Административное право в таможенном деле

Важный материал по теме: "Административное право в таможенном деле" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Административное право в таможенном деле

В соответствии с планом работы кафедра участвует в обучении студентов:

на юридическом факультете;

на факультете таможенного дела;

на факультете повышения квалификации.

За годы работы преподавателями кафедры разработаны и внедрены в учебный процесс практико-ориентированные учебно-методические материалы более чем 40 дисциплин, обеспечивающих подготовку студентов по образовательным программам специалитета, бакалавриата и магистратуры всех факультетов Ростовского филиала Российской таможенной академии.

В настоящее время преподаватели кафедры проводят лекционные, семинарские и практические занятия на факультетах по очной и заочной формам обучения по 26 дисциплинам, в том числе и по дисциплинам на факультете повышения квалификации. Преподавание дисциплин, закрепленных за кафедрой направлено на формирование у студентов фундаментальных знаний в области права с акцентом на административную юрисдикционную деятельность в сфере таможенной и смежных областей, ориентированы на развитие навыков применения административно-правовых норм при осуществлении правоприменительной деятельности, формирование системного подхода к правовому регулированию и управлению таможенным делом.

Наименование учебной дисциплины

Ответственный за учебно-методическое обеспечение дисциплины из числа ППС кафедры

Должность, ученая степень, ученое звание

Кафедра административного и таможенного права

специальность 38.05.02 «Таможенное дело»

Блок Б1

Базовая часть

Выявление и основы расследования административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов

доцент кафедры, к.ю.н.,

Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов

старший преподаватель, к.ю.н.

Таможенные институты защиты прав интеллектуальной собственности

старший преподаватель, к.ю.н.

Б1.В.10

Вариативная часть

Нарушение таможенных правил и административно-юрисдикционный процесс

доцент кафедры, к.ю.н., доцент

Б1.В.ДВ.1.1/ Б1.В.ДВ.1.3

Дисциплины по выбору

Финансовое право Евразийского экономического союза

доцент кафедры, к.ю.н.

направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

Источник:

Административное право в таможенном деле

Административно-правовое регулирование в таможенном деле

Характеристика административно-правового урегулирования построена на обеспечении применения инструментов оформления и контроля на таможне, урегулировании товарного обмена, участии в свершении торговых и политических задач в области защиты российского рынка, стимуляции развития национальной экономической сферы, участии в сотрудничестве в международной сфере и т.п. Другими словами, таможенное урегулирование характеризовано административно-правовой нормой, направленной на учреждение порядка права и условий перемещения посредством таможенной границы транспортных средств и товаров, взимание платежей таможенного характера, оформления на таможне, контроль таможенный и иные средства и способы приведения таможенной политики в жизненную арену.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Административно-правовая норма представляет собой установленное государством определенное правило поведения с целью урегулирование отношений в обществе, которые возникают, изменяются, прекращаются в области функционирования механизмов исполнительной ветви власти либо управления государственного типа.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Среди основных направлений административно-правового урегулирования выделяются следующие взаимосвязанные компоненты, составляющие его содержимое:

  • таможенная политика;
  • таможенное дело;

Если таможенное дело показывает, что включило в себя таможенное урегулирование и что оно должно давать, то таможенная политика — как это урегулирование осуществлять, какими способами и средствами получить желаемый результат.

Административные правонарушения в области таможенного дела

До принятия действующего в настоящий момент Кодекса РФ об административных правонарушениях понятие «нарушение таможенных правил» законодательным образом являлось определенным понятием, оно содержалось в 230 статье ТК РФ, в соответствии с ней нарушением таможенных правил являлось противоправное действие или же бездействие лица, которое посягает на установленный Таможенным кодексом РФ, Законом РФ «О таможенном тарифе», иными законодательными актами Российской Федерации по таможенному делу и международными договорами Российской Федерации, контроль над исполнением которых возлагается на таможенные органы, порядок перемещения, включая сюда использование таможенных режимов, таможенного контроля и оформления транспортных средств и товаров, которые перемещаются через таможенную границу РФ, обложение таможенными платежами и их уплата, предоставление льгот и возможность использования их, за которое Таможенным кодексом РФ предусматривается ответственность.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Согласно положениям ФЗ РФ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» с 01.06.2002 года, то есть от момента вступления КоАП РФ в силу, утрачивают силу все нормы Таможенного кодекса РФ, которые касались нарушения таможенных правил, ответственности за этакие нарушения, а так же производства по делам о подобных нарушениях, в их числе и 230 статья, которая содержал понятие нарушения таможенных правил.

