Административное выдворение приставы

Важный материал по теме: "Административное выдворение приставы" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Содержание

  • Выдворением нелегалов занимаются судебные приставы

    Выдворением нелегалов занимаются судебные приставы

    До принудительного выдворения на основании решения суда нелегалы будут находиться в специальном учреждении для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы России.Там есть все необходимые условия для временного проживания людей, но при этом возможность покинуть учреждение самовольно исключена.

    Пресс-служба УФССП России по Московской области

    Источник: http://www.ozery.info/communication/blog/weblogs/otdel_sudebnyh_pristavov/vydvoreniem-nelegalov-zanimayutsya-sudebnye-pristavy-.php

    Административное выдворение приставы

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

    Статья 109.1 ФЗ № 229-ФЗ. Исполнение содержащегося в исполнительном документе требования об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

    1. Судебным приставом-исполнителем исполняется постановление судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

    2. Исполнение постановления судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства заключается в приобретении проездного документа для указанных лиц, препровождении до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации и официальной передаче указанных лиц пограничным органам.

    3. Постановление судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства передается судебному приставу-исполнителю одновременно с имеющимися документами для принудительного выдворения за пределы Российской Федерации таких лиц. Другие необходимые документы запрашиваются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства у федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    4. Судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем поступления к нему документов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, выносит постановление о препровождении иностранного гражданина или лица без гражданства до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

    5. Постановление судебного пристава-исполнителя о препровождении иностранного гражданина или лица без гражданства до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и передается (направляется) для исполнения судебному приставу по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

    6. Исполнение судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов постановления судебного пристава-исполнителя, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, производится путем препровождения иностранного гражданина или лица без гражданства до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации и официальной передачи указанных лиц пограничным органам, о чем составляется двусторонний акт.

    7. При исполнении содержащегося в исполнительном документе требования о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства должностные лица службы судебных приставов взаимодействуют с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами безопасности, в порядке, установленном совместными нормативными правовыми актами.

    8. Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства на основании пункта 1 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона после поступления к нему из пограничных органов акта о пересечении иностранным гражданином или лицом без гражданства Государственной границы Российской Федерации.

    9. Копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется в суд, выдавший исполнительный документ, федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел.

    Вернуться к оглавлению документа: Закон об исполнительном производстве N 229-ФЗ

    Источник: http://logos-pravo.ru/statya-1091-fz-no-229-fz-ispolnenie-soderzhashchegosya-v-ispolnitelnom-dokumente-trebovaniya-ob

    11.5. Исполнение требований об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

    Согласно ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства может осуществляться в двух формах:

    1) принудительного и контролируемого перемещения указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации;

    2) контролируемого самостоятельного выезда иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

    Постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется:

    1) пограничными органами — при совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 18.1, ч. 2 ст. 18.4 КоАП РФ;

    2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц — при назначении судьей иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

    В соответствии с п. 10.1 ч. 3 ст. 68 Закона об исполнительном производстве принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства относится к мерам принудительного исполнения.

    Согласно ст. 109.1 Закона об исполнительном производстве исполнение постановления судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства возложено на судебного пристава-исполнителя и заключается в совокупности следующих действий:

    1) приобретение проездного документа для иностранного гражданина или лица без гражданства;

    2) препровождение указанных лиц до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

    3) официальная передача указанных лиц пограничным органам.

    Постановление судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства передается судебному приставу-исполнителю одновременно с имеющимися документами для принудительного выдворения за пределы Российской Федерации таких лиц. Другие необходимые документы запрашиваются судебным приставом-исполнителем у Федеральной миграционной службы (далее — ФМС России) после возбуждения исполнительного производства.

    Положение о Федеральной миграционной службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2012 г. N 711 // СЗ РФ. 2012. N 30. Ст. 4276.

    Судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем поступления к нему указанных документов, выносит постановление о препровождении иностранного гражданина или лица без гражданства до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Указанное постановление передается (направляется) для исполнения судебному приставу по ОУПДС. Само же исполнение в данном случае осуществляется путем препровождения иностранного гражданина или лица без гражданства до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации и официальной передачи указанных лиц пограничным органам, о чем составляется двусторонний акт.

