Административные наказания применяемые к иностранным гражданам

Важный материал по теме: "Административные наказания применяемые к иностранным гражданам" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Статья 3.2. Виды административных наказаний

Статья 3.2. Виды административных наказаний

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 3.2 КоАП РФ

1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

3) утратил силу с 1 июля 2011 г.;

Информация об изменениях:

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ часть 1 статьи 3.2 настоящего Кодекса дополнена пунктом 10

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 192-ФЗ часть 1 статьи 3.2 настоящего Кодекса дополнена пунктом 11, вступающим в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

11) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

2. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 — 4, 9 части 1 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 192-ФЗ в часть 3 статьи 3.2 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3. Административные наказания, перечисленные в пунктах 3 — 11 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом.

>
Основные и дополнительные административные наказания
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник:

Проблемы применения административной ответственности к иностранным гражданам и лицам без гражданства

Дугенец А.С., заслуженный юрист РФ, профессор, доктор юридических наук.

Статья 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет, что иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, привлекаются к административной ответственности на общих основаниях.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Изучение правоприменительной практики в ряде регионов позволяет утверждать о наработанной схеме решения рассматриваемого вопроса. В то же время представляется необходимым обратить внимание уважаемых читателей на некоторые особенности специфического административного наказания, применяемого к указанной категории субъектов административно-правовых отношений.

Прежде всего через обращение к Федеральному закону от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» уточним термин «иностранный гражданин». В ст. 1 указанного Закона читаем, что «иностранный гражданин — физическое, лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства».

Основной Закон страны четко закрепляет положение, в соответствии с которым иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором.

Анализ статистических данных не вселяет оптимизма. Находящиеся на территории нашей страны иностранные граждане и лица без гражданства законопослушанием не отличаются. Так, по данным ГИАЦ МВД России, в 2006 г. сотрудниками ОВД за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации (ст. 18.8 КоАП РФ) было составлено 1375440 протоколов об административных правонарушениях, за осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу (ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ) — 52163.

Многочисленные факты противоправных действий со стороны иностранных граждан и лиц без гражданства вызывают настоятельную необходимость рассмотрения вопроса об имеющихся проблемах применения административной ответственности к указанной категории правонарушителей.

Результаты изучения правоприменительной практики свидетельствуют о наличии определенного рода проблем при применении специфического наказания, коим является административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства.

Данный вид административного наказания заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за ее пределы, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — в контролируемом самостоятельном выезде их из Российской Федерации.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ только судьями районных судов, а в случае совершения административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами.

Буквальное понимание содержания приведенной правовой нормы позволяет говорить об исключении из числа субъектов правоприменения в данном административно-деликтном правоотношении мировых судей. Думается, что это не совсем верно, хотя им предоставлено право рассмотрения уголовных и гражданских дел. Совершенно непонятно, почему мировые судьи не наделены правом принятия решений об административном выдворении. Вопрос может быть решен в связи с предложениями о передаче всех дел об административных правонарушениях в ведение мировых судей. Федеральные судьи должны стать апелляционной инстанцией и рассматривать жалобы, в том числе и на решения мировых судей об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

В данном случае следует уточнить некоторые особенности рассматриваемых правовых норм. КоАП РФ связывает возможность назначения административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства с совершением строго определенных законом видов правонарушений. Статья 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в случаях если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, а также если разрешение на временное проживание или вид на жительство аннулированы, предусматривает, что такой иностранный гражданин обязан покинуть страну в установленный законом срок. Нарушение данного требования влечет за собой в соответствии с п. 3 указанной статьи депортацию иностранного гражданина. Возникает вопрос о целесообразности использования двух различных понятий для обозначения единой процедуры, связанной с высылкой из государства правонарушителей. Выход из сложившейся ситуации видится в отказе от использования понятия «депортация» и использовании термина «административное выдворение».