На сегодняшний день, при анализе норм 16 главы КоАП РФ, опираясь на положения 1 части 2.1. статьи КоАП РФ, где формулируется понятие административного правонарушения, нарушение таможенных правил, существует возможность выделения как противоправного, виновного действия или бездействия юридического или физического лица, которое посягает на предусматриваемый Таможенным кодексом РФ и другими НПА Российской Федерации о таможенном деле, порядок перемещения транспортных средств и товаров через таможенную границу Российской Федерации, порядок их таможенного оформления и таможенного контроля, наложение таможенных платежей и их уплата, а также порядок предоставления льгот таможенного характера и использования их, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях устанавливается административная ответственность.

Читайте так же:  Повысились налоги на недвижимость

Для понятия сути нарушения таможенных правил в образе разновидности административных правонарушений является недостаточным наличие одних юридических признаков, которые сформулированы в определении, — необходимым является определение и его юридического состава, то есть установление совокупности в обязательном порядке элементов нарушения таможенной группировки правил.

Состав нарушения таможенных правил

Состав нарушения таможенных правил, как и любого иного вида правонарушений, является традиционным, включая в себя такие элементы как:

  • объект в нарушении таможенного правила;
  • его объективная сторона в форме правонарушения;
  • субъект в нарушении таможенных правил;
  • его субъективная сторона в форме правонарушения.

В качестве субъекта нарушения правил таможенного права может выступать физическое или юридическое лицо российского либо иностранного происхождения, которое подлежит ответственности за предусматриваемые таможенным законом деяния, выраженные в действии либо бездействии, которые связываются с нарушением правил, соблюдение которых включается в его установленные законом или другим НПА обязанности в сфере таможенного дела. Причем формулировка «подлежит ответственности» — обязательна и весьма важна, потому как 24.5 статье КоАП РФ содержится список обстоятельств, при присутствии которых лицо, которое совершило противоправное деяние, не понесет за него ответственности.

Субъективная сторона в нарушении таможенных правил находится в зависимости от того, кто выступит в образе субъекта правонарушения, юридическое или физическое лицо.

С субъективной стороной в образе признака состава нарушения таможенного правила, когда субъектами правонарушения являются юридические лица, все происходит особенным образом. Виновность юридического лица может быть определена по 2 части 2.1 статьи КоАП, для того чтобы признавать юридическое лицо виновным в нарушении таможенных правил, необходимым является собрать доказательства, что данное юридическое лицо, его коллектив, администрация, должностные лица могли, но не предприняли всех мер, которые были необходимы для соблюдения таможенного правила, за нарушение которых установлена ответственность административного характера. В таких целях, речь идет о целях доказывания, должностные лица органов таможни РФ, которые ведут производство по делу нарушения таможенного правила, могут назначить экспертизу, согласно 26.4 статье КоАП РФ, взять пробы, образцы товаров, почерка, и других необходимых предметов.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Источник:

Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (ст.ст. 16.1 — 16.23)

Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)

>
Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации
Содержание
Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник:

Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (ст.ст. 16.1 — 16.24)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ глава 16 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)

>
Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник:

Административная юрисдикционная деятельность таможенных органов: общая характеристика

Дата публикации: 10.09.2019 2019-09-10

Статья просмотрена: 203 раза

Библиографическое описание:

Пищенков О. Н. Административная юрисдикционная деятельность таможенных органов: общая характеристика // Молодой ученый. — 2019. — №37. — С. 50-53. — URL https://moluch.ru/archive/275/62353/ (дата обращения: 17.02.2020).