    Для препровождения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение и до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации формируются группы во главе со старшим группы из числа наиболее подготовленных судебных приставов по ОУПДС, прошедших первоначальную специальную подготовку, с которыми проведены теоретические и практические занятия по отработке вопросов принудительного выдворения за пределы Российской Федерации и помещению в специальное учреждение иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации (п. 1.1 Приказа ФССП России от 2 мая 2012 г. N 232 «Об организации работы по исполнению постановлений судов о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства» ).

    Читайте так же:  Проверка штрафа по акту об административном правонарушении

    Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. 2012. N 7.

    Следует отметить, что при исполнении содержащегося в исполнительном документе требования о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства должностные лица службы судебных приставов взаимодействуют с такими органами исполнительной власти, как ФМС России, Министерство иностранных дел РФ (далее — МИД России) , Федеральная служба безопасности РФ .

    Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 865 // СЗ РФ. 2004. N 28. Ст. 2880.

    Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. N 960 // СЗ РФ. 2003. N 33. Ст. 3254.

    Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве после поступления к нему из пограничных органов акта о пересечении иностранным гражданином или лицом без гражданства Государственной границы Российской Федерации. Копия данного постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется в суд, выдавший исполнительный документ, ФМС России и МИД России.

    Источник: http://pravo.studio/proizvodstvo-rossii-ispolnitelnoe/115-ispolnenie-trebovaniy-administrativnom-67985.html

    Депортация и выдворение

    Депортацией считается принудительный выезд иностранца из России в другое государство. Такой инструмент используют, когда иностранный гость утрачивает законное право на проживание в РФ. Мигрантов заставляют добровольно или принудительно под конвоем покинуть пределы страны. Депортация не считается наказанием за преступление, это, скорее, государственный метод воздействия на человека. Чтобы депортировать иностранца достаточно выполнения только одного условия: отсутствуют легальные основания для проживания в России.

    Выдворение — это как раз вид наказания на нарушение российских законов, при этом не всегда проступки касаются только миграционного права. Такая процедура применяется, если, к примеру, иностранец пересек границу по поддельным документам, нарушил таможенные правила или совершил в России преступление, за которое полагается административное наказание.

    В чем отличия депортации от выдворения?

    Основные отличия юридического плана:

    Депортация иностранных граждан из России — инструмент государственного воздействия, выдворение — вид наказания.

    Выдворение происходит на основании судебного решения, которому предшествует рассмотрение дела об административном правонарушении. Решение о депортации принимает руководитель ГУВМ МВД, для вынесения которого достаточно только одного основания — у иностранца нет права находиться в России.

    Решение о депортации исполняется в течение 5 дней, постановление о выдворении — с момента вступления его в законную силу.

    Обжалование в суде возможно в разные сроки. Для решения о депортации дается 3 месяца с момента, когда мигранту стало о нем известно, для выдворения — в течение 10 дней с даты получения.

    Депортация и основания для высылки

    Депортация из России — принудительная высылка мигранта за пределы страны из-за потери иностранцев или лица без гражданства (апатрида) легальных оснований для проживания в РФ. Причинами такого перемещения иностранного гражданина зачастую становятся нарушения миграционного плана:

    • Несвоевременный выезд из страны после окончания срока действия визы или периода безвизового проживания;
    • Аннулирование ВНЖ, РВП, патента, разрешения на работу, которые подтверждали законность нахождения в РФ;
    • Сокращение времени проживания в стране по ряду причин;
    • Отказ в признании иностранца беженцем, утрата или лишение такого статуса;
    • Незаконный въезд в страну (по поддельным документам);
    • Нежелательное нахождение иностранного гостя в России.

    Порядок депортации

    Решение о депортации принимает ответственное лицо УВМ УМВД, о чем иностранца лично информируют и берут с него письменное обязательство покинуть Россию. Если добровольного исполнения решения не происходит, мигранта помещают в специализированный центр и его депортация происходит уже в принудительном порядке после судебного решения. Но это крайняя мера и к ней прибегают только, если иностранец никак не реагирует на предписание выехать из РФ.

    Последствия депортации

    Сама по себе депортация не влечет за собой серьезных юридических последствий. Исключением может стать категорический отказ мигранта покинуть пределы страны. Тогда его отправка происходит после судебного решения уже в принудительном порядке, когда сотрудники УВМ УМВД под конвоем сопровождают иностранца до транспортного средства заграничного следования.

