Важный материал по теме: "Административные наказания в беларуси" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Как определяется размер штрафа, налагаемого за административное правонарушение

Рассмотрим, от чего может зависеть размер штрафа, налагаемого на правонарушителя.

При наложении административного взыскания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и личность физического лица, совершившего административное правонарушение, степень его вины, характер и размер причиненного им вреда, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

Обратите внимание! При наложении штрафа на юридическое лицо учитывается в том числе его финансово-экономическое положение.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность лица, в отношении которого ведется административный процесс, относятся (ст. 7.2 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях; далее — КоАП):

  • чистосердечное раскаяние физического лица, совершившего административное правонарушение;
  • предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий такого правонарушения;
  • добровольное возмещение или устранение причиненного вреда либо исполнение возложенной на лицо обязанности, за неисполнение которой налагается административное взыскание;
  • наличие на иждивении у физического лица, совершившего административное правонарушение, малолетнего ребенка;
  • совершение административного правонарушения вследствие стечения тяжелых личных, семейных или иных обстоятельств;
  • совершение административного правонарушения физическим лицом под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
  • совершение административного правонарушения несовершеннолетним или лицом, достигшим 70 лет;
  • совершение административного правонарушения беременной женщиной.

Перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не является исчерпывающим, и орган, ведущий административный процесс, может признать смягчающими административную ответственность и иные обстоятельства.

К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относятся (ст. 7.3 КоАП):

— продолжение противоправного деяния, несмотря на требование прекратить его;

— совершение административного правонарушения повторно;

— вовлечение несовершеннолетнего в административное правонарушение;

— совершение административного правонарушения группой лиц, то есть хотя бы двумя физическими лицами, совместно участвовавшими в его совершении в качестве исполнителей;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

— совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

— совершение административного правонарушения по мотивам расовой, национальной либо религиозной розни;

— совершение административного правонарушения в отношении женщины, беременность которой заведомо известна физическому лицу, совершившему административное правонарушение;

— совершение административного правонарушения с использованием лица, заведомо для физического лица, совершившего административное правонарушение, страдающего психическим заболеванием или слабоумием;

— совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

— совершение административного правонарушения должностным лицом в связи с исполнением служебных обязанностей;

— совершение административного правонарушения в отношении заведомо малолетнего, престарелого или лица, находящегося в беспомощном состоянии.

При этом перечень отягчающих административную ответственность оснований является исчерпывающим и орган, ведущий административный процесс, не может признать отягчающим иное обстоятельство.

Все установленные в ходе ведения административного процесса обстоятельства, являющиеся существенными для принятия решения по делу, должны быть занесены в протокол.

Обратите внимание! В зависимости от характера административного правонарушения орган, ведущий административный процесс, может не признать отягчающими административную ответственность перечисленные выше обстоятельства.

Таким образом, при установленной законодательством «вилке» штрафа, например, от 2 до 10 БВ, должностное лицо выбирает конкретную цифру в зависимости от совокупности смягчающих или отягчающих обстоятельств, а также от степени виновности лица и степени причиненного вреда.

Источник:

Минимум штраф. Что еще грозит за хулиганство

Какое наказание грозит за хулиганство и с какого возраста наступает уголовная ответственность за такое преступление, рассказали в столичной милиции.

За январь-февраль 2019-го в столице зафиксировали чуть более 160 хулиганств в общественных местах. В частности, на территории Первомайского района произошло 27 таких преступлений, что в 3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

К административной ответственности (ст. 17.1 КоАП Республики Беларусь) привлекут тех, кто оскорбительно пристает к гражданам, а также совершает другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, работу организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу. За мелкое хулиганство грозит штраф от 2 до 30 базовых величин либо административный арест.

Вместе с тем хулиганство остается одним из самых распространенных преступлений. Нарушители порой даже не догадываются, что за свои действия могут быть привлечены к уголовной ответственности. Например, за повреждение чужого авто, другого имущества или остановочных пунктов, зданий. При этом поиски злоумышленников облегчают камеры видеонаблюдения, которые имеются во дворах и в салонах общественного транспорта.