С момента создания ЕАЭС и началом его функционирования вопросы таможенного регулирования последовательно вышли на национальный уровень. Рaзвитие международных отношений в условиях рыночной экономики c одной стороны, смена политических курсов с другой стороны — все это неоднозначно сказывается на товарооборотных отношениях между государствами, и тем самым выделяет значимость Федеральной таможенной службы Российской Федерации. В условиях функционирования электронных таможен и центров электронного декларирования, созданных в рамках реформирования таможенных органов Российской Федерации, становятся актуальными в первую очередь вопросы, связанные с основаниями применения мер административного принуждения таможенными органами и привлечением лиц к ответственности за нарушение таможенных правил.

В целях обеспечения эффективности исполнения своих функций, таможенные органы Российской Федерации наделены полномочиями по осуществлению административной юрисдикции в рамках законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, то есть полномoчиями разрешать дела и применять сaнкции. Само понятие «юрисдикция» не является исчерпывaющим и имеет много знaчений, нaпример подведомственнoсть или пoдсуднoсть разрешaемых дел. Говоря о юрисдикции, мы, прежде всего, связываем данное понятие с осуществлением государственными органами определенного рода деятельности. Oднако, в зависимости oт специфики и oбласти применения даннoго понятия, меняется и само его значение.

Расмартивая понятие административной юрисдикции с точки зрения таких авторов, как В. В. Дорохина, В. В. Головко, О. В. Гречкиной, А. В. Зубача, Н. В. Завьялова, И. В. Папановой, П. Н. Сафоненкова и А. Ю. Якимова также можно сделать вывод о многозначности определения данного термина. В. В. Дорoхина и В. В. Гoлoвко пoд aдминистрaтивнoй юрисдикцией пoнимaют сoвoкупнoсть пoлномoчий oргaнoв испoлнительной влaсти и их должностных лиц пo рассмoтрению и принятию решений пo делaм oпределеннoй категории.

Читайте так же:  Какой срок выплаты дивидендов

Ряд автoрoв, тaких как А. Ю. Якимов, под aдминистрaтивной юрисдикцией пoнимaют деятельнoсть пo разрешению определеннoй кaтегории дел [5]. Инoй пoдход прoслеживается в oпределении Н. Г. Сaлищевой, где aдминистративнaя юрисдикция — этo устанoвленнaя законoдательными aктaми деятельнoсть органов государственного управления и должностных лиц по разрешению индивидуальных административных дел и применению соответствующих юридических санкций в административном порядке [3]. Здесь также следует упомянуть мнение Д. Н. Бахраха, охарактеризовавшего данную категорию как «деятельность административных органов на основе административно-процессуальных норм» [1].

Приведенные понятия отличаются друг от друга субъектным составом, осуществляющим административно-юрисдикционную деятельность. В связи с этим необходимо учитывать коррективы современного законодательства об административных правонарушениях, определяющего перечень лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Главой 23 КоАП РФ утвержден исчерпывающий список субъектов административно-юрисдикционной деятельности, включающий и таможенные органы.

При oпределении пoнятия административной юрисдиции, исхoдя из перечня субъектoв, необходимo также учитывать, что oна осуществляется вo внесудебнoм либo судебнoм пoрядке с целью рассмoтрения и разрешения административнo-правoвых спорoв и применения административнo-принудительных мер [4].

По мнению автора исследования, наиболее приемлемым oпределением представляется следующее: административная юрисдикция — этo устанoвленная законодательными актами административнo-прoцессуальная деятельнoсть уполномoченных oрганов и должнoстных лиц, oосуществляемая во внесудебном либо судебнoм пoрядке на oснове административно-процессуальных нoрм, с целью рассмoтрения и разрешения административнo-правовых спoров и применения административнo-принудительных мер [2].

Обеспечение устойчивого экономического развития в любом государстве является одной из ключевых и приоритетных задач и напрямую зависит от эффективности системы администрирования в сфере таможенного дела, а также четкого понимания функций и задач таможенных органов.

Здесь следует отметить, что в основе самого процесса разрешения административных конфликтов и споров лежат отправные идеи, на которых строится весь цикл административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов. Эти идеи выступают как направляющие установки или принципы, которые определяют средства достижения целей административной юрисдикции.

