Административное правонарушение на судне

Важный материал по теме: "Административное правонарушение на судне" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

Комментарий к Ст. 11.10 КоАП РФ

1. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. В этой связи создание угрозы жизни или здоровью человека составляет правонарушение, за совершение которого государство устанавливает специальные меры воздействия.

Объектом правонарушения выступает безопасность пассажиров судов различных категорий, включая маломерные, причем закон указывает на необходимость обеспечения безопасности как в момент посадки пассажира на судно, так и в период пребывания судна в плавании и при их высадке. Понятие «безопасность» в данном случае предусматривает обязанности по созданию безопасных условий пребывания пассажиров на судне, т.е. исключение возможности реализации любой потенциальной угрозы их жизни или здоровью.

Объективная сторона данного правонарушения может выражаться в равной мере и в действиях, и в бездействии. Бездействие заключается в неисполнении или ненадлежащим исполнением уполномоченным субъектом действий, которые являются для него обязательными, примером совершения данного правонарушения в форме бездействия может выступать отсутствие контроля за процессом посадки (высадки) пассажиров. В форме действия реализация правонарушения, определенного комментируемой статьей, осуществляется при ненадлежащем креплении предметов на палубе, небрежном креплении трапа и т.п., т.е. ненадлежащем исполнении обязанностей со стороны команды.

2. Субъектом правонарушения признаются в первую очередь судоводители, капитаны судов, а также в данном качестве могут выступать и члены команды, ответственные за совершение определенных действий по обеспечению безопасности пассажиров. Однако это не освобождает от ответственности и судовладельцев, которые, являясь собственниками (владельцами) источника повышенной опасности, обязаны обеспечивать безопасность пассажиров. Таким образом, субъектом рассматриваемого правонарушения в равной степени могут выступать как физические, так и юридические лица — судовладельцы, а также должностные лица. Однако санкции комментируемой статьи предусматривают ответственность лишь для физических и должностных лиц, что исключает из числа субъектов данного правонарушения юридические лица.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Субъективная сторона может быть охарактеризована как умыслом, так и неосторожностью. Однако практика свидетельствует о том, что в большинстве случаев для данного правонарушения характерна неосторожная форма вины.

3. Применение мер ответственности по комментируемой статье отнесено к компетенции специально уполномоченного органа, в большинстве случаев являющегося подразделением МЧС РФ — Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ. Инспектора данного органа уполномочены на применение штрафных санкций к нарушителям КоАП РФ. Предметом судебных разбирательств в большинстве случаев становится неуплата или несвоевременная уплата вынесенного штрафа.

Источник:

Статья 11.8 КоАП РФ. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

Новая редакция Ст. 11.8 КоАП РФ

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч.

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, —

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч.

3. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч.

Другой комментарий к Ст. 11.8 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Правонарушение, состав которого установлен комментируемой статьей, посягает на безопасность плавания и эксплуатации водного транспорта. Непосредственный объект в данном составе — установленный порядок эксплуатации водного транспорта. Данный порядок установлен Кодексом торгового мореплавания РФ и Правилами регистрации судов, эксплуатируемых на внутренних судоходных путях Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 5 марта 1993 г.

2. Объективная сторона правонарушения, закрепленного в ч.1 ст.11.8, выражается в противоправных действиях (бездействии) — неисполнении или уклонении от исполнения установленных правил при управлении судном (в том числе маломерным). Эти нарушения состоят в том, что осуществляется управление судном, не отвечающим одному из предусмотренных условий: не зарегистрированным в установленном порядке; не прошедшим технического осмотра (освидетельствования); не несущим бортовых номеров или обозначений; переоборудованным без соответствующего разрешения; имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация; с нарушением норм пассажировместимости; нарушением ограничений по району и условиям плавания.

Субъектом данного правонарушения могут быть как физические, так и должностные лица, обязанные обеспечивать исполнение вышеуказанных правил.

Субъективная сторона правонарушения выражается в умысле, судоводитель сознает, что судно, которым он управляет, не отвечает правилам его эксплуатации.

