Административные дела росреестр

Важный материал по теме: "Административные дела росреестр" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Содержание

  • Реестр административных правонарушений

    Для перехода к реестру административных правонарушений нажмите на пункт горизонтального навигационного меню Реестры и выберите пункт Реестр административных правонарушений . Отображается страница Реестр административных правонарушений .

    Фрагмент страницы «Реестр административных правонарушений»

    Поиск по реестру

    Для осуществления поиска программ в сфере ЖКХ заполните одно или несколько полей блока поиска и нажмите на кнопку Найти . Чем точнее будут заданы критерии поиска, тем уже будет выборка результатов.

    Страница «Реестр административных правонарушений». Блок поиска

    Для заполнения поля Организация в подблоке Правонарушитель начните вводить наименование организации, ОГРН, НЗА, КПП, ИНН, ФИО или ОГРНИП. Поисковый запрос должен содержать не менее пяти символов. Система предложит выпадающий список с вариантами, соответствующими запросу. Также поле можно заполнить, нажав на кнопку Поиск в реестре и выбрав значение из справочника.

    Процесс заполнения поля Организация, разместившая информацию , аналогичен описанному выше. Для заполнения поля Субъект РФ выберите значение из выпадающего списка.

    В полях Дата привлечения к административной ответственности и Дата включения информации в реестр укажите примерные диапазоны дат. Даты можно как ввести вручную, так и выбрать из календаря, нажав на пиктограмму « ». Поле Номер постановления заполняется вручную. Для заполнения прочих полей выберите одно или несколько значений из выпадающих списков.

    Нажмите на кнопку Найти . На странице отображается список результатов, соответствующих поисковому запросу.

    Страница страницы «Реестр административных правонарушений». Блок результатов поиска

    Просмотр деталей

    В блоке результатов поиска можно просмотреть информацию о постановлениях по делу административного правонарушения, а также информацию об организации.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Для просмотра даты и номера постановления об административном правонарушении в блоке результатов поиска нажмите на пиктограмму « ». Отобразится строка с информацией об постановлении.

    Просмотр результатов поиска

    Для просмотра информации об организации нажмите на гиперссылку с наименование организации в блоке результатов поиска. Отобразится окно сведений об организации.

    Окно «Сведения об организации»

    Для закрытия окна нажмите на кнопку Закрыть .

    Для просмотра подробной информации о постановлении нажмите на гиперссылку с номером постановления.

    Гиперссылка с номером и датой постановления

    Отображается страница Постановление о привлечении к административной ответственности .

    Страница с информацией о постановлении о привлечении к административной ответственности

    Источник:

    Адвокат отменил штраф по ч. 1 ст. 8.8 КОАП РФ в суде! Управление Росреестра по г. Москве! Нецелевое использование земли!

    Адвокат Сергей Москаленко и его команда празднуют победу в Арбитражном суде города Москвы по делу о признании незаконным постановления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о привлечении ООО к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.8 КоАП РФ.

    При проведении административного обследования установлено, что заявитель использует земельный участок не только в соответствии с установленным для данного земельного участка видом разрешенного использования, но и под размещение в здании пункта общественного питания- ресторана.

    На основании выявленных нарушений Управлением составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.8 КоАП РФ.

    Управлением вынесено оспариваемое постановление, в соответствии с которым ООО признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.

    Согласно части 1 статьи 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц -от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации под государственным земельным надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

    Согласно подпункту «в» пункта 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением: требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению.

    В соответствии с п. 4 части 5 статьи 8 Федеральный закон от 13.07.2015 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о недвижимости) разрешенное использование земельного участка относится к числу дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН).

    В соответствии со ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации, лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

    Читайте так же:  Срок обжалования постановления роспотребнадзора

    Является отдельным видом использования земельного участка: — «Общественное питание» — Размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары) (4.6).

    Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ, является формальным, то есть предусматривающий административную ответственность за допущенное правонарушение, связанное с нецелевым использованием земельного участка, независимо от того наступили или нет от совершенного правонарушения негативные последствия.

    Наличие (отсутствие) наступивших негативных последствий их степень и характер при формальном составе учитывается как отягчающие (смягчающие) вину обстоятельства.

    Конституционность данной статьи установлена Определением Конституционного Суда РФ от 17.07.2018 Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ярцевой Елены Леонидовны на нарушение ее конституционных прав частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Адвокат Сергей Москаленко обратил внимание суда на следующее.

    В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

    При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).

    Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

    Кроме этого, указанные в оспариваемом постановлении обстоятельства свидетельствуют об оценке целевого использования помещений в соответствующем здании, что не может являться доказательством использования обществом земельного участка не в соответствии с установленным видом разрешенного использования, который зависит от назначения расположенных на земельном участке зданий.