Административно-юрисдикционная деятельность таможенных органов базируется на тесно связанных между собой принципах: законности, гласности, публичности, объективности, эффективности, оперативности и экономичности процесса, принципе ведения дела на государственном языке, презумпции невиновности, равенства участников процесса и ответственности должностных лиц. Каждый принцип отражает специфику административной юрисдикции, однако все они неразрывно связаны между собой и образуют единую гармоничную систему производств. Лишь благодаря последовательной реализации всех принципов можно наиболее эффективно достичь основных целей и решения поставленных перед Федеральной таможенной службой задач.

Однако, не стоит забывать, что наряду с нарушениями таможенных правил, предусмотренных законодательством ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, нередко нарушаются и права различных участников внешнеэкономической деятельности. В связи с этим о таможенных органах формируется негативное мнение, происходит игнорирование норм права в таможенной сфере, создaются весьма блaгоприятные условия для злоупотребления должностного хaрaктерa, тем самым общественности демонстрируется нaличие организационных проблем функционирования таможенных органов, а также острая необходимость совершенствования правового регулирования их административно-юрисдикционной деятельности.

Административно-юрисдикционная деятельность включает в себя производство по делам об административных правонарушениях, производство по жалобам на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц и дисциплинарное производство в отношении должностных лиц таможенных органов. Также к структурным составляющим административной юрисдикции относится производство по применению мер административного принуждения.

Действуя в пределах своей исключительной компетенции и реализуя установленные на законодательном уровне функции и полномочия, таможенные органы в ходе осуществления административного производства возбуждают дела о нарушении таможенных правил и проводят по ним административное расследование, рассматривают либо передают на рассмотрение в судебные органы административные дела, выносят решение по этим делам, разрешают жалобы на состоявшиеся постановления по делам о нарушении таможенных правил, в частных случаях исполняют постановления, принимают административно-принудительные меры в виде мер обеспечения производства, мер административного пресечения, административно-восстановительных мер и мер административной ответственности.

В связи тем, что Федеральная таможенная служба наделена самостоятельными полномочиями на осуществление административной юрисдикции в области таможенного дела, ведущее место в ее структуре занимает производство по делам об административных правонарушениях. Это связано также с актуальностью вопросов соблюдения законности при привлечении лиц к административной ответственности в процессе правоприменительной деятельности таможенных органов.

Осуществляя борьбу с нарушениями таможенных правил, административно-процессуальная деятельность таможенных органов все чаще носит юрисдикционный характер, заключающийся в разрешении правовых споров с участниками внешнеэкономической деятельности, принятии решений по делам о нарушении таможенных правил и применении к правонарушителям мер административного принуждения.

Таким образом, административно-юрисдикционная деятельность таможенных органов имеет свои специфические черты и особенности. Во-первых, ей присуща множественность субъектов, каковыми являются уполномоченные должностные лица всех структурных звеньев таможенного ведомства: центрального аппарата ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов. Здесь же следует отметить, что административно-юрисдикционная деятельность в сфере таможенного дела не является исключительной прерогативой таможенных органов и может осуществляться не только в административном (внесудебном) порядке, но и в судебном порядке различными органами судебной власти.

Во-вторых, правовое регулирование административной юрисдикции таможенных органов регламентировано не только законодательством об административных правонарушениях, но и налоговым законодательством, а также множеством нормативных правовых актов в сфере таможенного дела как федерального уровня, так и ведомственного характера.

В-третьих, в зависимости от характера индивидуальных административных дел административно-юрисдикционная деятельность таможенных органов осуществляется в разных формах своего практического выражения, что обуславливает выделение сразу нескольких административных производств: дисциплинарное производство, производство по жалобам, производство по делам об административных правонарушениях, производство по принятию мер для административно-правового принуждения. Различия между ними проводятся как по субъекту осуществления полномочий, так и по объекту (предмету).

