Административное производство по делам несовершеннолетним

Важный материал по теме: "Административное производство по делам несовершеннолетним" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Глава 31.1. Производство по административным делам о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни (ст.ст. 285.1 — 285.5)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июня 2016 г. N 223-ФЗ настоящий Кодекс дополнен главой 31.1

Глава 31.1. Производство по административным делам о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни

>
Подача административного искового заявления о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке.
Содержание
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/70885220/b8d39f721412e90ef8642bd2d42089e1/

Глава IV. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст.ст. 25 — 34)

Глава IV. Порядок рассмотрения дел об административных
правонарушениях комиссиями по делам
несовершеннолетних и защите их прав

  • Статья 25. Задачи муниципальных комиссий при рассмотрении дел об административных правонарушениях
  • Статья 26. Полномочия муниципальных комиссий при рассмотрении дел об административных правонарушениях
  • Статья 27. Производство по делам об административных правонарушениях
  • Статья 28. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
  • Статья 29. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
  • Статья 30. Постановление, определение по делу об административном правонарушении
  • Статья 31. Представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения
  • Статья 32. Обжалование постановления по делу об административном правонарушении
  • Статья 33. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении
  • Статья 34. Обязательность учета административных правонарушений и лиц, их совершивших
>
Задачи муниципальных комиссий при рассмотрении дел об административных правонарушениях
Содержание
Закон Волгоградской области от 25 июля 2003 г. N 858-ОД «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/20149572/1b93c134b90c6071b4dc3f495464b753/

Административная деликтность несовершеннолетних

Особенности производства по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних. Совершенствование законодательства в сфере борьбы с нарушениями подростков в Молдавии. Основные направления деятельности Инспекции по делам несовершеннолетних.

Рубрика Государство и право
Предмет Административное право
Вид дипломная работа
Язык русский
Прислал(а) sedova.alinochka
Дата добавления 10.05.2014
Размер файла 77,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Основные этапы становления и развития административной ответственности несовершеннолетних. Понятие производства по делам об административных правонарушениях. Проблемы правоприменительной практики в деятельности комиссии по делам несовершеннолетних.

дипломная работа [83,1 K], добавлен 21.04.2011

Сущность и значение процессуальных особенностей производства по делам несовершеннолетних. Предмет и пределы доказывания по делам о преступлениях несовершеннолетних. Особенности собирания и оценки доказательств по делам несовершеннолетних.

курсовая работа [40,2 K], добавлен 06.02.2007

Особенности и правовые нормы, регулирующие основания и порядок привлечения несовершеннолетних к ответственности. Правовое регулирование административной ответственности. Производство по делам о правонарушениях в комиссиях по делам несовершеннолетних.

Читайте так же:  Обжалование постановления росприроднадзора

реферат [30,3 K], добавлен 18.03.2010

Производство по уголовным делам несовершеннолетних. Особые процессуальные правила производства по делам о преступлениях несовершеннолетних установлены законом с учетом возрастных, психофизических, социально-психологических и иных свойств и состояний лиц.

контрольная работа [29,2 K], добавлен 10.05.2009

Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-процессуальных отношений. Уголовное судопроизводство по делам несовершеннолетних: историко-правовой и сравнительно-правовой анализ. Особенности возбуждения уголовного дела, расследования преступления.

дипломная работа [67,3 K], добавлен 13.06.2014

Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних, состав его участников. Обстоятельства, подлежащие установлению по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. Специфика судебного разбирательства данной категории дел.

курсовая работа [33,8 K], добавлен 05.11.2013

Обстоятельства, подлежащие установлению по делам категории несовершеннолетних в России. Особенности участия защитника и законных представителей в досудебном производстве. Специфика судебного разбирательства. Особенности производства в судебной стадии.

контрольная работа [32,8 K], добавлен 26.11.2008

Основные направления государственной (ювенальной) политики в области защиты прав несовершеннолетних. Определение конституционно-правового статуса ребенка. Полномочия и правовые основы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

дипломная работа [87,5 K], добавлен 22.09.2011

Значение и общая характеристика особенностей производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. Предмет доказывания по делам о преступлениях несовершеннолетних. Особенности судебного разбирательства дел. Специфика исполнения приговора.

курсовая работа [41,3 K], добавлен 27.05.2012

Правовое регулирование административной ответственности несовершеннолетних. Характеристика административных правонарушений несовершеннолетних, особенности их профилактики. Административно-юрисдикционная деятельность ОВД по исполнению законодательства РФ.