Читайте так же:  Налоговая не возвращает вычет ндфл куда жаловаться

Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства как административное наказание не следует также смешивать с применяемым в Федеральном конституционном законе от 30 мая 2001 г. «О чрезвычайном положении» понятием «выдворение». В соответствии с указанным Законом выдворение вправе принимать назначаемый указом Президента Российской Федерации комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение. Обращает внимание, что административно-юрисдикционный статус указанного должностного лица не определен КоАП РФ, что категорически лишает его права применения административных наказаний, к тому же отнесенных законом к исключительной компетенции только судей. Следовательно, предусмотренное Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении» выдворение не является по своей правовой природе административным наказанием и должно применяться в соответствии с этим федеральным конституционным законом, имеющим высшую юридическую силу по сравнению с КоАП РФ, который является просто федеральным законом.

Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право: Монография. СПб.: Издательство Юридического института, 2002. С. 191 — 192.

Заслуживают также рассмотрения некоторые проблемы исполнения постановлений. Из числа административных наказаний, осуществление которых сопряжено с ограничением прав и свобод граждан, предусмотрено лишь одно бессрочное — выдворение за пределы страны. Сроки исполнения данных процессуальных действий КоАП не определены. Возможно, это объясняется особым порядком реализации рассматриваемого взыскания.

Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной их передачи представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.

Об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства из пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации уведомляются власти иностранного государства, на территорию или через территорию которого указанное лицо выдворяется, если административное выдворение предусмотрено международным договором Российской Федерации с указанным государством. Если передача не предусмотрена договором Российской Федерации с сопредельным государством, выдворение осуществляется в месте, определяемом органами пограничной службы Российской Федерации. Естественно, что в данных условиях на соответствующее оформление всех необходимых при этом правовых формальностей с участием дипломатических и консульских представительств требуется значительное время, которое нельзя заранее предусмотреть процессуальными нормами.

Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства оформляется в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению. До административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства по решению суда могут содержаться в специально отведенных для этого помещениях либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Далее от характеристики отдельных процессуальных особенностей обратимся к экономической составляющей. Исполнение наказания, предусмотренного ст. 3.10 КоАП РФ, сопряжено со значительными финансовыми тратами. На некоторые из них уже обращалось внимание в специальной юридической литературе: «средства, выделяемые из федерального бюджета на мероприятия по административному выдворению, расходуются на приобретение проездных билетов для выдворяемого лица (а в случаях, установленных законодательством РФ, — также проездных документов для должностного лица ОВД, сопровождающего выдворяемого); содержание выдворяемого лица до исполнения решения об административном выдворении; оформление документов, необходимых для осуществления выдворения; совершение иных действий, связанных с выдворением» .

Российский Б.В. Административная ответственность: Курс лекций. М.: Норма, 2004. С. 35.

Изложенное следует дополнить: проездные документы приобретаются также на обратный проезд сопровождающего лица. Нет сомнений, что подобная организация исполнения административного наказания за совершения противоправного деяния представляется несовершенной, экономически не просчитанной и обременительной для федерального бюджета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2002 г. N 769 утверждены Правила расходования средств федерального бюджета на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны.

Источник:

Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 3.10 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 410-ФЗ в часть 1 статьи 3.10 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

1. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее — принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами.

ГАРАНТ:

О порядке административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации см. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ

См. Инструкцию об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, утвержденную приказом ФСБ РФ от 23 декабря 2008 г. N 631

Читайте так же:  Платят ли налог на квартиру в ипотеке

3. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 410-ФЗ статья 3.10 настоящего Кодекса дополнена частью 4, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

4. При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 232-ФЗ в часть 5 статьи 3.10 настоящего Кодекса внесены изменения

5. В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 410-ФЗ статья 3.10 настоящего Кодекса дополнена частью 6, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

6. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Источник:

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина в 2019 году

Пребывание мигрантов на территории чужого государства сопровождается часто административными нарушениями закона, за совершение которых следует описанные в статье 3.10 КоАП РФ наказание в пределах законодательных норма. Чаще применяемая норма это административное выдворение иностранных граждан в принудительном порядке за пределы границы Российской Федерации.