  1. Бахрах Д. Н. Нужна специализация судей, а не судов // Российская юстиция. 2003. № 2. — С. 11.
  2. Гречкина О. В., Завьялов Н. В. Административно-процессуальная деятельность таможенных органов Российской Федерации: учебное пособие. М.: РИО Российской таможенной академии, 2018. — С.9.
  3. Салищева Н. Г. Гражданин и административная юрисдикция в СССР. М., 1970. — С.17.
  4. Тимошенко И. В. Административная ответственность: учебное пособие. М.: МарТ; Ростов н/Д: МарТ, 2004. — С.140.
  5. Якимов А. Ю. Административно-юрисдикционный процесс и административно-юрисдикционное производство // Государство и право. 1999. № 3. — С. 23.
Читайте так же:  Неправомерное возмещение ндс

Источник:

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

студент кафедры Таможенного дела и правового обеспечения внешнеэкономической деятельности, Юридического факультета Ульяновского государственного университета

Видео (кликните для воспроизведения).

Правонарушения, посягающие на экономические интересы государств ─ членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), безопасность населения этих стран, экологическое благополучие и морально-нравственные устои общества носят административный характер.

Виды административных правонарушений, а также порядок и принципы привлечения лиц к административной ответственности определяются законодательством на уровне ЕАЭС с особенностями, установленными национальным законодательством. Нормативной основой административной ответственности в сфере таможенного дела на таможенной территории Российской Федерации является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Определяя понятие административного правонарушения в области таможенного дела, следует сказать, что это противоправное виновное деяние физического, юридического или должностного лица за которое КоАП РФ предусмотрена ответственность.

В рамках ЕАЭС квалификации по составам гл. 16 КоАП РФ подлежат правонарушения, выявленные на территории РФ, а также правонарушения, выявленные на единой таможенной территории за пределами территории РФ, если они связаны с недоставкой товаров (документов к ним), выпущенных таможенными органами РФ в соответствии с процедурой транзита.

Нормы главы 16 КоАП РФ определяют юридический состав административных правонарушений.

Именно состав правонарушения устанавливает совокупность признаков при наличии которых деяние признаётся правонарушением. Элементы состава таможенного правонарушения:

  • Объект таможенного правонарушения;
  • Объективная сторона таможенного правонарушения;
  • Субъект таможенного правонарушения;
  • Субъективная сторона таможенного правонарушения.

Значимость состава заключается в том, что он и является основанием для привлечения к административной ответственности.

Учитывая современную сложившеюся ситуацию и особенности таможенного регулирования на современном этапе, правонарушения в области таможенного дела, можно, разбить на 4 вида:

  1. Правонарушения, посягающие на установленный порядок исчисления и уплаты таможенных платежей;
  2. Правонарушения, посягающие на порядок совершения таможенных операций (прибытие, убытие, временное хранение, выпуск, декларирование);
  3. Правонарушения, посягающие на порядок применения и соблюдения условий таможенных процедур;
  4. Правонарушения, посягающие на порядок нарушения таможенного контроля при перемещении товаров через таможенную границу.

Вышеперечисленные виды административных правонарушений в таможенном деле и выражают тот порядок, который нарушается, в свою очередь это и характеризует объект таможенного правонарушения. Отсюда следует, что объект таможенного правонарушения ─ урегулированные нормами таможенного законодательства общественные отношения, которым противоправными деяниями физических, юридических или должностных лиц причиняется вред либо же создается угроза причинения определяемого вреда.

По степени конкретизации выделяют родовой (общий) и непосредственный объекты административного таможенного правонарушения.

Родовой объект административного таможенного правонарушения выражен в урегулированных нормах таможенного права РФ и ЕАЭС.

А вот непосредственный объект административного таможенного правонарушения — конкретные общественные правоотношения, возникающие на стадиях совершения таможенных операций и таможенного контроля, уплаты таможенных платежей и помещение товаров под избранную таможенную процедуру.

Но целесообразно отметить то, что необходимо разграничивать объект и предмет административного таможенного правонарушения. Если объект это общественные отношения, то предмет это признаки объекта и представляют собой вещь материального мира, посредствам воздействия на которую совершается правонарушение (товары, перемещаемые с сокрытием от таможенного контроля или товары, утраченные вследствие непреодолимой силы, а также незадекларированные валюта и иные денежные инструменты).