Стоит помнить, что уголовная ответственность за хулиганство наступает с 14 лет. Согласно ч. 1 ст. 339 УК Республики Беларусь за данное преступление предусмотрены альтернативы в плане наказания. Это общественные работы, или штраф, или исправительные работы, или арест, или ограничение свободы, или лишение свободы.

Часто в подобный конфликт с законом вступают те, кто употребил спиртное или одурманивающие вещества. Нередко плохо себя ведут и люди в компании: желают показать свое превосходство, пытаются произвести впечатление и не задумываются о последствиях.

Напоследок несколько советов от правоохранителей по поводу того, как не потерпеть от хулиганских действий. Одна из рекомендаций – не парковать авто в непредназначенных для этого местах: на тротуарах, зеленых зонах. Это может спровоцировать хулиганов. К слову, в Минске из 162 таких злодеяний за пару месяцев в 71 случае предметом преступного посягательства становился именно автотранспорт.

Читайте так же:  Подарить квартиру чужому человеку налоги

Еще стражи порядка призывают не ввязываться в споры с нетрезвыми гражданами. Если те нарушают общественный порядок, то лучше просто сообщить о происходящем в милицию. Нелишне также установить во дворе, в подъезде систему видеонаблюдения.

Источник:

Административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения

Условные обозначения:

— возможно лишение права управления ТС

— лишение права управления ТС

— возможен административный арест

В редакции Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, действующей с 31 января 2018 г.

Суммы штрафов указаны в белорусских рублях.
С 1 января 2020 г.: 1 б.в. = руб.

Примечание. Под созданием аварийной обстановки в статьях 18.14 и 18.23 КоАП понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.

Источник:

Административные наказания в беларуси

Глава 7

НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ

Статья 7.1. Общие правила наложения административного взыскания

1. Административное взыскание за совершенное административное правонарушение налагается с учетом положений Общей части настоящего Кодекса в пределах, установленных санкцией статьи Особенной части настоящего Кодекса, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение. Специальная конфискация применяется независимо от того, указана ли она в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса.

2. При наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и личность физического лица, совершившего административное правонарушение, степень его вины, характер и размер причиненного им вреда, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

3. При наложении административного взыскания на юридическое лицо учитываются характер административного правонарушения, характер и размер причиненного вреда, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, а также финансово-экономическое положение юридического лица.

4. Наложение административного взыскания не освобождает физическое или юридическое лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было наложено указанное взыскание.

Статья 7.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) чистосердечное раскаяние физического лица, совершившего административное правонарушение;

2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий такого правонарушения;

3) добровольное возмещение или устранение причиненного вреда либо исполнение возложенной на лицо обязанности, за неисполнение которой налагается административное взыскание;

4) наличие на иждивении у физического лица, совершившего административное правонарушение, малолетнего ребенка;

5) совершение административного правонарушения вследствие стечения тяжелых личных, семейных или иных обстоятельств;

6) совершение административного правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

7) совершение административного правонарушения несовершеннолетним или лицом, достигшим семидесяти лет;

8) совершение административного правонарушения беременной женщиной.

2. Суд, орган, ведущий административный процесс, могут признать смягчающими административную ответственность и иные обстоятельства, не указанные в настоящей статье.

3. Смягчающее административную ответственность обстоятельство, предусмотренное статьей Особенной части настоящего Кодекса в качестве признака административного правонарушения, не может учитываться при определении меры ответственности физического лица, совершившего административное правонарушение.

Статья 7.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного деяния, несмотря на требование прекратить его;

2) совершение административного правонарушения повторно;

3) вовлечение несовершеннолетнего в административное правонарушение;

4) совершение административного правонарушения группой лиц, то есть хотя бы двумя физическими лицами, совместно участвовавшими в его совершении в качестве исполнителей;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения по мотивам расовой, национальной либо религиозной розни;

7) совершение административного правонарушения в отношении женщины, беременность которой заведомо известна физическому лицу, совершившему административное правонарушение;

8) совершение административного правонарушения с использованием лица, заведомо для физического лица, совершившего административное правонарушение, страдающего психическим заболеванием или слабоумием;

9) совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ;

10) совершение административного правонарушения должностным лицом в связи с исполнением служебных обязанностей.