3. Часть 2 комментируемой статьи содержит состав правонарушения, объектом которого является безопасность плавания, и предусматривает ответственность за управление судном лицом, не имеющим для этого предусмотренного права. Право на управление судном подтверждается соответствующим документом: дипломом, свидетельством, удостоверением.

Объективная сторона выражается в двух противоправных действиях — либо в управлении судном лицом, не имеющим права управления этим судном, либо в передаче управления судном лицу, не имеющему права управления.

Субъект правонарушения — лицо, которое для управления судном должно иметь право управления им, либо лицо, передавшее право управления судном в нарушение установленных правил.

Читайте так же:  Дата выплаты дивидендов норникель

С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть совершено только умышленно.

Источник:

Статья 11.7. Нарушение правил плавания

1. Нарушение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (за исключением маломерного) на морском, внутреннем водном транспорте, правил плавания и стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от шести месяцев до одного года.

1.1. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков —

влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

3. Осуществление капитаном судна плавания без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов, за исключением случаев, если судно относится к категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, или капитану судна предоставлено право осуществлять плавание без лоцмана капитаном морского порта в установленном порядке, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления судном на срок до трех месяцев.

4. Необъявление или неправильное объявление капитаном судна лоцману данных об осадке, о длине, ширине и вместимости судна и иных данных о судне, которые необходимы лоцману для осуществления лоцманской проводки судна, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей или лишение права управления судном на срок до трех месяцев.

Примечание. Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Комментарий к Ст. 11.7 КоАП РФ

1. Административным правонарушением признается нарушение установленных правил плавания судов. Состав данного правонарушения регламентирован предписаниями комментируемой статьи и включает в себя различные нарушения установленных правил плавания, которые отражают объективную сторону данного правонарушения.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1, указывает на отсутствие обязательной для плавания документации, причем такая документация не просто должна быть выдана, но и находиться на судне в течение всего периода плавания. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в отсутствии разрешения капитана порта на выход судна из порта из-за судовых документов, с некомплектным или недостаточно квалифицированным экипажем, с нарушением обязательных норм экипировки, в отсутствии обязательных в штатной или нештатной ситуации звуковых или световых сигналов, несоблюдении требований навигационных знаков, входе в порт или выходе из порта без лоцмана в случаях, когда лоцманская проводка судов обязательна, в отказе от сообщения при наличии возможности капитану встречного судна данных о названии своего судна, портах его регистрации, отправления и назначения, в игнорировании требований об обязательном предварительном осмотре буксируемого объекта и проверке необходимых для буксировки документов и др.

Часть 2 комментируемой статьи определяет объективную сторону предусмотренного ею правонарушения как превышение при управлении маломерным судном установленной скорости, игнорирование требований навигационных знаков, остановка или стоянка судна в запрещенных местах (например, в зоне пляжа, речного или морского вокзала, охраняемой акватории гидротехнических сооружений), нарушение правил маневрирования (поворотов, разворота, причаливания, обгона, расхождения судов), подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков. Следует заметить, что в отличие от нарушений, предусмотренных ч. 1, комментируемые положения являются правонарушением лишь в отношении маломерных судов, понятие которых дано в рамках примечания к комментируемой статье. Так, под маломерным судном понимается такое судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Часть 1 распространяет свое действие на все суда, кроме маломерных.

Ярким примером реализации положений ч. 2 комментируемой статьи выступает Постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.01.2014 по делу N А21-1451/2013, согласно которому судоводитель был лишен права управления маломерным судном на срок 2 месяца на основании ч. 2 ст. 11.7 КоАП РФ за нарушение правил маневрирования. Анализ судебной практики по данному правонарушению свидетельствует о том, что в большинстве случаев предметом судебного разбирательства становится неуплата штрафа, наложенного уполномоченным должностным лицом в соответствии с предписаниями настоящей статьи.

Так, например, старшим госинспектором ГПС ФКУ «Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Самарской области» в отношении Быстрова было вынесено постановление о наложении административного штрафа в размере 300 руб. за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 11.7 КоАП РФ. В ходе проверки было установлено, что данный штраф Быстровым не оплачен. По результатам рассмотрения дела суд признал Быстрова виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) руб..