Следующий рассматриваемый элемент состава таможенного правонарушения это объективная сторона, выражающая внешнее составляющее правонарушения, характеризующееся деянием, в некоторых случаях причинно-следственной связи и наступившими последствиями. Данное противоправное деяние, можно, выделить в следующих формах:

  • противоправное деяние это ─ сознательное волевое действие или бездействие, которое характеризуется причинением вреда общественным отношения.
  • противоправное действие — это общественно опасное, активное, осознанное, волевое поведение субъекта, причинившее вред охраняемым общественным отношениям.
  • противоправное бездействие — противоправное пассивное поведение субъекта, обязанного действовать определенным образом; обязанность совершать действия может вытекать из закона или иного нормативного правового акта, обязанностей. [1, с.3.]

Объективную сторону характеризуют признаки к которым следует отнести: место совершения правонарушения, например, ввоз товаров на таможенную территорию помимо мест перемещения товаров через таможенную границу (ст. 16.1 КоАП РФ); способ совершения правонарушении в данном случае примером служит ─ представление недействительных документов при совершении таможенных операций (ст. 16.7 КоАП РФ); время совершения правонарушения, например, перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС вне времени работы таможенных органов (п. 1 ст. 16.1 КоАП РФ);

Субъектом таможенного правонарушения признаётся лицо, совершившее деяние.

Субъектами нарушения таможенных правил могут быть:

Читайте так же:  Величина земельного налога для физических лиц

индивидуальные субъекты ─ физические лица и коллективные субъекты ─ юридические лица.

Признаки индивидуального субъекта правонарушения можно разделить на две группы:

1) общие, которыми должны обладать любые лица, привлекаемые к административной ответственности: достижение 16-лстнсго возраста (ст. 2.3 КоАП РФ) и вменяемость (ст. 2.8 КоАП РФ);

2) специальные, связанные с особенностью деятельности лица (должностное лицо, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица) либо особенностью правового статуса лица (военный, призванный на военные сборы; лицо, имеющее специальное звание; несовершеннолетний; гражданин, иностранец, лицо без гражданства).

Важно отметить такую особенность главы 16 КоАП РФ ─ индивидуальные предприниматели несут административную ответственность, как юридические лица.

Субъективная сторона таможенного правонарушения ─ совокупность признаков, характеризующих внутреннее составляющее совершённого правонарушения.

Элементом субъективной стороны правонарушения является вина. Вина — это психическое отношение лица к совершаемому им деянию и его последствиям. КоАП РФ выделяет две формы вины — умысел и неосторожность [2, с.500.]

Умыслом признается деяние совершённое сознательно, а правонарушение совершённое по неосторожности характеризует, что лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния но самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий.

Таким образом, правильная характеристика таможенного правонарушения является основой квалификации деяния, а наличие состава служит для привлечения к ответственности.

Список литературы:

  1. Варапаев В. О., Рубанцова Т. А. Теоретические аспекты определения состава правонарушения / О.В Варапаев., Т.А Рубанцева // Молодой ученый.— 2016. — №6. — С.3.
  2. Кочукова Т. Ю. Административное расследование нарушений таможенных правил: понятие и проблемы производства / Т. Ю. Кочукова // Молодой ученый. — 2015. — №19. — С. 500

Источник:

Административная ответственность в области таможенного дела

Дата публикации: 18.05.2016 2016-05-18

Статья просмотрена: 6582 раза

Библиографическое описание:

Скипина О. А. Административная ответственность в области таможенного дела // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 1045-1048. — URL https://moluch.ru/archive/114/30012/ (дата обращения: 17.02.2020).

Основным направлением деятельности таможенных органов является борьба с правонарушениями и преступлениями в области таможенного дела. Правоохранительная деятельность требует подготовки квалифицированных, кадров, которые должны выявлять, предупреждать и пресекать правонарушения, совершаемые в процессе внешнеторговой деятельности, наносящей существенный вред экономической безопасности России. Согласно ст.18 Закона о таможенном регулировании одним из критериев оценки качества работы таможенных органов Российской Федерации является эффективность противодействия преступлениям и административным правонарушениям в сфере таможенного дела.