2. Суд, орган, ведущий административный процесс, в зависимости от характера административного правонарушения могут не признать отягчающим административную ответственность обстоятельство, указанное в пункте 2 части первой настоящей статьи.

3. Суд, орган, ведущий административный процесс, не могут признать отягчающим ответственность обстоятельство, не указанное в настоящей статье.

4. Отягчающее административную ответственность обстоятельство, предусмотренное статьей Особенной части настоящего Кодекса в качестве признака административного правонарушения, не может учитываться при определении меры ответственности физического лица, совершившего административное правонарушение.

Статья 7.4. Наложение административного взыскания при совершении нескольких административных правонарушений

1. При совершении физическим лицом двух или более административных правонарушений основное и дополнительные административные взыскания налагаются за каждое совершенное административное правонарушение в отдельности.

2. Порядок, предусмотренный частью первой настоящей статьи, применяется и в случаях совершения нескольких административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же судом или органом, ведущим административный процесс. При этом суд, орган, ведущий административный процесс, наложив основное либо основное и дополнительное административные взыскания отдельно за каждое административное правонарушение, окончательно определяют административное взыскание по совокупности совершенных административных правонарушений путем полного сложения таким образом, чтобы оно не превышало:

Читайте так же:  Защита по делу об административном правонарушении

1) штраф, налагаемый в базовых величинах на физическое лицо, — ста базовых величин, а в случаях нарушения законодательства о труде, порядка осуществления экономической деятельности, порядка управления — тысячи базовых величин;

2) лишение специального права — пяти лет;

3) лишение права заниматься определенной деятельностью — двух лет;

4) административный арест — двадцати пяти суток.

3. К окончательному основному административному взысканию суд, орган, ведущий административный процесс, присоединяют дополнительные административные взыскания, наложенные за отдельные административные правонарушения.

4. Постановления о наложении административных взысканий, относящихся к различным видам, наложенные за отдельные административные правонарушения, приводятся в исполнение самостоятельно.

Статья 7.5. Исчисление срока административного взыскания

Срок административного взыскания исчисляется в случае применения:

административного ареста — сутками;

лишения специального права и лишения права заниматься определенной деятельностью — месяцами, годами.

Статья 7.6. Сроки наложения административного взыскания

1. Административное взыскание может быть наложено:

1) за совершение административного правонарушения — не позднее двух месяцев со дня его совершения;

2) за совершение длящегося административного правонарушения — не позднее двух месяцев со дня его обнаружения;

3) за совершение административного правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования — не позднее шести месяцев со дня его совершения;

4) за совершение административного правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской и предпринимательской деятельности, против порядка налогообложения и таможенного регулирования, а также иных административных правонарушений, выразившихся в неисполнении или ненадлежащем исполнении актов законодательства, регулирующих экономические отношения, — не позднее трех лет со дня его совершения и шести месяцев со дня его обнаружения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.61, 11.62, 13.1, 13.3, 13.8 — 13.11 настоящего Кодекса, совершенных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, административное взыскание за которые может быть наложено не позднее одного года со дня их совершения, статьей 13.14 настоящего Кодекса, административное взыскание за которые может быть наложено не позднее двух лет со дня их совершения и двух месяцев со дня их обнаружения;

5) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 настоящего Кодекса, — не позднее одного года со дня его совершения;

6) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 23.18 настоящего Кодекса, — на физических лиц и индивидуальных предпринимателей — не позднее двух лет со дня его совершения и трех месяцев со дня его обнаружения.

3. В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в деяниях признаков совершенного административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении.

Статья 7.7. Зачет времени задержания

В срок административного ареста засчитывается срок задержания.

Статья 7.8. Возложение обязанности возместить причиненный вред

Физическое лицо, совершившее административное правонарушение, или юридическое лицо, признанное виновным и подлежащее административной ответственности, обязаны возместить вред, причиненный административным правонарушением.