дипломная работа [61,8 K], добавлен 07.11.2013

Источник: http://knowledge.allbest.ru/law/2c0a65635b3bd69a5c53b89521206c27.html

Производство по административным делам несовершеннолетних

Особое значение правовая норма права, связанная с правами и свободой гражданина, имеет, если речь идёт о ребёнке.

Производство по административным делам несовершеннолетних имеет множество существенных особенностей. В эти особенности включается то, что ребёнок ввиду его умственной и физической незрелости постоянно нуждается в специальной заботе и охране, в это входит и надлежащая правовая защита до рождения и после него. Только лицо достигшее шестнадцатилетнего возраста ( на момент совершения административного правонарушения) может быть привлечено к административной ответственности. Производство по административным делам несовершеннолетних уже на ранней стадии имеют свои особенности возбуждения дела (фиксируется сам факт административного правонарушения).

При совершении административного правонарушения несовершеннолетний гражданин может быть принудительно доставлен в специальное помещение (пункт милиции, служебная комната воинской части, а также в орган местного самоуправления) для составления протокола, фиксирующего административное правонарушение. О доставлении несовершеннолетнего гражданина составляется протокол, а также данная запись может быть занесена в протокол, в котором зафиксировано административное правонарушение, а также в протокол об административном задержании.

Производство по административным делам несовершеннолетнего имеет несколько особенностей: несовершеннолетнего правонарушителя задерживать на срок более трёх часов – нельзя. В том случае, когда правонарушитель находиться в состоянии алкогольного опьянения время задержания исчисляется согласно части четвёртой статьи 27.5 КоАП Российской Федерации (с момента вытрезвления несовершеннолетнего правонарушителя). При задержании, связанном с административным правонарушением, несовершеннолетнего в обязательном порядке извещаются родители или же другие законные представители ребёнка. При ведении производства по административным делам несовершеннолетнего обязательно нужно знать, что ребёнок, который подвергся административному задержанию, имеет право прибегнуть к помощи специалиста (адвоката), который должен быть допущен к производству дела с момента задержания административного правонарушителя. Защищать права ребёнка может не только адвокат, но и знакомые ему люди, а также родственники.

Производство по административным делам несовершеннолетнего содержит несколько важных этапов: перед отправлением задержанного в специальное помещение должно быть проведено административное задержание, а также должностное лицо должно провести досмотр вещей, а также личный досмотр правонарушителя. После проведения вышеперечисленных действий должен быть составлен протокол согласно статье 27.7 КоАП Российской Федерации, а также эта запись может быть внесена в протокол административного задержания. Производство по административным делам обязует должностных сотрудников провести осмотр несовершеннолетнего в целях выявления инфекционных, психических и других заболеваний, которые могут угрожать жизни административного правонарушителя.

Видео (кликните для воспроизведения).

Несовершеннолетние, которые совершили административное правонарушение, помимо вопроса о привлечения их ответственности могут быть помещены в специальные центры временного содержания ОВД.

Читайте так же:  Заполнить декларацию 3 ндфл в личном кабинете

Воспользуйтесь услугами нашего юриста при административных спорах, правонарушениях и аресте! Звоните прямо сейчас!

тел.: (495) 226-51-08
тел.: (495) 766-06-78
e-mail: [email protected]
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ
8 916 334-36-49
Вход | Регистрация
ПОЛЕЗНЫЕ АДРЕСА
Нотариусы Москвы
Районные Суды Москвы
Прокуратуры в Москве
Отделения ОВД в Москве
ГИБДД Москвы
БТИ г. Москвы и области
ПФР по г. Москве
Налоговые Москвы
ИНФОРМАЦИЯ
Штрафы ПДД
Налог на автомобиль
Оплата госпошлины
ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ
Заявления, жалобы
Исковое заявление
Образцы договоров
Образцы доверенностей
Свидетельства и завещания
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Сделки с недвижимостью
Долговая расписка
Дарственная или завещание
Советы наследникам
КОДЕКСЫ РФ
Налоговый кодекс
Уголовный кодекс
Гражданский кодекс
Трудовой кодекс
Семейный кодекс
Жилищный кодекс
Земельный кодекс
Арбитражный (АПК)
Гражданский- (ПК)
ON-LINE СЕРВИСЫ
Квитанция на оплату
Форма обратной связи
Вопросы-ответы

Юридические услуги. Представительство в суде

Источник: http://www.urist-rf.ru/Admin-d2.htm

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

2.1 Понятие и признаки производства по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних

Производство по делам об административных правонарушениях — это деятельность уполномоченных субъектов по применению административных наказаний, осуществленная в административно-процессуальной форме.