Объективную сторону правонарушений, предусмотренных ч. ч. 3 и 4 комментируемой статьи, составляет несоблюдение правил лоцманской проводки, а именно осуществление капитаном судна плавания без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов, необъявление или неправильное объявление капитаном судна лоцману данных об осадке, о длине, ширине и вместимости судна и иных данных о судне, которые необходимы лоцману для осуществления лоцманской проводки судна.

Капитан судна не может быть привлечен к административной ответственности по данной статье КоАП РФ в случае, если управляемое им судно относится к категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, или капитану судна предоставлено право осуществлять плавание без лоцмана капитаном морского порта в установленном порядке. В данном случае несоблюдение правил лоцманской проводки не является правонарушением, ввиду отсутствия в действиях капитана состава правонарушения, а именно его объективной стороны. Изменение общих правил лоцманской проводки осуществляется им на основании специальных предписаний или разрешений.

Читайте так же:  Выплата дивидендов расход при усн

2. Объектом предусмотренных комментируемой статьей правонарушений является безопасность движения морского и внутреннего водного транспорта, которая непосредственно зависит от соблюдения или нарушения правил плавания. Любое судно заблаговременно до выхода из порта обязано получить соответствующее разрешение капитана порта, а также оформить иную необходимую документацию. При этом следует заметить, что капитану порта предоставлено право отказать в выдаче разрешения на выход судна из порта в следующих случаях:

— непригодности судна к плаванию, нарушения требований к загрузке, снабжению судна, комплектованию экипажа судна или наличия других недостатков судна, создающих угрозу безопасности его плавания, жизни или здоровью находящихся на судне людей либо угрозу причинения ущерба морской среде;

— нарушения требований, предъявляемых к судовым документам;

— предписания санитарно-карантинной и миграционной служб, таможенных, пограничных органов федеральной службы безопасности и других уполномоченных на то государственных органов;

— неуплаты установленных портовых сборов.

При определении состава правонарушения немаловажное значение имеет определение совокупности обязательных правил плавания. Указанные правила нашли свое отражение в ряде нормативных актов, в том числе в Постановлении Правительства РФ от 12.05.2012 N 472 «Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям РФ спортивных парусных судов и прогулочных судов под флагами иностранных государств», Приказе Министерства транспорта РФ от 01.03.2010 N 47 «Об утверждении Порядка диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях РФ», Приказе Министерства транспорта РФ от 24.07.2002 N 100 «Об утверждении правил пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей РФ», международных договорах РФ, правилах перевозок грузов и буксировки плотов и судов речным транспортом; технических условиях формирования и оснастки плотов; правилах торгового мореплавания в порту, открытом для захода иностранных судов, а также в порту, расположенном в устье реки; обязательных постановлениях бассейновых органов государственного управления на внутреннем водном транспорте, лоциях, портовых правилах и множестве других нормативных актов.

3. Субъектный состав данного административного правонарушения различается применительно к особенностям его объективной стороны. В частности, субъектом правонарушения, установленного ч. 1 комментируемой статьи, выступают судоводители или иные лица, управляющие судном (за исключением маломерного) на морском или внутреннем водном транспорте. По общему правилу судоводителем признается лицо, управляющее им в ходе плавания, т.е. капитан судна. К числу иных лиц, которые могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1, относятся помощники капитанов, лоцманы и другие лица, по своему статусу и квалификации уполномоченные на управление судном. При этом к ответственности может быть привлечено как лицо, непосредственно управляющее судном, так и капитан судна, на которого возлагается управление судном.

За правонарушение, предусмотренное ч. 2, субъектом административной ответственности выступают судоводители или иные лица, непосредственно управляющие маломерным судном в момент совершения правонарушения. Таким образом, субъектный состав является единым, но при этом различается применительно к категории управляемого им судна.

Положения ч. ч. 3 и 4 комментируемой статьи определяют исключительного субъекта, который может быть привлечен к ответственности за данное правонарушение. Субъектом ответственности является капитан судна. Иное лицо за нарушение правил лоцманской проводки, предусмотренных настоящей статьей, привлечено не может быть.