Статья 7.9. Наложение административного взыскания при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность

При наличии хотя бы одного из смягчающих обстоятельств, предусмотренных пунктами 3 и 5 части 1 статьи 7.2 настоящего Кодекса, а также иных обстоятельств, признанных смягчающими органом, ведущим административный процесс, административные взыскания за правонарушения, предусмотренные статьями 13.1 — 13.11 настоящего Кодекса, налагаются в размере, уменьшенном в два раза, либо в пределах установленных в указанных статьях минимальных и максимальных размеров, уменьшенных в два раза.

Глава 8

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Статья 8.1. Общие положения об освобождении от административной ответственности

Лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности лишь в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 8.2. Освобождение от административной ответственности при малозначительности правонарушения

При малозначительности совершенного административного правонарушения суд, орган, ведущий административный процесс, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Часть исключена. — Закон Республики Беларусь от 19.07.2005 N 31-З.

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 8.3. Освобождение от административной ответственности с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность

Физическое лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при наличии одного из обстоятельств, указанных в пунктах 2, 3, 6 части первой статьи 7.2 настоящего Кодекса.

Статья 8.4. Освобождение от административной ответственности в связи с примирением с потерпевшим

Физическое лицо, совершившее административное правонарушение, влекущее административную ответственность, по требованию потерпевшего либо его законного представителя освобождается от административной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим либо его законным представителем.

Статья 8.5. Освобождение от административной ответственности военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине

Военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине (статья 4.7 настоящего Кодекса), совершившие административные правонарушения, могут быть освобождены от административной ответственности с передачей материалов о правонарушениях соответствующим органам для решения вопроса о привлечении их к дисциплинарной ответственности, за исключением случаев, когда в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрены такие виды административных взысканий, как лишение специального права, лишение права заниматься определенной деятельностью, конфискация, взыскание стоимости предмета административного правонарушения, а также если повторное совершение административного правонарушения влечет уголовную ответственность.

Читайте так же:  Ип малый бизнес налоги

Источник:

Административная ответственность

Статья 2.1. (КоАП РБ) Понятие административного правонарушения

1. Административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее КоАП РБ), деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.

2. Административным правонарушением может быть деяние в виде:

1) оконченного административного правонарушения;

2) покушения на административное правонарушение.

Статья 4.1. (КоАП РБ) Административная ответственность

Административная ответственность выражается в применении административного взыскания к физическому лицу, совершившему административное правонарушение, а также к юридическому лицу, признанному виновным и подлежащему административной ответственности в соответствии с КоАП РБ.

Статья 4.3. (КоАП РБ) Возраст, с которого наступает

административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных КоАП РБ.

2. Физическое лицо, совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности лишь:

1) за умышленное причинение телесного повреждения (статья 9.1);

2) за мелкое хищение (статья 10.5);

3) за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);

4) за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);

5) за жестокое обращение с животными (статья 15.45);

6) за разжигание костров в запрещенных местах (статья 15.58);

7) за мелкое хулиганство (статья 17.1);

8) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части первая – третья, пятая статьи 18.3);

9) за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4);

10) за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);

11) за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);

12) за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34);

13) за уничтожение, повреждение либо утрату историко-культурных ценностей или материальных объектов, которым может быть присвоен статус историко-культурной ценности (статья 19.4);

14) за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7);

15) за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);

16) за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).

3. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее возраста, предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния было не способно сознавать его фактический характер или противоправность.

Статья 4.4. (КоАП РБ) Невменяемость

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения деяния находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло сознавать фактический характер и противоправность своего действия (бездействия) или руководить им вследствие хронического или временного психического расстройства, слабоумия или иного психического заболевания.

Статья 4.6. (КоАП РБ) Ответственность несовершеннолетних

1. Административная ответственность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, совершивших административные правонарушения, наступает в соответствии с КоАП РБ.

2. На несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет не может налагаться административное взыскание в виде административного ареста, а на несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет не могут налагаться также административные взыскания в виде штрафа (за исключением случаев, когда они имеют свои заработок, стипендию и (или) иной собственный доход) или исправительных работ.