Производство — составная часть административно — юрисдикционного процесса. Оно представляет собой разновидность административной деятельности, в которой действуют ее общие принципы: законности, демократизма (гласности, участия общественности), оперативности. Одновременно здесь действуют и специфические, обусловленные задачами данной деятельности принципы: объективной истины, обеспечения права на защиту.

Производство состоит из стадий. Под стадией следует понимать такую сравнительно самостоятельную часть производства, которая наряду с его общими задачами, имеет свойственные только ей задачи. Стадии отличаются друг от друга и кругом участников производства. На каждой стадии совершаются разные действия. Решение задач каждой стадии оформляется специальным процессуальным документом, который как бы подводит итог деятельности. После принятия такого акта начинается новая стадия. Стадии органично связаны между собой; последующая, как правило, начинается лишь после того, как закончена предыдущая, на новой стадии проверяется то, что было сделано раньше.

Производство состоит из четырех стадий: 1) административное расследование; 2) рассмотрение дела; 3) пересмотр постановления; 4) исполнение постановления.

На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения проступка, данные о виновном и составляется протокол. На второй — компетентный орган рассматривает дело и принимает постановление. На третьей — факультативной — стадии постановление пересматривается по жалобе гражданина, протесту прокурора, она заканчивается принятием решения об отмене, изменении или оставлении постановления в силе. На четвертой -исполняется принятое постановление. На каждой стадии существуют этапы — группы взаимосвязанных действий.

Из традиционно выделяемых стадий производства в наибольшей степени особенностями, связанными с возрастной спецификой несовершеннолетних, обладают стадии административного расследования и рассмотрение дела по существу, поскольку именно на этих стадиях открываются значительные возможности для обеспечения максимального воспитательного воздействия на правонарушителя, управления его поведением, направленного на формирование внутренней готовности к смене асоциальных установок его личности на социально- положительные [ 4; 35].

Вместе с тем анализ правоприменительной практики выявил стремление органов внутренних дел ограничиться при проверке материалов установлением лишь субъекта и объективной стороны правонарушения, оставив за пределами его субъективную сторону [19;5]. Изучение же действующего законодательства позволяет утверждать, что теоретические выводы об административном расследовании как начальной стадии производства по делам об административных правонарушениях фактически лишены нормативной базы.

Это свидетельствует о том, что на данной стадии производства по делам об административном правонарушениях возрастная специфика несовершеннолетних практически не учитывается. В связи с изложенным предлагается нормативно установить правило обязательного проведения административного расследования по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних, подразумевающего тщательное предварительное изучение материалов и доказательств по делу с соответствующим оформлением его процесса и результатов.

Стадии обжалования и исполнения постановлений органов административной юрисдикции, также обладают некоторыми особенностями, присущими производству по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних. Специфика первой из них выражается в возможности обжалования постановления законными представителями несовершеннолетнего правонарушителя. Вторая характеризуется особенностями воздействия на несовершеннолетних субъектов, так как связана с применением специфических мер ответственности [15;13].

Анализ стадии рассмотрения дела в КДН и ЗП приводит к выводу, что в структурном отношении она не отличается от аналогичной стадии производства, осуществляемого иными субъектами административной юрисдикции, однако каждому из ее этапов присущи свои специфические черты. В зависимости от выполняемых задач, закрепляющие их процессуальные нормы могут быть разделены на четыре группы: а) обеспечивающие дополнительную защиту прав и законных интересов несовершеннолетних в административном производстве; б) способствующие выявлению детерминант их противоправного поведения; в) направленные на усиление воспитательного и профилактического воздействия процесса привлечения к административной ответственности; г) связанные с возможностью привлечения к административной ответственности родителей несовершеннолетних правонарушителей. При этом, нормам, устанавливающим особый порядок разбирательства дел в КДН и ЗП, присуща полифункциональность, т.е. возможность одной нормы обеспечивать исполнение нескольких задач на различных этапах рассматриваемой стадии [8;15].

Видео (кликните для воспроизведения).

К числу специфических процессуальных особенностей, присущих этапу подготовки дела к рассмотрению в КДН и ЗП, относятся: 1) передача несовершеннолетнего под присмотр родителей или иных законных представителей; 2) направление на медицинское освидетельствование, если возникает сомнение в его психической полноценности; 3) необходимость выявления детерминант противоправного поведения подростка; 4) требование об извещении прокурора о дне заседания комиссии.