Высылка иностранного гражданина — стандартная процедура, чаще применяемая к иностранцам, излишне «задержавшимся» в стране. Высылают из РФ по причине нарушения режима пребывания, при нарушении миграционных правил.

Административное выдворение

Рассмотрим коротко основные нормы миграционного законодательства иных стран, соотнося их с законодательством России. Законодательство стран Евросоюза и США, также как и России, определяет административное выдворение видом наказания, применительно к гражданам других стран и апатридам при совершении последними административных нарушений.

Конкретные основания, по которым назначается выдворение из страны, определяются нормами об административных правонарушениях в каждом государстве отдельно.

Форма ответственности иностранных граждан устанавливается:

  • в интересах национальной безопасности;
  • в целях соблюдения общественного порядка;
  • для защиты здоровья и других интересов граждан;
  • в целях обеспечения прав и свобод граждан своей страны;
  • в целях профилактики административных правонарушений.

Выдворение сопровождается запретом на въезд в Россию в будущем. Срок запрета устанавливается индивидуально к каждому правонарушителю, исходя из конкретных обстоятельств пребывания на территории чужого государства, повлекших принятие судебного решения.

  • Если правонарушение совершено при въезде в страну, решение принимается должностным лицом на месте.
  • КОаП предусмотрено, что административное выдворение из РФ не применяется к иностранным лицам — военнослужащим.

Выдворение из Российской Федерации в 2019 году

Серьёзные основания для наказания, применяемые к нарушившему российские законы иностранному гражданину, все описаны в нормативно-правовых документах, могут быть разными. Среди частых

  • когда мигранты проживают в РФ по поддельным документам;
  • нелегалы, пересекшие границу;
  • нарушившие правила нахождения на территории российского государства;
  • утратившие законные основания для проживания на территории РФ;
  • нарушившие Законы России.

Кого по закону нельзя выдворять

Уточнить следует факт, то некоторые категории мигрантов выдворению не подлежат и это

  • беженцы и иностранные граждане, подавшие заявление на получение статуса беженца;
  • лица, запросившие политическое убежище;
  • граждане стран, в которых ведутся активные боевые действия и эти граждане не планируют возвращаться;
  • сотрудники дипломатических учреждений.

Как следует из норм закона, иностранным гражданам нужно соблюдать следующие правила:

  • в запросе на статус формулировать необходимость нахождения в РФ;
  • корректно заполнить миграционную карту;
  • встать на миграционный учет;
  • получить патент;
  • иметь на руках оригиналы актуальных документов.

С угрозой принудительного выдворения может столкнуться каждый иностранный гражданин. Во избежание неприятностей нужно всегда быть готовым к ведению процесса в судебном порядке. В этом человеку может помочь квалифицированный юрист.

Источник:

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства

заключается в принудительном и контролируемом перемещении

указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданстваи назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим -иностранным гражданам.

Дисквалификациязаключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

Читайте так же:  Налоговый вычет за квартиру остаток

Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим

Видео (кликните для воспроизведения).

организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также к лицам, занимающимся частной практикой.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9754 — | 7579 — или читать все.

Источник:

Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

1. Правила ч. 1 ст. 3.10 посвящены административному выдворению за пределы Российской Федерации. Специфика этого вида административного наказания состоит в том, что оно назначается только таким физическим лицам, как:

— иностранные граждане. К последним относятся граждане любых иностранных государств;

— лица без гражданства. К ним относятся лица, не принадлежащие к гражданам Российской Федерации и не имеющие доказательств принадлежности к гражданству любого иностранного государства (ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан).

В практике возникают вопросы:

могут ли быть выдворены лица без гражданства, которые постоянно проживали на территории Российской Федерации? Да, могут: правила ст. 3.10 этому не препятствуют;

могут ли быть выдворены беженцы? Если Российская Федерация предоставила им убежище, то они не могут быть подвергнуты административному выдворению (вывод сделан на основе систематического толкования ст. 3.10 и ст. 1, 2 Закона о беженцах);

могут ли быть выдворены вынужденные переселенцы? Нет, не могут: дело в том, что по общему правилу вынужденными переселенцами являются граждане Российской Федерации (вывод сделан на основе систематического толкования ст. 1-3 Закона о переселенцах, ст. 3.10 и ст. 18.2 (см. коммент. к ней).