3. На несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет может налагаться административное взыскание в виде предупреждения независимо от того, предусмотрено ли оно в санкции статьи Особенной части КоАП РБ.

Статья 6.1. (КоАП РБ) Понятие и цели административного взыскания

1. Административное взыскание является мерой административной ответственности.

2. Административное взыскание, налагаемое на физическое лицо, применяется в целях воспитания физического лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим физическим лицом, совершившим такое правонарушение, так и другими физическими лицами.

3. Административное взыскание, налагаемое на юридическое лицо, применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений.

4. Применение административного взыскания призвано способствовать восстановлению справедливости и является основанием для взыскания с физического или юридического лица возмещения вреда в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Статья 6.2. (КоАП РБ) Виды административных взысканий

1. За совершение административных правонарушений применяются следующие виды административных взысканий:

3) исправительные работы;

4) административный арест;

5) лишение специального права;

6) лишение права заниматься определенной деятельностью;

9) взыскание стоимости предмета административного правонарушения.

2. В отношении юридических лиц применяются административные взыскания, указанные в пунктах 1, 2, 6, 7, 9 части 1 настоящей статьи.

3. Административные взыскания, указанные в пунктах 3, 4, 6, 7, 9 части 1 настоящей статьи, налагаются только судом, за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

4. Административное взыскание, указанное в пункте 4 части 1 настоящей статьи, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.27 КоАП РБ, налагается органами внутренних дел.

Более подробную информацию Вы можете получить на сайтах:

Источник:

Административные наказания в беларуси

____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом РБ от 07.12.2011 N 467-з
Законом РБ от 29.12.2011 N 484-з
Законом РБ от 07.03.2012 N 517-з
Законом РБ от 06.07.2012 N 557-з
Законом РБ от 19.07.2012 N 578-з
Законом РБ от 24.12.2012 N 623-з
Законом РБ от 01.04.2013 N 663-з
Законом РБ от 22.04.2013 N 666-з
Законом РБ от 03.06.2013 N 691-з
Законом РБ от 03.07.2013 N 705-з
Законом РБ от 03.07.2013 N 711-з
Законом РБ от 04.03.2014 N 58-з
Законом РБ от 28.03.2014 N 72-з
Законом РБ от 29.05.2014 N 99-з
Законом РБ от 11.07.2014 N 129-з
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Читайте так же:  Уклонение от явки в налоговую

Принят Государственным Собранием — Курултаем Республики Башкортостан 16 июня 2011 года.

Раздел I. Общие положения (статьи с 1.1 по 1.4)

Задачи, предметы ведения Республики Башкортостан в области
законодательства об административных правонарушениях

Раздел III. Мировые судьи, органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях (статьи с 14.1 по 15.2)

Мировые судьи, органы (должностные лица), уполномоченные
рассматривать дела и составлять протоколы об
административных правонарушениях

Подведомственность дел об административных правонарушениях

Составление протоколов об административных
правонарушениях

Раздел II. Административная ответственность за отдельные виды правонарушений (статьи с 2.1 по 13.18)

Административная ответственность за отдельные
виды правонарушений

Административные правонарушения, посягающие
на права граждан

Административные правонарушения, посягающие на здоровье,
санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и
общественную нравственность

Административные правонарушения в области
охраны собственности

Административные правонарушения в области охраны окружающей
среды и природопользования

Административные правонарушения в промышленности,
строительстве и благоустройстве

1. Самовольное переустройство нежилых помещений в многоквартирном доме либо использование их не по назначению, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

2. Самовольная перепланировка нежилых помещений в многоквартирном доме, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. (статья 6.20 введена на основании Закона РБ от 28.03.2014 N 72-з)

Административные правонарушения в сельском хозяйстве

Административные правонарушения на транспорте

Административные правонарушения в области
предпринимательской деятельности

Административные правонарушения в области финансов

Административные правонарушения, посягающие на институты
государственной власти Республики Башкортостан и
местного самоуправления