    Функциональное назначение здания относится к вопросу использования объекта недвижимости, а не земельного участка.

    Вменяемое Заявителю правонарушение произошло во время фактического использования арендатором зданий и необходимого для их пользования части земельного участка, таким образом Заявителя нельзя признать виновным во вменяемом ему правонарушении.

    В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, вынесший оспариваемое постановление.

    В оспариваемом постановлении в нарушение требований ст.ст. 26.1-26.3, 29.10 КоАП РФ не отражены конкретные обстоятельства правонарушения, не установлена вина лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении правонарушения, то есть постановление не мотивировано, в связи с чем, не отвечает требованиям ст. 24.1 КоАП РФ.

    Адвокат Сергей Москаленко рекомендует обращаться по делам о признании незаконным постановлений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.8 КоАП РФ через Арбитражный суд города Москвы.

    Источник:

    Приказ Министерства экономического развития РФ от 14 мая 2010 г. N 178 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

    Приказ Министерства экономического развития РФ от 14 мая 2010 г. N 178
    «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях»

    С изменениями и дополнениями от:

    11 января 2011 г., 30 июля 2012 г.

    ГАРАНТ:

    Приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2017 г. N 478 настоящий приказ признан утратившим силу с 26 декабря 2017 г.

    В соответствии с пунктом 5.2.28 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.

    2. Признать утратившими силу:

    — приказ Минэкономразвития России от 5 декабря 2008 г. N 432 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной регистрационной службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован Минюстом России 23 декабря 2008 г., регистрационный N 12947);

    — приказ Минэкономразвития России от 3 сентября 2009 г. N 355 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 декабря 2008 г. N 432 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной регистрационной службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован Минюстом России 29 сентября 2009 г., регистрационный N 14901).

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июля 2010 г.
    Регистрационный N 17675

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Определен перечень должностных лиц Росреестра, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях (АП).

    Выделены 3 группы лиц. В первую включены те, которые контролируют деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Речь идет, в частности, о руководителях Службы и ее территориальных органов, о начальниках отделов, их заместителях. Они составляют протоколы об АП, касающихся преднамеренного банкротства, сокрытия имущества, неисполнения обязанностей арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации и др.

    Вторую группу составляют лица, надзирающие за геодезической и картографической деятельностью. Речь также идет о тех, кто контролируют, соблюдают ли лицензиаты установленные требования. Они составляют протоколы об АП, если, например, лицо уклонилось от передачи копий геодезических или картографических материалов, не представило необходимые сведения (информацию).

    В третью группу входят лица, осуществляющие государственный земельный контроль. Они составляют протоколы, если лицо самовольно заняло участок, уничтожены или повреждены межевые знаки, не выполнено требование рекультивировать земли и др.

    Перечень должностных лиц Росрегистрации, уполномоченных составлять протоколы об АП (с учетом изменений), признан утратившим силу.

    Приказ Министерства экономического развития РФ от 14 мая 2010 г. N 178 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях»

    Читайте так же:  Региональный этап всероссийского конкурса без срока давности

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июля 2010 г.

    Регистрационный N 17675

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 15 июля 2010 г. N 154

    Приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2017 г. N 478 настоящий приказ признан утратившим силу с 26 декабря 2017 г.

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Приказ Минэкономразвития России от 30 июля 2012 г. N 471

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Приказ Минэкономразвития России от 11 января 2011 г. N 2

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Источник:

    Как оспорить решение должностного лица Росреестра по привлечению к административной ответственности

    В 2014 году купил земельный участок площадью 4 сотки с домом. Участок был обнесен капитальным забором на фундаменте. При покупке измерил участок шагами, Площадь примерно совпала с документами. На части участка построил и зарегистрировал баню и гараж, Плачу за них налоги.

    В 2017 году самостоятельно выявил превышения площади участка на более 1 сотку, произвел вынос границ в натуру, обратился в муниципалитет для оформления лишней земли, которая к тому же не имеет кадастрового номера, т.е. не разграничена.

    Должностное лицо Росреестра составило протокол по ст. 7.1 КоАП, планирует привлечь к административной ответственности.

    К тому же выяснилось, что земельный участок с 2012 года согласно градостроительному плану находится в т.н. «зеленой зоне», т.е. государственные органы не должны были давать разрешение на купли-продажу, регистрировать какие-либо объекты и т.п. (в настоящее время по моей и соседей инициативе власти проводят работу по изменению функциональности территории с переводом ее в ИЖС).