2. Упомянутые выше физические лица (т.е. иностранцы и лица без гражданства) перемещаются:

— через Государственную границу РФ в принудительном (т.е. против воли и желания этих физических лиц) и контролируемом порядке (под контролем органов миграционной службы, МВД, пограничной службы входящей в систему ФСБ);

— в порядке самостоятельного контролируемого выезда (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

3. Административное выдворение применяется только в случаях, прямо предусмотренных нормами Особенной части КоАП. Например, за нарушение:

— режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в несоблюдении установленного порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, а также несоблюдении правил транзита через территорию Российской Федерации (см. коммент. к ст. 18.8);

— правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы (см. коммент. к ст. 18.10);

— иммиграционных правил (см. коммент. к ст. 18.11).

4. Применяя нормы ч. 2 ст. 3.10, нужно учесть, что:

1) по общему правилу административное выдворение назначается судьей;

2) если административное правонарушение совершается иностранным гражданином, лицом без гражданства в момент въезда в Российскую Федерацию, то выдворение может быть применено (как мера административного наказания) соответствующими должностными лицами (например, должностными лицами пограничной службы);

3) административное выдворение не может быть установлено в законах субъектов Российской Федерации: это прерогатива КоАП (см. коммент. к ч. 3 ст. 3.2);

4) оно может быть назначено и как основное административное наказание, и как дополнительное. Если назначен, например, административный штраф, то выдворение может сочетаться с таким основным административным наказанием (см. коммент. к ст. 3.3);

5) оно назначается с обязательным учетом:

— общих правил назначения административного наказания (см. коммент. к ст. 4.1);

— обстоятельств, смягчающих административную ответственность (см. коммент. к ст. 4.2);

— обстоятельств, отягчающих административную ответственность (см. коммент. к ст. 4.3);

6) в соответствии со ст. 4.6 данный вид наказания действует в течение одного года (см. коммент. к ней);

7) приказом МВД N 533 от 26.08.04 утверждено «Наставление по организации деятельности органов внутренних дел РФ и Федеральной миграционной службы по депортации или административному выдворению за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства». Приказом ФСБ от 23.12.08 N 631 утверждена «Инструкция об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства».

В практике возникает вопрос: если человек был подвергнут административному выдворению не судьей, а другим должностным лицом, можно ли обжаловать его в судебном порядке? Да, можно: это вытекает из систематического анализа ст. 3.10 и 30.1 (см. коммент. к ней).

4. В соответствии с ч. 3 ст. 3.10 (она введена Законом N 203 от 04.12.06 и вступила в силу с 01.01.07) административное выдворение за пределы РФ не может применяться к военнослужащим (проходящим службу в российской армии) — иностранным гражданам. Не применяется данное наказание и к военнослужащим иностранных государств при совершении административных правонарушений на территории РФ — они привлекаются к иным мерам наказания.

Источник:

Понятие, причины и порядок административного выдворения

С 2015 года в мире наблюдается усугубление миграционного кризиса, которое выражается не только в повышении численности мигрантов, но и в их противоправном поведении на территории принимающих стран. В целях предупреждения таких правонарушений со стороны иностранцев и апатридов законодательство множества государств предусматривает такой специальный вид наказания, как выдворение за пределы страны. Разберемся, что такое административное выдворение, за какие нарушения оно может быть назначено, как оно проводится и в каком порядке обжалуется.

Выдворение: что это

Перечень мер административной ответственности, которые могут применяться в пределах той или иной страны, определяется законами каждой из них отдельно – унифицированного международного административного законодательства не существует. Это, однако, не мешает большинству развитых стран применять такую форму ответственности как выдворение.

Читайте так же:  Мелкое хищение несколько раз

Так, учитывая законодательство стран Европы, России и США, административное выдворение – это одна из форм административного наказания, применяемая по отношению к иностранцам и апатридам за совершение тех или иных административных проступков, если такое наказание предусмотрено санкцией статьи, регулирующей наказание (в России это КоАП).