Административные правонарушения против
порядка управления

Административные правонарушения, посягающие на общественный
порядок и общественную безопасность

Раздел IV. Заключительные положения (статьи 16.1 по 17.2)

Порядок вступления в силу настоящего Кодекса

Передача и пересмотр дел об административных
правонарушениях

Статья 17.1. Передача дел об административных правонарушениях

Органам, должностным лицам, не уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с настоящим Кодексом, передать не рассмотренные до дня вступления в силу настоящего Кодекса дела об административных правонарушениях мировым судьям, органам, должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 17.2. Пересмотр дел об административных правонарушениях

В связи с тем, что в соответствии с частью 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратную силу имеет закон, смягчающий или отменяющий ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, мировым судьям, органам, должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Республики Башкортостан от 4 июня 2004 года N 84-з «Об административных правонарушениях», пересмотреть вынесенные ими до дня вступления в силу настоящего Кодекса и неисполненные постановления о наложении административных взысканий в целях приведения указанных постановлений в соответствие с настоящим Кодексом.

Уфа, Дом Республики
23 июня 2011 года
N 413-з

«Республика Башкортостан», N 127(27362), 01.07.2011

Источник:

Новости

Переплата всего 0,1%. Chery анонсирует новые программы финансирования

Chery продолжает распродажу кроссоверов 2019 года выпуска, а также анонсирует новые программы финансирования: кредит под 9,9% и лизинг под 0,1%.

Честный подбор. «Если найдется живой Scenic — это будет чудо»

Во многих регионах Беларуси Renault Scenic считается почти таким же «народным», как и VW Passat или Golf. Французский компактвэн полюбился многим за высокую посадку, удобный салон, большой багажник и надежные моторы. Наш сегодняшний герой ищет именно дизельный «Сценик» первого поколения. Бюджет — $3 500. Скажете, скромная сумма и «живых» машин нам не найти? А мы попробуем!

Источник:

Можно ли в Республике Беларусь смягчить ответственность за некоторые административные правонарушения?

Более 500 тысяч жителей Гомельщины в прошлом году были привлечены к административной ответственности. Свидетельство ли это зашкаливающего количества нарушителей или причина в подходах правоприменительной практики? В ситуации разбирался корреспондент «Рэспублiкi».

За прошлый год в Гомельской области было вынесено 575 946 постановлений о привлечении к административной ответственности. Судя по цифре, такая участь постигла треть населения региона. Впрочем, это не совсем так, поскольку часть граждан «отличались» неоднократно, каждый раз пополняя статистику. И все же цифра достаточно велика, что вызывает озабоченность прокуратуры.

– Речь не идет о том, чтобы добиваться улучшения картины каким-то искусственным способом, – уточняет позицию прокурор Гомельской области Виктор Морозов. – Однако за нарушения, не повлекшие значительный ущерб и не представляющие большой общественной опасности, ответственность можно смягчить. К тому же суммы назначаемых штрафов должны соизмеряться с уровнем доходов виновного лица.

Читайте так же:  Срок давности реестра

В прошлом году прокурорами опротестовано 600 постановлений. Чаще всего опять же по причине чрезмерности наказания. Виктор Морозов приводит яркий пример. В одном из супермаркетов престарелый гомельчанин – к слову, бывший малолетний узник концлагеря – прикарманил рулон пакетиков. Тех, которые покупатели берут бесплатно для упаковки штучных товаров. Зоркая охрана вызвала милицию. Расстроенный дедушка встретил ее появление эмоционально и усугубил свое положение еще одним протоколом. По ним суд назначил штраф в 12 базовых величин – за мелкое хищение и неповиновение милиции.

Пожилого человека такой поступок, конечно, не красит. Но и охрана торгового объекта раздула из мухи слона. Достаточно было провести беседу и предупредить о возможных последствиях. А в конце еще и отдать те злополучные мешочки. Супермаркет не обеднел бы, в то время как воспитательно-профилактический эффект был бы достигнут. Судебное решение опротестовано прокурором, дело ввиду его малозначительности прекращено.