    Если же мигрант добровольно покидает Россию, то в дальнейшем он может вернуться, подготовив визу, соответствующую его целям визита. Еще проще, если визового режима как такого между странами нет. Но здесь стоит иметь в виду, что повторное нарушение миграционного законодательства приведет к более серьезным ограничениям и в дальнейшем такой иностранец лишится возможности попасть в РФ.

    Оспаривание решения о депортации

    Решение о депортации может быть обжаловано иностранцем в течение 3 месяцев с момента, когда ему стало об этом известно. Если дело дошло до суда и вынесено судебное решение о принудительной высылке иностранца из РФ, на обжалование отводится 10 дней.

    Для оспаривания иностранец обращается в суд по месту проживания. По письменной просьбе исполнение решения о депортации может быть отложено на время судебного разбирательства. Если суд встанет на сторону истца, то решение о депортации удастся отменить. Допускается обжалование и без обращения в суд путем подачи заявления руководителю УВМ УМВД.

    Отменить депортацию можно, если у мигранта есть весомые основания, чтобы остаться в России:

    • Заключен брак с гражданином РФ, есть ребенок или родственники — граждане России;
    • Мигрант трудится в России на легальных основаниях, есть патент или разрешение на работу, подписан трудовой договор;
    • Иностранец является студентом российского вуза или другого образовательного учреждения;
    • Иностранный гость проходит курс лечения в РФ;
    • На момент депортации у мигранта были разрешительные документы (ВНЖ или РВП).

    Кого нельзя депортировать?

    • Под депортацию не попадают консульские и дипломатические сотрудники.
    • Нельзя депортировать беженцев и иностранцев, только обратившихся за получением статуса беженца, временным или политическим убежищем.
    • Запрещено депортировать людей, которые утратили статус беженца, но не могут вернуться на родину по независящим от них причинам: в их стране голод, эпидемия, идут военные действия, при возвращении грозит опасность жизни и здоровью из-за религиозных, расовых или политических преследований.

    Выдворение и основания для выезда

    Выдворение иностранных граждан за пределы РФ происходит в результате нарушения российского законодательства:

    1. Трудоустройство без патента или разрешения на работу;
    2. Несвоевременная постановка на регистрационный учет;
    3. Нарушение правил пересечения границы, транзитного проезда или пребывания в РФ;
    4. Несоответствие заявленной и фактической цели визита в страну;
    5. Отсутствие документов, подтверждающих право на проживание в РФ;
    6. Потеря документации о праве на проживание в РФ и несвоевременное ее восстановление;
    7. Уклонение от выезда из РФ после окончания допустимого срока проживания в стране;
    8. Совершение административного нарушения.
    Читайте так же:  Жалоба на постановление суда об административном правонарушении

    Выдворение происходит на основании постановления судьи или ответственного лица пограничной службы.

    Процедура выдворения

    Выдворение бывает двух видов:

    1. Добровольный контролируемый выезд. Осуществляется мигрантом самостоятельно, но под контролем УВМ УМВД. При уклонении на иностранца накладываются штрафные санкции и выдворение происходит уже в принудительном порядке;
    2. Принудительный контролируемый выезд. Чаще всего назначается рецидивистам — лицам, совершившим правонарушение второй раз за один год. До исполнения решения о выдворении иностранец находит в специальном центре.

    Выбор того или иного вида зависит от серьезности нарушения, личности мигранта и определяется судьей.

    Оспаривание выдворения

    Обжаловать постановление о выдворении можно в судебном или административном порядке. Для судебного рассмотрения вопроса в течение 10 дней после получения постановления мигрант должен подать жалобу в суд. Отменить уже принятое решение получится, если удастся доказать, что выдворение из страны нарушает права иностранца и является вмешательством в его личную жизнь. В качестве доводов приводят факт наличия детей, супруга, которые являются гражданами России, постоянной работы и стабильного заработка.

    Если постановление о выдворении принималось на границе ответственным лицом погранслужбы, то обжалование происходит путем подачи жалобы непосредственно руководителю этого ведомства.