    Имеется ли моя вина в указанном правонарушении.

    Вопрос относится к городу: Южно-Сахалинск

    Статья 30.2. КОАП РФ Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

    1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

    2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

    3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

    4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

    5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

    6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

    Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

    1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

    3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.

    4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

    1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

    2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

    3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

    4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

    5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

    6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

    Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

    1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

    3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.

    4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

    Источник:

    Росреестр информирует

    Тверской Росреестр: письма административных органов направляются по новому разряду

    21 июня 2019 года — Управление Росреестра по Тверской области информирует о том, что контрольно-надзорные органы, наделённые правом рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, получили новые правила отправки почтовой корреспонденции, адресованной участникам дел об административных правонарушениях. Эти правила разработаны и установлены приказом № 619 от 13.11.2018 Минкомсвязи России во исполнение поправок, внесённых в Федеральный закон «О почтовой связи».

    Читайте так же:  Административная ответственность понятие признаки основания привлечения

    Теперь почтовым отправлениям, направляемым в ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ, присваивается разряд почтовых отравлений «административное» и на такие почтовые отправления распространяются особенности доставки (вручения), хранения, установленные для почтовых отравлений разряда «судебное».

    При невозможности вручения адресатам (их уполномоченным представителям) почтовых отправлений разряда «административное» установлен сокращённый срок хранения на объектах почтовой связи места назначения, равный 7 дням. При исчислении сокращённого срока не учитывается день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни. Продление срока хранения таких почтовых отправлений по договорённости с адресатом не допускается. Их пересылка по новому адресу не осуществляется.

    Заместитель начальника отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Тверской области Татьяна Мухина: «В настоящее время упразднён применявшийся ранее общий, более длительный — 30-дневный срок хранения к извещениям, направленным контрольно-надзорными органами и их должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, содержащим вложения в виде извещений (повесток), копий актов (в том числе определений, решений, постановлений по делам об административных правонарушениях), дел (материалов) об административных правонарушениях, исполнительных документов. Новый порядок отправки административных извещений должен способствовать своевременному рассмотрению дел об административных правонарушениях, минимизировать факты их прекращения ввиду истечения срока давности привлечения лица к административной ответственности».

    О Росреестре
    Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

    Контакты для СМИ

    Макарова Елена Сергеевна
    помощник руководителя
    Управления Росреестра по Тверской области

    Источник:

    Административно-правовой статус Росреестра в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    Дата публикации: 16.09.2019 2019-09-16

    Статья просмотрена: 21 раз

    Библиографическое описание:

    Михайловская С. В. Административно-правовой статус Росреестра в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Молодой ученый. — 2019. — №37. — С. 40-42. — URL https://moluch.ru/archive/275/62411/ (дата обращения: 17.02.2020).

    В статье раскрываются аспекты административно-правового статуса Росреестра как государственного органа исполнительной в области учета и регистрации объектов недвижимости. Выявлено отсутствие у Росреестра полномочий юрисдикционного характера в рассматриваемой сфере. Обоснована необходимость наделения юрисдикционными полномочиями Росреестр в отношении правонарушений при регистрации и учете недвижимого имущества.

    Ключевые слова: государственная регистрация, недвижимое имущество, Федеральная служба, административно-правовой статус, кадастровый учет

    Keywords: state registration, real estate, Federal service, administrative and legal status, cadastral accounting

    В рамках динамично развивающейся модернизации и реформирования, а так же совершенствования общей системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на недвижимое имущество, проводимых на протяжении последнего десятилетия в нашей стране, Президентом Российской Федерации ранее был утвержден Указ от 25 декабря.2008 года N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» [1]. Результативным итогом утверждения указанного документа стало образование нового государственного органа, который получил название Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Сокращенное наименование нового органа — Росреестр.

    Создание Росреестра представляет собой ведомственное слияние нескольких различных векторов функционирования органов исполнительной власти, которые коррелированы с регистрацией различных правозначимых фактов и ведением реестров, присущих учетно-регистрационной системе.

    В последующем было утверждено Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии [2], которое регламентирует деятельность вновь созданного органа, устанавливает права и обязанности. Рассматриваемый документ определяет по своей сути административно-правовой статус вновь созданного органа.

    Росреестр представляет собой государственный орган исполнительной власти, которому делегированы полномочия на выполнение различные функций и действий по непосредственной реализации публичной политики в «сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих» [2]

    Необходимо отметить тот факт, что Росреестр был создан именно в целях полной реализации публичной учетно-регистрационной политики нашего государства. Формирование и дальнейшее развитие Росреестра как реализатора политики государства неоспоримо характеризуется весомым параметром, который заключается в слиянии различных по своей основе юридического характера функциональных векторов деятельности в области учетно-регистрационных процессов.