Процедура выдворения предполагает принудительную высылку или самостоятельный контролируемый выезд иностранца или лица без гражданства за пределы государства, в котором ему назначен данный вид наказания.

Учитывая это, конкретные основания, по которым может быть назначено выдворение из страны, определяются законодательством об административных правонарушениях каждого государства отдельно.

Как правило, такая форма ответственности устанавливается:

  • в интересах национальной безопасности;
  • в целях соблюдения общественного порядка;
  • для защиты здоровья и других интересов граждан;
  • в целях обеспечения прав и свобод других граждан.

Поскольку высылка выступает как мера принуждения к правовому поведению, помимо самого наказания, она также назначается в целях профилактики административных правонарушений. Выдворение сопровождается запретом на въезд в страну в будущем. Срок запрета определяется исходя из конкретных обстоятельств ситуации, ставших основанием для принятия такого решения, а также обстоятельств, связанных с пребыванием на территории государства.

Поскольку такая форма ответственности является видом наказания за правонарушение, в подавляющем большинстве случаев она назначается по решению суда. Исключения составляют случаи, когда правонарушение совершается при въезде в страну – в таком случае решение принимается должностными лицами миграционных органов. Отметим, что в РФ административное выдворение не может осуществляться к иностранцам- военнослужащим.

Обратим внимание, что выдворение как вид наказания следует различать с высылкой по депортации, которая также является формой ответственности.

Административное выдворение – это мера наказания, применяемая по отношению к иностранцам и апатридам в случае совершения ими административных проступков. Высылка в данном случае возможна как в добровольном, так и принудительном порядке. Основания и правила, по которым она применяется, определяются каждой страной отдельно.

Отличие выдворения от депортации

Несмотря на формальную схожесть понятий, выдворение и депортация имеют разную правовую природу и основания, по которым они применяются. Так, депортация применяется миграционными органами тогда, когда иностранец или лицо без гражданства утрачивает законное право на пребывание в стране или такое право прекращается по независимым от него причинам – депортировать за административное правонарушение не могут. Выдворение же применяется к иностранцам и апатридам даже при наличии у них законных оснований для пребывания – в качестве меры ответственности за собственные проступки.

Имеются и процессуальные отличия. Во-первых, высылка за правонарушение применяется в подавляющем большинстве случаев судами, в то время как депортация – прерогатива миграционных органов. Во-вторых, высылка возможна как в добровольном, так и принудительном порядке, а депортация – исключительно принудительна.

Стоит отметить, что выдворение также отличается от реадмиссии, однако при наличии международного соглашения первое возможно в порядке второй.

Выдворение лиц без гражданства из РФ

А если нарушитель не имеет гражданство, или установить принадлежность к гражданству или подданству не представляется возможным? Что делать миграционной службе?Сегодня достаточно остро стоит вопрос депортации лиц, не имеющих гражданства.

Невозможность установить принимающую сторону в отношении апатрида делает исполнение административного наказания в отношении него неисполнимым. Обжаловать решение можно как в административном порядке, так и в суде, том числе КС РФ.

Законодательство о выдворении из РФ

Основу российского законодательства о выдворении, безусловно, составляет Кодекс об административных правонарушениях. В частности, ст. 3.2 КоАП определяет высылку в качестве одного из видов административного наказания. В это же время ст. 3.10 КоАП зафиксировано определение административного выдворения, субъекты, к которым оно может применяться, а также иные особенности процедуры.

Кроме того, КоАП как главный закон о выдворении содержит исчерпывающий перечень видов административных проступков, за которые может быть назначено такое наказание. В их число, в частности, входит:

  • употребление наркотиков, отказ от требования должностного лица пройти медицинское освидетельствование (ст. 6.9 КоАП);
  • пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних (ст. 6.21 КоАП);
  • нарушение правил въезда и режима пребывания (ст. 18.8 КоАП);
  • незаконное трудоустройство (ст. 18.10 КоАП);
  • предоставление ложных сведений при прохождении миграционного учета (ст. 19.27 КоАП);
  • нарушение правил поведения на спортивных мероприятиях (ст. 20.31 КоАП) и так далее.