    Последствия выдворения

    Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина, как уже отмечалось, является специальным видом наказания. Помимо высылки из страны к иностранцу применяются и ограничительные меры. Это запрет на последующее посещение России на протяжении 5 лет — жесткая и безальтернативная санкция, ее нельзя заменить штрафом и не так просто оспорить или отменить. Но такая строгость со стороны государства продиктована недопустимостью игнорирования российского законодательства иностранными гостями. Выдворение, таким образом, решает задачи профилактики последующих возможных преступлений со стороны мигранта.

    Если постановление о выдворении выносится во второй раз, то въезд в Россию закрывают уже на 10 лет. Одновременно с выдворением аннулируются и все разрешительные документы: ВНЖ, патент, разрешение на работу и так далее.

    Естественно, что на протяжение этих 5-10 лет иностранец не сможет получить визу, разрешение на временное проживание, обратиться с заявлением о вступлении в гражданство. Дополнительные штрафные санкции при выдворении не применяются.

    Оплата депортации и выдворения

    Высылка из России осуществляется за счет:

    • Самого мигранта;
    • Приглашающей стороны, которая взяла на себя ответственность за иностранца;
    • Посольства страны, из которой прибыл мигрант;
    • Различных общественных организаций;
    • Бюджетных средств РФ.

    Запрет на въезд

    Обычно запрет устанавливается ограничениями ГУВМ МВД, но и ряду других государственных ведомств также предоставлено такое право. Это Роспотребнадзор, Министерство юстиции, МВД, СВР России, ФСБ, Служба по финансовому мониторингу.

    Есть два вида ограничения:

    • Запрет на въезд РФ;
    • Постановление о нежелательном пребывании иностранца в РФ.

    Причины, которые привели в запрету, могут быть различными, но обычно они связаны с нарушением российского законодательства:

    • Неоднократное уклонение от оплаты налогов;
    • Два или больше проступков в год (штрафы из-за нарушений правил дорожного движения сюда тоже относятся);
    • Предоставление подложных документов при въезде;
    • Превышение сроков проживания в РФ;
    • Непогашенная судимость в РФ и другой стране;
    • Вынесено постановление о выдворении (въезд ограничен на 5 лет).
    • Бывает, что ограничения накладываются по соображениям безопасности и в целях обороны страны.

    Проверка запрета на въезд

    Узнать о наличии запрета на въезд конкретного иностранца можно на официальном сайте МВД. Для формирования запроса нужно ввести в соответствующие графы ФИО, пол, дату рождения, гражданство и данные паспорта. Проверка проходит по списку нежелательных в России мигрантов, которым запрещен въезд в Россию. Материал носит ознакомительный характер и требует уточнения и проверки. Ответ на запрос приходит достаточно оперативно.

    • Запрет на въезд в РФ не установлен;
    • Есть ограничение на въезд (указываются сроки — 3, 5 или 10 лет).

    Проверить свой статус на сайте лучше заранее, еще до визита в Россию, это позволит избежать неприятной ситуации на границе.

    Сроки запрета на въезд

    Ограничения на 3 года ждут иностранца, если он:

    1. Незаконно находился в стране свыше 120 дней и больше;
    2. Минимум два раза привлекался в административной ответственности.
    3. Запрет на 5 лет возможен при следующих обстоятельствах:
    4. Неоднократное нарушение миграционного режима на протяжении года;
    5. Ведение незаконной трудовой деятельности (работа без разрешения или патента)
    6. Привлечение к административной ответственности два и более раза (штрафы по линии ГИБДД тоже считаются);
    7. Злостное нарушение миграционных правил.

    Депортация или выдворение во второй раз ограничат въезд в РФ на 10 лет.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Снятие ограничения на въезд

    Есть два варианта въехать в Россию: законный и не совсем. Первый подразумевает отмену запрета в правовом поле. Вторым часто пользуются нелегальные мигранты. Речь идет об отмене запрета на въезд в установленном законом порядке и получении нового паспорта иностранцем, которому ограничили возможность побывать в России на протяжении ближайших 5-10 лет.

    Отмена судебного решения

    Не всегда мигрантам удается снять наложенные ограничения до окончания их срока действия. Это невозможно сделать, если вступило в силу постановление о выдворении и оно не было своевременно обжаловано (или апелляция не изменила судебного решения). Но попытаться имеет смысл. Для этого нужно подготовить заявление и направить его в суд. Мотивировать просьбу о снятии запрета нужно существенными доводами. Суд может встать на сторону истца и снять запрет. Тогда вступившее в законную силу решение нужно передать в миграционную службу и можно въезжать в Россию.