    Неотъемлемыми частями, составляющими административно-правовой статус Росреестра, является совокупность деятельности и компетенции органа государственной власти. Росреестр подвластен Министерству экономического развития Российской Федерации. В состав структуры Росреестра входят территориальные органы, которые составляют так называемую территориальную сеть, восемьдесят три филиала, каждый из которых называется Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», двадцать четыре региональных отделения ФГБУ «Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных».

    Именно через перечисленные структуры происходит осуществление функциональной деятельности Росреестра по реализации публичной учетно-регистрационной политики государства, в том числе в рамках взаимодействия с иными органами властной структуры.

    Расширенным перечнем функциональной деятельности Росреестра учетно-регистрационного характера в том числе предусмотрены следующие действия: выполнения учетно-регистрационных процессов, регистрация и выдача информации соответствующего реестра недвижимости и прав, функции координации, проверки и отслеживания, обеспечения реализации прав граждан и организаций на общий доступ к информационно-регистрационным системам.

    Не смотря на то, что к непосредственным правам, которыми наделен Росреестр, помимо прочих, отнесено в том числе и право выдавать юридическим и физическим лицам предписания, требующие обязательного исполнения, с целью устранения выявленных правонарушений в рамках, ограниченных делегированными Росреестру полномочиями, составлять и рассматривать административные протоколы на правонарушения физических и юридических лиц, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях [3] Росреестр не включен в перечень органов, которые имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях, регламентируемых административным кодексом в части кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество.

    Читайте так же:  Срок обжалования постановления по гражданскому делу

    С целью максимизации потенциала, а также повышения эффективности деятельности Росреестра, которая непосредственно характеризуется признаками, обеспечивающими публичные интересы при одновременной охране прав субъектов в пределах правоотношений гражданского характера, возникающих непосредственно в сегменте учета и регистрации прав, правомерно было бы отметить наличие необходимости формирования, фундаментально полагаемого на правоприменительную практику, максимально стандартных ситуаций нарушений участниками гражданского оборота норм учетно-регистрационного законодательства в сфере недвижимого имущество и делегировать Росреестру соответствующие полномочия в его роде деятельности, носящие характер юрисдикционного направления. Иными словами, наделить полномочиями Росреестр рассматривать и в последствие выносить решения по результатам в отношении дел об административных правонарушениях в разрезе кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество.

    1. Указ Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 (ред. от 21.05.2012) «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» // «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6366, «Российская газета», N 266, 30.12.2008.
    2. Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 (ред. от 08.05.2019) «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» (вместе с «Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии») // «Собрание законодательства РФ», 22.06.2009, N 25, ст. 3052.
    3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019)

    Источник:

    Административно-правовой статус Росреестра в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    Дата публикации: 16.09.2019 2019-09-16

    Статья просмотрена: 21 раз

    Библиографическое описание:

    Михайловская С. В. Административно-правовой статус Росреестра в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Молодой ученый. — 2019. — №37. — С. 40-42. — URL https://moluch.ru/archive/275/62411/ (дата обращения: 17.02.2020).

    В статье раскрываются аспекты административно-правового статуса Росреестра как государственного органа исполнительной в области учета и регистрации объектов недвижимости. Выявлено отсутствие у Росреестра полномочий юрисдикционного характера в рассматриваемой сфере. Обоснована необходимость наделения юрисдикционными полномочиями Росреестр в отношении правонарушений при регистрации и учете недвижимого имущества.

    Ключевые слова: государственная регистрация, недвижимое имущество, Федеральная служба, административно-правовой статус, кадастровый учет

    Keywords: state registration, real estate, Federal service, administrative and legal status, cadastral accounting

    В рамках динамично развивающейся модернизации и реформирования, а так же совершенствования общей системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на недвижимое имущество, проводимых на протяжении последнего десятилетия в нашей стране, Президентом Российской Федерации ранее был утвержден Указ от 25 декабря.2008 года N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» [1]. Результативным итогом утверждения указанного документа стало образование нового государственного органа, который получил название Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Сокращенное наименование нового органа — Росреестр.

    Создание Росреестра представляет собой ведомственное слияние нескольких различных векторов функционирования органов исполнительной власти, которые коррелированы с регистрацией различных правозначимых фактов и ведением реестров, присущих учетно-регистрационной системе.

    В последующем было утверждено Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии [2], которое регламентирует деятельность вновь созданного органа, устанавливает права и обязанности. Рассматриваемый документ определяет по своей сути административно-правовой статус вновь созданного органа.