Статья 34 ФЗ «О правовом положении иностранцев в РФ» определяет порядок, в котором осуществляется административное выдворение за пределы РФ. Кроме того, регулирование выдворения осуществляет и ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ». В частности, ст. 27 закона определены сроки запрета на въезд, применяемые при высылке.

В зависимости от обстоятельств мигрант получит запрет на въезд сроком от 5 до 10 лет, даже если до этого у него было право на временное проживание или ВНЖ в России.

Законодательство о выдворении за пределы РФ

КоАП — основной федеральный закон о выдворении, содержащий исчерпывающий перечень проступков, за которые следует такое наказание. Среди названного выше нарушение правил въезда и режима пребывания.

статья 18.8 КоАП

Еще в нескольких статьях Кодекса об административных правонарушениях встречается опиание причин для выдворения мигрантов из России

  • употребление наркотиков без назначения врача (ст. 6.9.2 КоАП) пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних (ст. 6.21 КоАП); нарушение правил въезда и режима пребывания (ст. 18.8 КоАП);
  • незаконное трудоустройство (ст. 18.10 КоАП);
  • предоставление ложных сведений при прохождении миграционного учета (ст. 19.27 КоАП);
  • нарушение зрителем правил поведения на спортивных мероприятиях (ст. 20.31 КоАП).

Действующий Кодекс об административных правонарушениях РФ точно регулирует правила описываемой процедуры. Лицу, которому в судебном порядке назначается административное наказание покинуть пределы государства,

  • в виде контролируемого самостоятельного выезда за счёт собственных средств, либо средств пригласившего,
  • либо принудительном выдворении из Российской Федерации.
Читайте так же:  Платит ли пенсионер земельный налог на имущество

Применяется названная мера наказания и к иностранным гражданам, и к лицам без гражданства.

Когда происходит выдворение нарушителя в виде принудительного контролируемого выезда? Контроль сотрудников миграционной службы возможен при условии, когда известно, что мигрант-нарушитель не планирует покидать территорию нашей страны. Опять же, основа — документ, судебное решение, в котором и описывается, как будет проходить исполнение наказания.

За какие нарушения могут выдворение из РФ

  1. нелегальное трудоустройство в столице и регионах страны, без патента или разрешения на работу;
  2. несоблюдение регистрационных сроков пребывания;
  3. нарушение порядка пересечения границы;
  4. несоответствие цели визита, заявленой в визовой анкете;
  5. отсутствие документов, подтверждающих право проживания;
  6. отказ от выезда из страны после окончания периода действия разрешительных документов;
  7. административные нарушения (рассмотрены выше).

Оплата выезда

За чей счёт оплачивается выезд выдворяемого за пределы России иностранца:

  1. личных средств;
  2. лица (физического, или организации), пригласившего мигранта;
  3. дипломатического учреждения страны, гражданином которой является выдворяемый;
  4. бюджета Российской Федерации (если условия первых трех пунктов невозможно выполнить).

Срок, на который выдворяют

Лицо, получившее решение о высылке, одновременно получает запрет на въезд на территорию страны, в которой он признан нежелательным гостем и из которой выдворяется. Срок запрета определяется индивидуально и напрямую зависим от норм внутреннего законодательства и обстоятельств, послуживших возникновению правонарушения.

В России срок запрета на въезд составляет 5 и 10 лет смотри

статью 27 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ». Запрет на 5 лет применяется в общих случаях, когда в отношении иностранца принято решение о выдворении. Если такое решение выносилось неоднократно – два и более раз, запрет будет действовать на протяжении 10 лет.

Возможна ли отмена судебного решения о выдворении

Выдворение мигранта / иностранного лица может быть отменено при наличии

  • родственников с российским гражданством;
  • заключения брака с гражданином России;
  • имеющегося ВНЖ (вида на жительство);
  • если оплачен патент на работу для мигранта;
  • прохождения лечения в российском медицинском учреждении;
  • обучения в российском вузе (с аккредитацией в РФ).