    Уловки мигрантов

    Некоторые мигранты пользуются ухищрениями, чтобы снова попасть в Россию. Возвращаясь на родину, иностранец получает паспорт на новое имя и оформляет визу в РФ уже под другой фамилией. Для миграционной службы такой человек — это совсем другой мигрант, который не числится в ее базе как нарушитель, не занесен в черный список, его данных нет среди лиц, которым закрыт проезд в Россию. Если при пересечении российской границы ранее выдворенный иностранец использует измененные данные, то при установлении такого факта сотрудниками пограничной службы, этих граждан не пропустят в Россию и ограничат въезд уже и по новой фамилии. А если при пересечении границы мигрант использует фиктивные документы, то ему не только закроют въезд на 5-10 лет, но и могут привлечь к уголовной ответственности.

    Как избежать депортации и выдворения?

    Избежать депортации и выдворения можно при ответственном отношении к документам, подтверждающим легальность проживания в России. Своевременно продлевать визы, соблюдать сроки безвизового въезда, вовремя пролонгировать вид на жительство. И не забывать, что неоднократное и злостное нарушение российского законодательства приведет к выдворению и запрету на въезд в РФ в будущем.

    Читайте так же:  Основание для привлечения лица к административной ответственности

    Источник: http://31.xn--b1aew.xn--p1ai/slujba/gosudarstvennie-uslugi1/gums/%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0%D0%BC-%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C/%D0%B4%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

    Административное выдворение приставы

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
    В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

    Решение Московского городского суда от 27 августа 2014 г. N 7-7345/14 (ключевые темы: административное выдворение — иностранные граждане — исполнительное производство — выдворение за пределы РФ — паспорт гражданина рф)

    Решение Московского городского суда от 27 августа 2014 г. N 7-7345/14

    Судья Тришкин А.В. Дело N 7-7345/2014

    г. Москва 27 августа 2014 г.

    Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ** М.Т., действующего в интересах ** В.Т. на постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 30 июня 2014 года, которым отказано в удовлетворении заявления судебного пристава- исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по административному выдворению УФССП России по г. Москве ** Д.Ю. о прекращении исполнительного производства по административному делу.

    Постановлением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 05 июля 2013 г., оставленным без изменения решением судьи Московского городского суда от 22 июля 2013 г., ** *, как лицо без гражданства, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ** руб., с принудительным административным выдворением за пределы РФ. В целях исполнения принудительного выдворения ** В.Д. был помещен в Центр для содержания иностранных граждан ГУВД г. Москвы.

    Постановление вступило в законную силу 22 июля 2013 г.

    Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по административному выдворению УФССП России по г. Москве ** Д.Ю. от 14 января 2014 г. на основании исполнительного документа — постановления от 05.07.2013 г. возбуждено исполнительное производство N18993/14/77 о принудительном выдворении за пределы РФ ** В.Д. (л.д. 97).

    16 июня 2014 г. судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по административному выдворению УФССП России по г. Москве обратился в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства, указывая на то, что решением Химкинского городского суда Московской области от 01.11.2013 г. установлен факт проживания ** В.Д. с 06.02.1990 г. в РФ, ** В.Д. признан гражданином РФ и ему выдан паспорт гражданина РФ серии 4614 N 430086.

    Постановлением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 30.06.2014 г. в удовлетворения заявления отказано.

    На данное постановление защитником адвокатом ** М.Т., действующим в интересах ** В.Д., принесена жалоба, в которой он просит отменить постановление судьи, как незаконное и необоснованное, исполнительное производство по делу в отношении него прекратить, ссылаясь на то, что ** В.Д. признан гражданином РФ, ему выдан паспорт гражданина РФ, в силу положения ст. 4 ФЗ «О гражданстве в РФ» гражданин РФ не может быть выслан за пределы РФ и выдан иностранному государству, исполнение постановления о выдворении гражданина РФ не возможно.

    На рассмотрение жалобы ** В.Д. не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявил, направил своих защитников ** М.Т., ** А.В., которые поддержали доводы жалобы.

    Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по административному выдворению УФССП России по г. Москве ** К.В., в производстве которого в настоящее время находится исполнительное производство с 20.08.2014 г., в суд явился, пояснил, что судебный пристав-исполнитель ** Д.Ю. уволилась 18.08.2014 г., исполнительное производство о выдворении передано ему, ** В.Д. на сегодняшний день имеет паспорт гражданина РФ, исполнить исполнительное производство о его выдворении не представляется возможным.

    Представитель УФМС России по г. Москве в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в адрес УФМС России по г. Москвы направлено извещение факсом.

    Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения защитников ** М.Т., ** А.В., судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по административному выдворению УФССП России по г. Москве ** К.В., нахожу постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.

    Отказывая в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства, судья указал в постановлении на то, что положения ст. 31.7 КоАП РФ предусматривают основания для прекращения исполнения и такое основание как приобретение гражданства отсутствует.

    Между тем, суд не учел фактические обстоятельства, которые возникли на стадии исполнения и требования закона.

    В соответствии со ст. 61 Конституции РФ гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству.

    Согласно ст. 31.7 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае: 1) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 2) отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное; 3) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим; 4) истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 настоящего Кодекса; 5) отмены постановления; 6) вынесения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом , постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

    В соответствии со ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее — принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами.

    Из положений данной нормы следует, что как и всякое административное наказание, административное выдворение носит личный характер, т.е. применяется лишь к лицу, совершившему административное правонарушение. Также, применение административного выдворения рассчитано только на специального субъекта административной ответственности — иностранного гражданина или лицо без гражданства.

    Применение же административного выдворения к гражданам РФ недопустимо как в силу конституционного регулирования ( ч. 1 ст. 61 Конституции РФ), так и в силу того, что их право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию ( ч. 2 ст. 27 Конституции РФ) делает смысл данного наказания ничтожным и вытекает из самой природы взаимосвязи лица с государством, где личность выступает не как объект государственной деятельности, а как равноправный субъект.

    Читайте так же:  Положение о списание задолженностей налогов с населения

    В силу этого исполнение постановления о выдворении ( ст. 32.9 КоАП РФ) возможно только в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства.

    Как усматривается из материалов дела, после вступления постановления от 05 июля 2013 г. в законную силу и возбуждения исполнительного производства о выдворении, ** В.Д. признан гражданином Российской Федерации и ему в установленном порядке 11 июня 2014 г. ТП N1 ОУФМС России по Московской области по городскому округу Химки выдан паспорт гражданина РФ серии 4614 N 430086, копия которого представлена в материалах дела (л.д. 106-115), подлинник обозревался в судебном заседании.

    Паспорт гражданина РФ, в силу ст. 10 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», является документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации.

    Принимая во внимание, что ** В.Д. является гражданином Российской Федерации его выдворение из Российской Федерации противоречит положениям ст. 61 Конституции РФ и п. 5 ст. 4 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», который предусматривает, что гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству.

    Из представленной с жалобой выписки из истории болезни ЗАО Клиника «**», (**) от 19.08.2014 г., где ** В.Д. наблюдается с 14.01.2014 г. и проходит лечение, усматривается, что ** В.Д. страдает хроническим заболеванием: ***.

    Согласно ст. 43 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом, в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).

    Учитывая, что в данном случае имеется невозможность исполнения исполнительного документа о выдворении ** В.Д. суд вправе был разрешить вопрос о прекращении исполнительного производства.

    При таких данных постановление от 30 июля 2014 г. подлежит отмене, вопрос разрешению по существу о прекращении исполнительного производства.

    В связи с тем, что к **у В.Д. были применены обеспечительные меры в виде помещения в Центр для содержания иностранных граждан ГУВД г. Москвы, то при прекращении исполнительного производства обеспечительные меры подлежат отмене.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 — 30.8 , 31.8 КоАП РФ, судья

    Постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 30 июня 2014 г. отменить, разрешить вопрос по существу, прекратить исполнительное производство N **/14/40/77, возбуждённое 14.01.2014 г. судебным приставом исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по административному выдворению УФССП России по г. Москве в отношении ** * о выдворении за пределы Российской Федерации, на основании исполнительного документа — постановления от 05.07.2013 г.

    Обеспечительные меры, в виде помещения в Центр содержания иностранных граждан ГУВД г. Москвы отменить.