Большой поток сказывается и на качестве производства по административным делам, вызывающем порой серьезные нарекания. В Светлогорске местный житель застал в подъезде незнакомца, который показался ему подозрительным. Начались расспросы, слово за слово – возникла перепалка. Дальше ругани не пошло, но история на этом не закончилась. Утром на работу к мужчине приехали милиционеры, предложили пройти алкотестер, взяли объяснения по вчерашнему конфликту. Как оказалось, его вторым участником был телефонный мастер, чинивший в подъезде связь. Обидевшись на любопытного жильца, он заявил в милицию об инциденте. Дальше – больше. Вскоре пришло постановление о привлечении к административной ответственности. Придя в суд, светлогорец обнаружил в протоколе отметку: «Прошу рассмотреть дело в мое отсутствие». Сам же он утверждает, что такого согласия не давал. Обстоятельства этой истории по поручению прокурора проверяет местный отдел СК.

Еще один случай. Житель небольшой деревушки, где движения автотранспорта практически нет, вышел на улицу без фликера. В это самое время через село проезжал экипаж ГАИ – инспектора выписали штраф. Законность их действий не оспаривается – нарушение есть. Но факт и то, что в КоАП за него предусмотрена возможность предупреждения.

– Разумеется, на каждое правонарушение должна быть реакция, – констатирует прокурор области. – Вопрос в адекватности принимаемых мер. Всегда ли обязательно доводить дело до суда и назначать штраф? В ряде случаев человека достаточно предупредить. Закон это позволяет.

Перечень органов, уполномоченных вести административный процесс, насчитывает около 30 субъектов. Большую часть протоколов, что вполне закономерно, составляет милиция. Чаще всего – за несоблюдение правил дорожного движения. Хотя и других нарушений хватает. Ежедневно в Гомельской области выносятся сотни постановлений.

– Необходимость либерализации некоторых статей КоАП, безусловно, назрела, – говорит заместитель начальника милиции общественной безопасности УВД Гомельского облисполкома Анатолий Васильев. – Вместе с тем есть нарушения, о смягчении ответственности за которые не может быть речи. Это прежде всего распитие спиртных напитков и нахождение в общественном месте в нетрезвом состоянии, мелкие хулиганства, неповиновение сотрудникам милиции. Отмечу, количество протоколов для нас не самоцель и не критерий оценки работы отдельного сотрудника либо подразделения. Прежде всего – инструмент профилактики. Оперативная обстановка требует, чтобы мы работали на опережение.

Тема декриминализации отдельных правонарушений не единожды поднималась и руководством МВД. При этом очевидно: либерализация законодательства – ювелирная работа. Любая нормативная база регулярно нуждается в изменениях и дополнениях, которые обусловлены временем. О чем свидетельствует и утвержденный постановлением Совета Министров № 103 от 8 февраля 2017 г. план подготовки законопроектов республиканскими органами государственного управления. Среди них – корректировки административного законодательства, которые должны поступить на рассмотрение в Парламент уже в мае. В числе прочего предложено снизить финансовые санкции за незначительные нарушения, расширить практику предупреждений.

Стратегическая цель новшеств – создание эффективной системы профилактики, исключающей формализм и перегибы на местах. Такая задача была поставлена и Президентом на недавнем совещании по итогам деятельности и вопросам оптимизации правоохранительной системы.

Комментарий в тему

Сергей Шевцов, председатель Гомельского областного суда:

– Главное в административной практике – не допускать палочной системы, гонки за показателями. В прошлом году судами Гомельской области было рассмотрено более 48 тысяч административных дел. Это довольно серьезная нагрузка. При этом каждый случай должен рассматриваться индивидуально, по существу. Судья обязан понимать, какой профилактический эффект даст его решение, поможет ли предупредить правонарушение впредь. И, разумеется, на первом месте – законность, обоснованность, достижение принципа справедливости. Это касается как административных, так и уголовных и гражданских дел. Если же человек не согласен с принятым решением, у него всегда есть возможность обжалования в вышестоящей инстанции или через суд.

Руслан Пролесковский, «Рэспублiка», 14 марта 2017 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Административные наказания в беларуси
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here