Чтобы получить аннулирование / отмену решения суда, иностранцу придётся обратиться к адвокату, специализирующемуся на миграционном законодательстве и очень быстро пройти процедуру обжалования решения суда. Одновременно мигранту следует подготовить документы на случай отмены выдворения, чтобы сразу подать их для получения разрешения на дальнейшее нахождение в Российской Федерации.

  1. На обжалование у несогласного с судебным решением имеется 10 дней с даты получения постановления, статья 30.3 КоАП. Возможность восстановить срок по ходатайству лица, признаваемого правонарушителем, (пропущенный), имеется. Государственная пошлина за обжалование не взимается.
  2. Жалоба рассматривается в течение суток с момента подачи п.3 статьи 30.5 КоАП, если лицо, обжалующее решение, подлежит выдворению. Вне зависимости от того, кому была направлена.
  3. При установлении незаконность принятого решения, суд или вышестоящий орган отменяют его и прекращают производство.

Процедура административного выдворения

Как мы уже выяснили, единственным основанием для начала процедуры выдворения может служить постановление суда (в исключительных случаях – миграционного органа) о назначении данного вида наказания. В зависимости от обстоятельств судья может принять решение о принудительной высылке либо о контролируемом самостоятельном выезде иностранного гражданина. Вопреки сложившемуся мнению, иностранцев в данном случае не заключают под арест, если только этого в качестве меры пресечения не требует уголовное законодательство .

В зависимости от выбранной судом меры ответственности и формы выдворения, согласно ст. 32.10 КоАП, его исполнение может производиться путем передачи гражданина уполномоченным лицам иностранного государства или путем его самостоятельного выезда из страны. Рассмотрим эти формы высылки подробнее.

Принудительное выдворение

Принудительная высылка иностранцев из РФ, осуществляемая на основании судебных постановлений, согласно ч. 3 ст. 34 ФЗ «О правовом положении иностранцев в РФ», проводится судебными приставами – именно к ним поступает постановление после его вынесения. Согласно ч. 5 ст. 3.10 КоАП, в случае именно принудительной высылки суд также вправе в целях исполнения наказания применить к иностранцам содержание в специальном учреждении миграционных органов, в которых выдворяемые граждане содержатся непосредственно до исполнения наказания.

Как установлено ст. 32.10 КоАП, принудительное выдворение предполагает передачу судебными приставами лица представителям страны, на территорию которой оно подлежит высылке. Согласно ст. 109.1 ФЗ «Об исполнительном производстве», это предполагает приобретение такому лицу проездного билета, препровождение его до пункта пропуска через границу РФ и официальную передачу пограничникам иностранного государства.

После исполнения судебного постановления пристав оформляет соответствующий акт и сообщает об этом в миграционные органы и Министерство иностранных дел, которое, в свою очередь, сообщает о высылке в диппредставительство страны, гражданином которой выдворенное лицо является.

Самостоятельный контролируемый выезд

Вторая форма высылки – самостоятельное контролируемое выдворение. Данная форма предусматривает добровольное покидание иностранцем территории страны, из которой он выдворяется, в сроки, оговоренные законодательством. Например, в России лицо, в отношении которого принято решение о высылке путем самостоятельного выезда, согласно ч. 5 ст. 32.10 КоАП, должно покинуть пределы страны в течение 5 дней, иначе будет запущена процедура принудительной высылки.

Обратим внимание, что наказание в форме самостоятельного выезда, исходя из ч. 6 ст. 3.10 КоАП, может быть назначено лишь в случае, когда он осуществляется за счет самого выдворяемого, государства его гражданской принадлежности или юридического и физического лица, которые пригласили иностранца в страну.

Несмотря на добровольное исполнение постановления, оно подлежит контролю со стороны миграционных органов, которые после высылки составляют соответствующий акт и сообщают об этом в МИД. Министерство, в свою очередь, сообщает об этом в дипломатическое представительство страны гражданской принадлежности выдворенного.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Административные наказания применяемые к иностранным гражданам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here