    Судья Московского городского суда Е.Н.Неретина

    Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/130954881/

    Приказ Министерства юстиции РФ, МИД России, Федеральной миграционной службы, ФСБ России от 19 мая 2014 г. N 100/7509/375/271 «Об утверждении Порядка организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации»

    Приказ Министерства юстиции РФ, МИД России, Федеральной миграционной службы, ФСБ России от 19 мая 2014 г. N 100/7509/375/271
    «Об утверждении Порядка организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации»

    Утвердить прилагаемый Порядок организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации.

    Руководитель Федеральной
    миграционной службы

    Министр иностранных дел
    Российской Федерации

    Директор Федеральной
    службы безопасности
    Российской Федерации

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2014 г.

    Регистрационный N 32640

    Порядок
    организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации
    (утв. приказом Министерства юстиции РФ, МИД России, Федеральной миграционной службы, ФСБ России от 19 мая 2014 г. N 100/7509/375/271)

    I. Общие положения

    1. Порядок организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации (далее — Порядок) определяет организацию взаимодействия ФССП России, МИДа России, ФМС России, ФСБ России, их территориальных органов и структурных подразделений в пределах предоставленных им полномочий по вопросам, связанным с административным выдворением за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации (далее — административное выдворение).

    2. Взаимодействие ФССП России, МИДа России, ФМС России и ФСБ России осуществляется через их центральные аппараты, территориальные органы и структурные подразделения посредством обмена информацией, предоставляемой на бумажном носителе и в электронной форме, с использованием средств факсимильной, электронной, телеграфной и специальной связи, а в необходимых случаях — путем направления запросов и предоставления запрашиваемых сведений и документов.

    II. Условия и порядок взаимодействия ФССП России, МИДа России, ФМС России и ФСБ России по вопросам административного выдворения

    3. При принятии должностным лицом структурного подразделения территориального органа ФМС России решения о передаче в суд материалов дела об административном правонарушении, за совершение которого иностранному гражданину, лицу без гражданства может быть назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, информация о принятом решении посредством факсимильной, электронной, телеграфной или специальной связи незамедлительно направляется в соответствующее структурное подразделение территориального органа ФССП России с последующим направлением по почте в течение 24 часов. Информация должна содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии) иностранного гражданина, лица без гражданства, его пол, гражданство; наличие (отсутствие) у иностранного гражданина, лица без гражданства документов, необходимых для выезда за пределы Российской Федерации; наименование и местонахождение суда, в который передается на рассмотрение дело об административном правонарушении, и дата рассмотрения его судом (если она известна).

    Читайте так же:  Штраф за безучетное потребление электроэнергии юридическим лицом

    4. На основании постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации (далее — постановление судьи) в случае применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде помещения в специальное учреждение для содержания лиц, подлежащих административному выдворению (далее — специальное учреждение), судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов структурного подразделения территориального органа ФССП России (далее — судебный пристав по ОУПДС) препровождает иностранного гражданина, лицо без гражданства в специальное учреждение.

    О препровождении иностранного гражданина, лица без гражданства в специальное учреждение структурное подразделение территориального органа ФССП России незамедлительно уведомляет структурное подразделение территориального органа ФМС России, принявшее решение о передаче материалов дела об административном правонарушении в суд, для осуществления структурным подразделением территориального органа ФМС России в течение 24 часов их обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

    5. Судебный пристав-исполнитель незамедлительно уведомляет о возбуждении исполнительного производства в отношении иностранного гражданина, лица без гражданства, подлежащих административному выдворению, МИД России и структурное подразделение территориального органа ФМС России.

    В необходимых случаях судебный пристав-исполнитель направляет в территориальный орган ФМС России запрос о предоставлении информации и (или) документов, необходимых для выезда иностранного гражданина за пределы Российской Федерации, а в отношении лица без гражданства — в том числе информации об определении государства выезда.

    6. При поступлении информации о возбуждении исполнительного производства об административном выдворении иностранного гражданина, лица без гражданства в структурное подразделение территориального органа ФМС России, но не ранее вступления в силу постановления судьи, в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, лица без гражданства, и в выездной части его миграционной карты проставляется штамп установленного образца о запрещении въезда в Российскую Федерацию.