    Росреестр представляет собой государственный орган исполнительной власти, которому делегированы полномочия на выполнение различные функций и действий по непосредственной реализации публичной политики в «сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих» [2]

    Необходимо отметить тот факт, что Росреестр был создан именно в целях полной реализации публичной учетно-регистрационной политики нашего государства. Формирование и дальнейшее развитие Росреестра как реализатора политики государства неоспоримо характеризуется весомым параметром, который заключается в слиянии различных по своей основе юридического характера функциональных векторов деятельности в области учетно-регистрационных процессов.

    Неотъемлемыми частями, составляющими административно-правовой статус Росреестра, является совокупность деятельности и компетенции органа государственной власти. Росреестр подвластен Министерству экономического развития Российской Федерации. В состав структуры Росреестра входят территориальные органы, которые составляют так называемую территориальную сеть, восемьдесят три филиала, каждый из которых называется Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», двадцать четыре региональных отделения ФГБУ «Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных».

    Именно через перечисленные структуры происходит осуществление функциональной деятельности Росреестра по реализации публичной учетно-регистрационной политики государства, в том числе в рамках взаимодействия с иными органами властной структуры.

    Расширенным перечнем функциональной деятельности Росреестра учетно-регистрационного характера в том числе предусмотрены следующие действия: выполнения учетно-регистрационных процессов, регистрация и выдача информации соответствующего реестра недвижимости и прав, функции координации, проверки и отслеживания, обеспечения реализации прав граждан и организаций на общий доступ к информационно-регистрационным системам.

    Не смотря на то, что к непосредственным правам, которыми наделен Росреестр, помимо прочих, отнесено в том числе и право выдавать юридическим и физическим лицам предписания, требующие обязательного исполнения, с целью устранения выявленных правонарушений в рамках, ограниченных делегированными Росреестру полномочиями, составлять и рассматривать административные протоколы на правонарушения физических и юридических лиц, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях [3] Росреестр не включен в перечень органов, которые имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях, регламентируемых административным кодексом в части кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество.

    С целью максимизации потенциала, а также повышения эффективности деятельности Росреестра, которая непосредственно характеризуется признаками, обеспечивающими публичные интересы при одновременной охране прав субъектов в пределах правоотношений гражданского характера, возникающих непосредственно в сегменте учета и регистрации прав, правомерно было бы отметить наличие необходимости формирования, фундаментально полагаемого на правоприменительную практику, максимально стандартных ситуаций нарушений участниками гражданского оборота норм учетно-регистрационного законодательства в сфере недвижимого имущество и делегировать Росреестру соответствующие полномочия в его роде деятельности, носящие характер юрисдикционного направления. Иными словами, наделить полномочиями Росреестр рассматривать и в последствие выносить решения по результатам в отношении дел об административных правонарушениях в разрезе кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество.

    1. Указ Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 (ред. от 21.05.2012) «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» // «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6366, «Российская газета», N 266, 30.12.2008.
    2. Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 (ред. от 08.05.2019) «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» (вместе с «Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии») // «Собрание законодательства РФ», 22.06.2009, N 25, ст. 3052.
    3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019)
    Читайте так же:  Как грамотно оформить выплату дивидендов

    Источник:

    Как оспорить решение должностного лица Росреестра по привлечению к административной ответственности

    В 2014 году купил земельный участок площадью 4 сотки с домом. Участок был обнесен капитальным забором на фундаменте. При покупке измерил участок шагами, Площадь примерно совпала с документами. На части участка построил и зарегистрировал баню и гараж, Плачу за них налоги.

    В 2017 году самостоятельно выявил превышения площади участка на более 1 сотку, произвел вынос границ в натуру, обратился в муниципалитет для оформления лишней земли, которая к тому же не имеет кадастрового номера, т.е. не разграничена.

    Должностное лицо Росреестра составило протокол по ст. 7.1 КоАП, планирует привлечь к административной ответственности.

    К тому же выяснилось, что земельный участок с 2012 года согласно градостроительному плану находится в т.н. «зеленой зоне», т.е. государственные органы не должны были давать разрешение на купли-продажу, регистрировать какие-либо объекты и т.п. (в настоящее время по моей и соседей инициативе власти проводят работу по изменению функциональности территории с переводом ее в ИЖС).

    Имеется ли моя вина в указанном правонарушении.

    Вопрос относится к городу: Южно-Сахалинск

    Статья 30.2. КОАП РФ Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

    1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

    2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

    3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

    4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

    5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

    6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

    Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

    1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

    3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.

    4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

    1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

    2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

    3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

    4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

    5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

    6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

    Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

    1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

    3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.

    4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник:

    Источники

    Административные дела росреестр
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here