Субъективная сторона правонарушений, отраженных настоящей статьей, может выражаться как в умысле, так и в неосторожности. Данное правило является общим. Однако следует учитывать, что ряд действий, содержащих в себе состав правонарушения, может быть совершен исключительно с умышленной формой вины, например преднамеренная остановка или стоянка маломерного судна в запрещенных местах. Признак преднамеренности свидетельствует о наличии в действиях субъекта умысла, причем в большинстве случаев прямого. Как правило, умышленной формой вины характеризуется и превышение установленной скорости движения маломерного судна.

4. Следует заметить, что нарушения, предусмотренные комментируемой статьей, влекут за собой не только применение штрафных санкций — наиболее распространенной меры административной ответственности, но и в качестве специальной санкции — лишение специального права — права управления морским или речным судном, в том числе и маломерным.

Источник:

Административное правонарушение на судне

(КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(Выдержки)

ГЛАВА 11. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ

Статья 11.6. Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте

Статья 11.7. Нарушение правил плавания

  1. Нарушение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (за исключением маломерного) на морском, внутреннем водном транспорте, правил плавания и стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления судном на срок до одного года.
  2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков — влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Примечание. Под маломерным судном в статьях 11.7 — 11.13 настоящего Кодекса следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов).

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

  1. Управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
  2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.
Читайте так же:  Задержание при административном нарушении

Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

  1. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.
  2. Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 11.11. Нарушение правил погрузки и разгрузки судов

Видео (кликните для воспроизведения).

Нарушение правил погрузки и разгрузки судов, в том числе маломерных, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. (в ред. Федерального закона от 29.04.2006 N 57-ФЗ)

Статья 11.12. Нарушение правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов

Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов без разрешения органов государственной инспекции по маломерным судам либо нарушение норм базирования маломерных судов, условий и технических требований безопасной эксплуатации баз (сооружений), а равно содержание на указанных базах (сооружениях) не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 11.13. Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц,
не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения

Источник:

Статья 11.9 КоАП РФ. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

Новая редакция Ст. 11.9 КоАП РФ

1. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

2. Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Комментарий к Статье 11.8 КоАП РФ

1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на водном транспорте.

В соответствии со ст. 22 КТМ РФ технический надзор за морскими судами осуществляют органы технического надзора и классификации судов. Регистрация судов осуществляется путем внесения сведений в Государственный судовой реестр, судовые книги или бербоут-чартерный реестр (ст. 33 КТМ РФ и Правила регистрации судов рыбопромыслового флота и прав на них в морских рыбных портах, утвержденные Приказом Государственного комитета РФ по рыболовству от 31 января 2001 г. N 30).

Кроме того, следует учитывать Правила государственной регистрации судов, утв. Приказом Минтранса России от 26 сентября 2001 г. N 144. В отношении регистрации судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, действуют Правила государственной регистрации указанных судов, утвержденные Приказом МЧС России от 29 июня 2005 г. N 500.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания (ч. 1 комментируемой статьи); управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления (ч. 2 комментируемой статьи).

3. Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

Государственную регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют государственные инспекции по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и центры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации.

К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

Безопасная скорость движения маломерных судов на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов устанавливается Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта РФ применительно к местным условиям и в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 N 129, зарегистрированным в Минюсте России 30 декабря 2002 г. N 4088 (далее — ППВВП).

Читайте так же:  Вынесенного по административному делу решению

Правила аттестации судоводителей устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Государственная инспекция).

Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления:

самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах;

прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.

При аттестации осуществляется проверка навыков практического управления маломерным судном и прием экзаменов экзаменационными комиссиями государственных инспекций по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и центров Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации, по результатам которой судоводителям выдаются удостоверения на право управления маломерным судном (далее — удостоверения).

К сдаче экзаменов на право управления маломерными судами допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, признанные годными по состоянию здоровья к управлению этими судами и имеющие специальную теоретическую и практическую подготовку в объеме не ниже типовой программы подготовки судоводителей маломерных судов, разрабатываемой Государственной инспекцией.