    В необходимых случаях по запросу судебного пристава-исполнителя или по собственной инициативе, но не ранее вступления в силу постановления судьи, территориальный орган ФМС России принимает меры по оформлению в дипломатическом представительстве или консульском учреждении государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания данного иностранного гражданина свидетельства о его возвращении в государство гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания, а для лица без гражданства, подлежащего административному выдворению, при отсутствии сведений о государстве постоянного (преимущественного) проживания по согласованию с МИДом России — меры по определению государства выезда лица без гражданства и оформлению документов, необходимых для выезда из Российской Федерации.

    7. Информация и (или) документы по запросу судебного пристава-исполнителя предоставляются территориальным органом ФМС России в двухмесячный срок со дня получения запроса судебного пристава-исполнителя.

    В случае невозможности предоставления информации и (или) документов в указанный срок территориальный орган ФМС России сообщает судебному приставу-исполнителю о причинах неисполнения запроса и предполагаемой дате его исполнения.

    После оформления иностранному гражданину, лицу без гражданства подлежащим административному выдворению, документов, необходимых для выезда за пределы Российской Федерации, территориальный орган ФМС России незамедлительно направляет их судебному приставу-исполнителю.

    8. При наличии документов, необходимых для выезда иностранного гражданина, лица без гражданства за пределы Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель совместно с пограничным органом определяет дату, время и пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на котором иностранный гражданин, лицо без гражданства будет передано пограничному органу, после чего выносит постановление о препровождении иностранного гражданина, лица без гражданства до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

    9. В пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации судебный пристав по ОУПДС передает иностранного гражданина, лицо без гражданства, подлежащих административному выдворению, пограничному органу, о чем составляется двусторонний акт о передаче иностранного гражданина (лица без гражданства), подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации (приложение к Порядку).

    10. Пограничный орган составляет акт о пересечении переданными ему иностранным гражданином, лицом без гражданства Государственной границы Российской Федерации и незамедлительно направляет данный акт судебному приставу-исполнителю.

    11. После поступления акта о пересечении иностранным гражданином, лицом без гражданства Государственной границы Российской Федерации судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства, копии которого направляет в МИД России и соответствующее структурное подразделение территориального органа ФМС России.

    Установлено, как взаимодействуют отдельные ведомства при административном выдворении иностранцев и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через госграницу нашей страны. Речь идет о ФССП России, МИДе России, ФМС России и ФСБ России.

    Миграционное ведомство передает в суд материалы дела об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрено выдворение за пределы России. Информация об этом посредством факсимильной, электронной, телеграфной или специальной связи незамедлительно сообщается в соответствующее структурное подразделение территориального органа ФССП России с последующим направлением по почте в течение 24 ч.

    Если судом назначена обеспечительная мера в виде помещения в спецучреждение для содержания лиц, подлежащих административному выдворению, то судебный пристав препровождает соответствующего иностранца (апатрида) в это учреждение. Миграционное ведомство в течение 24 ч проводит обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию лица.

    Судебный пристав-исполнитель незамедлительно уведомляет о возбуждении исполнительного производства МИД России и структурное подразделение территориального органа ФМС России. При необходимости он запрашивает в миграционном ведомстве информацию и документы, необходимые для выезда лица за пределы страны. Ведомство, в свою очередь, проставляет в удостоверении личности иностранца (апатрида) штамп о запрещении въезда в Россию.

    Судебный пристав-исполнитель совместно с пограничным органом определяет дату, время и пункт пропуска через госграницу, на котором лицо будет передано этому органу. После чего он выносит постановление о препровождении лица до пункта пропуска.

    В пункте пропуска через госграницу судебный пристав передает лицо, подлежащее административному выдворению, пограничному органу, о чем составляется двусторонний акт. Приведена его форма.

    Пограничный орган составляет акт о пересечении лицом госграницы. Этот документ сразу направляется судебному приставу-исполнителю. Последний выносит постановление об окончании исполнительного производства, копии которого передаются в МИД России и миграционным структурам.

    Приказ Министерства юстиции РФ, МИД России, Федеральной миграционной службы, ФСБ России от 19 мая 2014 г. N 100/7509/375/271 «Об утверждении Порядка организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2014 г.

    Регистрационный N 32640

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 24 июня 2014 г. N 138

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://base.garant.ru/70679214/

    Административное выдворение приставы
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here