Останавливаясь на особенностях, характерных для этапа слушания дела об административном правонарушении в КДН и ЗП, некоторые авторы высказывают критическое отношение к осуществлению его на выездных заседаниях, поскольку это входит в противоречие с необходимостью дополнительной защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего. Кроме того, нарушение конфиденциальности, усугубляемое в целом обвинительным уклоном производства, и формальное предопределение общественного мнения могут негативно повлиять на психику подростка [11; 17].

Особое внимание также следует уделить правовому положению законных представителей несовершеннолетнего, которое характеризуется двойственностью, заключающейся в том, что, с одной стороны, они призваны защищать права и интересы несовершеннолетнего, а с другой — сами могут быть привлечены к административной ответственности в связи с правонарушениями их детей и поэтому имеют в производстве свои специфические интересы [ 24;15]. Исходя из этого, предлагается, во-первых, предоставить органу, рассматривающему дело об административном правонарушении несовершеннолетнего, право ограничивать участие законных представителей в его слушании, если имеются основания полагать, что это может нанести ущерб интересам подростка либо будет препятствовать установлению объективной истины; во-вторых, установить правило, согласно которому привлечение к административной ответственности родителей должно производиться отдельно от слушания дела о правонарушении несовершеннолетнего [27;19].

В ходе рассмотрения особенностей следующего этапа автор высказывает предложение о необходимости удаления подростка из зала заседания при принятии решения по делу о совершенном им правонарушении, обосновывая его тем, что постановление о применении к несовершеннолетнему той или иной меры ответственности должно восприниматься им как единственно правильное и полностью соответствующее его вине в содеянном…

Относительно последнего этапа стадии рассмотрения дела — постановления КДН и ЗП должны доводиться до сведения общественности только в той мере, в какой это необходимо для исполнения избранных ею мер воздействия ( например, обязанности принести публичное извинение потерпевшему).

Предполагается, что уведомление расширенного круга адресатов, предусмотренное ныне действующим Положением о КДН и ЗП, имеет, скорее, деструктивный характер, так как, практически не оказывая действенной социальной помощи, ставит под сомнение педагогическую состоятельность семьи.

Выделенные особенности стадии рассмотрения дел об административных правонарушениях позволяют сделать вывод о том, что административное производство в отношении несовершеннолетних осуществляется, хотя и согласно общим правилам, но с учетом их особого правового статуса. Именно поэтому все разрозненные нормы, закрепляющие особенности производства по делам об административных правонарушениях подростков, необходимо объединить на уровне федерального законодательства в виде отдельного раздела Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что, по мнению автора, будет способствовать удобству в обращении с ними для правоприменителя и позволит однообразно регулировать вопросы привлечения несовершеннолетних к административной ответственности.

Источник: http://pravo.bobrodobro.ru/60520

2.2 Производство по делам об административных правонарушениях в комиссиях по делам несовершеннолетних

В соответствии с законодательством о защите прав несовершеннолетних КоАП определяет подведомственность дел об административных правонарушениях комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Главными задачами комиссий по делам несовершеннолетних являются организация работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, устройство и охрана прав несовершеннолетних, координация усилий государственных органов и общественных организаций по указанным вопросам, рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних и осуществление контроля за условиями содержания и проведением воспитательной работы с несовершеннолетними в учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации и специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждениях Свод законов РСФСР, том 8

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции обеспечивают «Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних», (утв. указом Президиума ВС РСФСР от 3 июня 1967 :

1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) подготовку совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

5) рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., N 30, ст. 1797 «;

6) оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

7) применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Порядок образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими отдельных государственных полномочий определяется законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Материалы о правонарушениях несовершеннолетних, подлежащие рассмотрению районной (городской), районной в городе комиссией, предварительно изучаются председателем комиссии или его заместителем, которые принимают решение Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Н.Г.Салищевой, Е.Н. Сидоренко, А.Ю. Якимова и др. — М.: ТК Велби, 2002. :

а) рассмотреть дело на заседании комиссии;

б) произвести дополнительную проверку материалов дела или обследование по поступившим заявлениям, представлениям;

в) принять меры воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения дела на заседании комиссии;

г) передать материалы о малозначительных правонарушениях в товарищеские суды, общественным организациям по месту учебы или работы несовершеннолетнего, если этим может быть достигнуто воспитательное воздействие на нарушителя

До рассмотрения комиссией дела о правонарушении несовершеннолетний может быть отдан под присмотр родителей или лиц, их заменяющих, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, — под надзор администрации этого учреждения.