4. Допуск лиц к управлению морскими судами и судами внутреннего водного транспорта производится в порядке, установленном КТМ РФ, КВВТ РФ, уставами службы на судах морского и речного флота. Порядок допуска к управлению маломерными судами установлен:

Правилами пользования маломерными судами на водных путях Российской Федерации, утвержденными Приказом МЧС России от 29 июня 2005 г. N 502;

Правилами аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденными Приказом МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 498.

Указанными Правилами установлен единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах РФ, который распространяется на принадлежащие юридическим и физическим лицам:

самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река — море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов — менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;

прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемые в целях мореплавания.

Контроль за выполнением требований Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

5. Субъекты данного правонарушения — физические лица — судоводители или управляющие судами на морском и внутреннем водном транспорте (ч. 1 комментируемой статьи) либо маломерными судами (ч. 2 комментируемой статьи).

6. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Комментарий к Статье 11.9 КоАП РФ

1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.

Правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется посредством КВВТ РФ, КТМ РФ, Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2002 г. N 930 «Об утверждении Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов», Приказа Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (см. также Перечень должностных лиц Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный Приказом МЧС РФ от 5 мая 2005 г. N 380).

Судовождение представляет собой деятельность, связанную с управлением судами, осуществляющими плавание по внутренним водным путям. Применительно к комментируемой статье важно отметить, что правонарушитель привлекается к административной ответственности независимо от того, является он судоводителем, т.е. лицом, имеющим удостоверение на право вождения судна, или иным лицом, находящимся на судне (у которого есть право на управление судном или такое право у него отсутствует). Главное в характеристике состава рассматриваемого правонарушения — управление судном (в том числе маломерным) лицом, находящимся в состоянии опьянения.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: управление судном лицом, находящимся в состоянии опьянения; передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ч. 1 комментируемой статьи); уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч. 2 комментируемой статьи).

Под состоянием опьянения понимается такое состояние, которое вызвано употреблением не только алкоголя, но и иных наркотических, токсических или одурманивающих веществ.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включающей работы и услуги по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию.

Освидетельствование проводится на основании протокола о направлении на освидетельствование, подписанного должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, и водителем транспортного средства, в отношении которого применяется данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Освидетельствование проводится как непосредственно в медицинских организациях, так и в специально оборудованных для этой цели передвижных пунктах (автомобилях), соответствующих установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации требованиям.

Читайте так же:  Жалоба на пристава вышестоящему руководству

Освидетельствование проводится врачом (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом — фельдшером), прошедшим на базе наркологического учреждения подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования по Программе, утвержденной Приказом Минздрава России от 14 июля 2003 г. N 308.

По результатам освидетельствования составляется в 2-х экземплярах акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством (далее — Акт), с указанием даты освидетельствования и номера, соответствующего номеру регистрации освидетельствования в Журнале регистрации медицинских освидетельствований на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами (далее — Журнал), форма которого утверждена Приказом Минздрава России от 14 июля 2003 г. N 308.

При заполнении Акта фамилия, имя, отчество лица, освидетельствуемого на состояние опьянения (далее — освидетельствуемый), указываются на основании документа, удостоверяющего личность, а при отсутствии такого документа — со слов освидетельствуемого либо лица, его сопровождающего, с соответствующей отметкой об этом в Акте. Все пункты Акта заполняются без каких-либо сокращений и подчеркиваний, разборчиво. Акт подписывается врачом (фельдшером), проводившим освидетельствование, и заверяется печатью медицинской организации, в которой проводилось освидетельствование.

В Акте в соответствующих графах описывается внешний вид освидетельствуемого, его поведение, эмоциональный фон, особенности речи, вегетососудистые реакции, состояние двигательной сферы, жалобы на свое состояние, отмечается наличие или отсутствие запаха алкоголя изо рта.

Для количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе, количественного определения алкоголя в биологических объектах используются технические средства, поверенные в установленном Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии порядке, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений и поверка которых в процессе эксплуатации осуществляется в установленном порядке.