Таможенная статистика административных правонарушений, совершаемых в Российской Федерации, имеет тенденцию к возрастанию и указывает на широкие масштабы и систематичность нарушения таможенных правил физическими и юридическими лицами. Учитывая существующие условия практической деятельности должностных лиц таможенных органов, в рамках создания Таможенного союза, принимая во внимание, периодически меняющееся законодательство в таможенной сфере и неоднозначную судебную практику по различным судебным вопросам, в том числе связанных с производством по делам об административных правонарушениях, очень важно понимать и уметь на практике выявлять и классифицировать административные правонарушения в области таможенного дела.

Основным Федеральным актом, устанавливающим административную ответственность физических и юридических лиц является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). Кодекс об административных правонарушениях создает условия для более эффективного противодействия административным правонарушениям.

Для начала нужно разобраться что такое административная ответственность в общем и административная ответственность в таможенной сфере в частности.

Административная ответственность — ответственность физических и юридических лиц за совершение административного правонарушения; одна из форм юридической ответственности, менее строгая, чем уголовная ответственность. [1]

Административная ответственность — вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение. [2]

Административная ответственность — особый вид юридической ответственности. В то же время она является частью административного принуждения и обладает всеми его качествами (осуществляется субъектами функциональной власти в рамках внеслужебного подчинения и др.) [3]

Административная ответственность является разновидностью юридической ответственности, заключающейся в праве компетентного государственного органа в установленном законом порядке применить к лицу, совершившему административное правонарушение, соответствующее наказание и возложить на правонарушителя юридическую обязанность претерпевать неблагоприятные последствия, составляющие сущность наложенного на него наказания. [4]

Исходя из приведенных определений понятия административной ответственности наиболее полным и точным является определение Хомякова и др. Однако в литературе дано определение административной ответственности в области таможенного дела, которое подходит нам в большей степени.

Административная ответственность в области таможенного дела — предусмотренная законодательством правовая ответственность за совершение правонарушений в сфере таможенного регулирования (нарушения таможенных правил), связанная с применением к виновным лицам административных наказаний (санкций). [5]

Одним из основных признаков, отличающих административную ответственность от других видов юридической ответственности, является административное правонарушение. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. [6]

Административная ответственность в таможенной сфере обладает общими признаками юридической ответственности в целом, но и имеет отличительные признаки:

1) является формой административного принуждения как специфического метода защиты действующего в стране правопорядка в области таможенного регулирования;

2) является правовым последствием виновного антиобщественного поведения. Юридическим фактом для ее применения являются противоправные действия, посягающие на порядок таможенного регулирования;

3) является элементом реализации государственной власти. Применяется судами, таможенными органами и их должностными лицами на основании материальных и процессуальных норм, установленных административным законодательством;

Читайте так же:  Квартира по завещанию нужно ли платить налог

4) реализуется в процессуальных формах, нормативно определенных КоАП и международными соглашениями по вопросам сотрудничества и административной помощи таможенных служб зарубежных государств;

5) находится за пределами компетенции органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

6) сопровождается публичным государственным и общественным осуждением поведения правонарушителя и выражается в претерпевании правонарушителем отрицательных для него последствий материального и морального характера;

7) состоит в применении к правонарушителям узкого круга административных наказаний в виде предупреждения, административного штрафа и конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения;

8) нацелена на восстановление публичных интересов государства: выполнение фискальных функций, защиту экономики, защиту правопорядка и безопасности населения при перемещении товаров и средств международных перевозок через таможенную границу;

9) в целях формирования единого таможенного пространства в рамках Таможенного союза административный процесс по привлечению виновных лиц к ответственности за нарушение таможенных правил строится на принципах сотрудничества таможенных служб государств, взаимопомощи в таможенной сфере, сближения и унификации административного законодательства в рамках Таможенного союза. [5]

Основными целями применения мер административной ответственности за нарушение таможенных правил являются:

‒ Превентивная (воспитательная) — направлена на предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами;

‒ карательная — связана с претерпеванием виновным лицом негативных последствий морального или материального плана в пределах меры ответственности, установленной государством;

‒ правовосстановительная (компенсационная) — направлена на восстановление нарушенных противоправным поведением общественных отношений.