Если возникает сомнение в психической полноценности несовершеннолетнего, дело о котором должно рассматриваться, он подлежит направлению на медицинское обследование.

При подготовке и рассмотрении дел комиссия по делам несовершеннолетних должна точно установить возраст, занятие, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, имелись ли взрослые подстрекатели и другие соучастники правонарушения, применялись ли к несовершеннолетнему ранее меры воздействия.

Комиссия по делам несовершеннолетних обязана выявлять причины и условия, способствовавшие совершению правонарушений несовершеннолетним, и принимать меры к их устранению.

Комиссия по делам несовершеннолетних может истребовать необходимые сведения и документы, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения от них объяснений по вопросам, рассматриваемым комиссией.

При неявке по вызову комиссии должностных лиц и граждан без уважительных причин комиссия может отложить рассмотрение дела и принять меры к их явке через администрацию, общественные организации по месту их работы или учебы. В случае отказа несовершеннолетнего, дело о котором рассматривается, а также его родителей или лиц, их заменяющих, от явки на комиссию без уважительных причин, они могут быть доставлены через органы внутренних дел (милицию).

Признав дело подготовленным, председатель, заместитель председателя или член комиссии по делам несовершеннолетних, которому это поручено, до рассмотрения дела знакомит несовершеннолетнего, его родителей или лиц, их заменяющих, а в необходимых случаях и представителей воспитательных учреждений, со всеми материалами, устанавливает, кто должен быть вызван на заседание комиссии, и назначает время и место рассмотрения дела.

О дне заседания комиссии извещается прокурор.

Заседание комиссии по делам несовершеннолетних является правомочным при наличии не менее половины ее состава.

На заседании комиссии по делам несовершеннолетних обязательно присутствие несовершеннолетнего, дело о котором рассматривается, а также родителей или лиц, их заменяющих, а в необходимых случаях и представителей воспитательных учреждений.

При рассмотрении вопросов о возбуждении ходатайств о досрочном освобождении от наказания осужденных несовершеннолетних, о замене им назначенного наказания более мягким и других ходатайств в отношении осужденных на заседании комиссии обязательно присутствие представителя администрации воспитательно-трудовой колонии и самого осужденного.

Комиссия вправе удалить несовершеннолетнего с заседания на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него

Комиссия по делам несовершеннолетних рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей или лиц, их заменяющих, потерпевшего, свидетелей и после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела принимает одно из следующих решений:

а) вынести общественное порицание;

б) вынести предупреждение;

в) возложить обязанность возместить причиненный несовершеннолетним ущерб, не превышающий одной второй минимального размера оплаты труда;

г) наложить штраф в размере до одной третьей минимального размера оплаты труда, а за появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет или за распитие ими спиртных напитков на родителей или лиц, их заменяющих, штраф налагается в размере от одной третьей до одной второй минимального размера оплаты труда, за доведение несовершеннолетних до состояния опьянения — в размере от одной второй до одного минимального размера оплаты труда.

д) прекратить дело;

е) отложить рассмотрение дела и провести дополнительную проверку;

ж) передать дело в органы прокуратуры.

Основаниями для применения мер воздействия к подросткам, совершившим правонарушения, служат характер совершенных правонарушений, их общественная опасность и тяжесть последствий, причины и условия, способствующие их совершению, условия семейной жизни и воспитания, окружающая подростка среда, возраст и уровень интеллектуального развития правонарушителя, его поведение в прошлом и отношение к совершенному правонарушению Ювенальное право: Учебник для вузов (под ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова). — «Юстицинформ», 2005 г. .

На заседании комиссии составляется протокол с указанием даты и места заседания, содержания рассматриваемого дела, сведений о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, и краткой записью их объяснений, других данных, относящихся к делу, а также сведений об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования. Протокол подписывается председательствующим и секретарем.

Комиссия по делам несовершеннолетних может проводить выездные заседания по месту работы или жительства лиц, дела о которых рассматриваются.

Постановления комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании.

Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано. В постановлении о применении меры воздействия указываются: наименование комиссии; дата рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение, и принятое по делу решение.

Постановление подписывается председательствующим и секретарем и оглашается вслед за его принятием.

О принятом постановлении комиссия, как правило, сообщает общественным организациям по месту работы, учебы или жительства несовершеннолетнего правонарушителя, а также по месту работы или жительства его родителей или лиц, их заменяющих.

Источник: http://pravo.bobrodobro.ru/91999

Читайте так же:  В какой стране запрет на курение
Административное производство по делам несовершеннолетним
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here