Средство (вещество), вызвавшее опьянение, за исключением алкоголя, определяется по результатам химико-токсикологического исследования биологического объекта, проводимого на средство (вещество) или его метаболиты в установленном порядке.

При освидетельствовании во всех случаях осуществляется исследование выдыхаемого воздуха на алкоголь. Результаты исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя заносятся в Акт.

В случае отказа освидетельствуемого от освидетельствования в Журнале делается запись «от освидетельствования отказался». В случае отказа освидетельствуемого от того или иного предусмотренного вида исследования в рамках проводимого освидетельствования освидетельствование прекращается, Акт не заполняется, в протоколе о направлении на освидетельствование и в Журнале указывается «от освидетельствования отказался».

На основании результатов освидетельствования выносится заключение о состоянии освидетельствуемого на момент освидетельствования. Основой для вынесения заключения является наличие или отсутствие клинических признаков опьянения.

В зависимости от результатов освидетельствования выносится заключение с одной из следующих формулировок:

— состояние опьянения не установлено;

— установлено состояние опьянения.

При второй формулировке указание вещества (средства), вызвавшего опьянение, в заключении Акта не отмечается.

Заключение о состоянии опьянения в результате употребления алкоголя выносится при наличии клинических признаков опьянения и положительных результатах определения алкоголя в выдыхаемом воздухе при помощи одного из технических средств измерения, проведенного с интервалом 20 минут, или при применении не менее двух разных технических средств индикации на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе с использованием их обоих при каждом исследовании, проведенном с интервалом 20 минут.

Заключение о состоянии опьянения в результате употребления наркотических средств, психотропных или иных вызывающих опьянение веществ выносится при наличии клинических признаков опьянения и обнаружении при химико-токсикологическом исследовании биологического объекта одного или нескольких наркотических средств, психотропных или иных вызывающих опьянение веществ или их метаболитов, вне зависимости от их концентрации (количества).

При наличии клинических признаков опьянения, отрицательных результатах исследования на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе и невозможности лабораторным химико-токсикологическим исследованием установить наличие в организме освидетельствуемого наркотического средства, психотропного или иного вызвавшего опьянение вещества выносится заключение о наличии опьянения неустановленным веществом.

По завершении оформления Акта его первый экземпляр выдается (высылается) должностному лицу, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства. Второй экземпляр Акта остается в медицинской организации, в которой произведено освидетельствование, и хранится в течение 3-х лет.

3. Субъекты данного правонарушения — судоводитель и иное лицо, управляющие судном и находящееся в состоянии опьянения.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Другой комментарий к Ст. 11.9 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, предусмотренного в ч.1 данной статьи, являются безопасность плавания судов, жизнь и здоровье граждан, общественный порядок.

Объективная сторона выражается в двух действиях: 1) управление судном (в том числе и маломерным) судоводителем или иным лицом в состоянии опьянения; 2) передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения. Под состоянием опьянения следует понимать как алкогольное опьянение, так и опьянение от употребления наркотических и токсических веществ. Данный состав носит формальный характер, т.е. для возбуждения дела об административном правонарушении достаточно факта управления судном в состоянии опьянения или передачи управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, независимо от того, наступили какие-либо вредные последствия или нет.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются как судоводитель, так и иное лицо, находящиеся в состоянии опьянения.

С субъективной стороны это правонарушение может быть совершено только умышленно.

2. Часть 2 комментируемой статьи содержит состав, связанный с уклонением судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Объектом, на который посягает данное правонарушение, выступает установленный порядок управления.

Субъектами правонарушения являются как судоводитель, так и иное лицо, управляющие судном. Следует иметь в виду, что статья исходит из того, что иное лицо должно иметь право управления судном. Если у него такого права нет, то ответственность для указанного лица будет наступать еще и по ст.11.8 настоящего Кодекса.

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено только умышленно, о чем свидетельствует употребляемый термин «уклонение», т.е. стремление избежать прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Административное правонарушение на судне
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here