‒ охранительная — направлена на вытеснение вредных и опасных для экономики и общества вариантов поведения лиц в сфере таможенного регулирования, охрану и защиту интересов государства и достижение целей таможенной политики. [5]

Целью применения мер административной ответственности не может являться унижение человеческого достоинства, причинение физических страданий или нанесение вреда деловой репутации юридического лица (ст.3.1 КоАП).

Правовая теория конструирует понятие структуры административной ответственности, состоящих из следующих элементов:

‒ основание юридической ответственности (юридическое, фактическое, процессуальное);

‒ правовые условия привлечения к административной ответственности и исключающие ее;

‒ субъекты административной ответственности;

‒ административные наказания (санкции).

Юридическим основанием административной ответственности является наличие ее нормативного закрепления за совершение конкретных правонарушений. Фактическим основанием юридической ответственности является событие совершения конкретного правонарушения лицом. Процессуальным основанием административной ответственности в таможенной сфере является официальная фиксация правонарушения путем составления уполномоченным должностным лицом таможенного органа протокола об административном правонарушении. Эти основания юридической ответственности тесно взаимосвязаны, и отсутствие любого из них исключает возможность постановки вопроса о привлечении субъекта к административной ответственности. [5]

Законодательство об административной ответственности и административных правонарушениях состоит из КоАП и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. КоАП РФ основывается на Конституции, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах РФ.

Таким образом административная ответственность в области таможенного дела — это предусмотренная законодательством правовая ответственность за совершение правонарушений в сфере таможенного регулирования (нарушения таможенных правил), связанная с применением к виновным лицам административных наказаний (санкций).

Административная ответственность обладает рядом признаков, отличающих ее от других видов ответственности. Основная особенность состоит в том, что ее основанием является административное правонарушение, т. е. нарушение законодательства об административном правонарушении. А мерами являются административные взыскания, посредством которых осуществляется защита личности, общества и государства от административных правонарушений.

Административная ответственность представляет реакцию государства на совершение предусмотренных законодательством административных правонарушений в таможенной среде.

Так, как в современном мире количество административных правонарушений только увеличивается, то и меры административной ответственности должны быть применены к новым обстоятельствам. В борьбе с таможенными правонарушениями таможенные органы различных государств должны взаимодействовать меду собой по всем уровням и направлениям. Процесс выявления административных правонарушений, а также возбуждения и расследования таможенными органами нарушения таможенных правил очень сложный, в силу своей специфики. Поэтому, как на теоретическом уроне, так и в правоприменительной практике таможенных органов нередко возникают проблемные вопросы. Снятие этих противоречий зависти от преодоления пробелов в правовом регулировании возбуждения дела об административном правонарушении.

  1. Борисов А. Б. Большой юридический словарь М.: Книжный мир, 2010. — 848 с.

2. Алехин А. П., Кармолицкий А. А. Административное право России. Вторая часть Учебник — М.: Зерцало-М, 2011. — 312 с.

3. Административное право. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Учебник для вузов. 3-е изд., пересмотр. и доп. — М.: Норма, 2008. — 816с.

4. Хомяков Л. Л. Административная ответственность за правонарушения в области таможенного дела: учебное пособие/Хомяков Л.Л, Карпеченков М.Ю, Сидоров Е. И. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009. 132 с.

5. Зубач А. В. Таможенное право: учебник для бакалавров/Зубач А. В. и д. р.; под общ.ред. А. В. Зубача. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 479с.

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.- Москва.: Проспект, КноРус, 2015.- 544с.

7. Зубач А. В., Колесов В. А., Козловский А. Ю. Правовые и организационные основы производства по делам об административном правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов. Учеб. пособие М.: — 2011.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Административное право в таможенном деле
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here