Административная ответственность понятие признаки основания привлечения

Важный материал по теме: "Административная ответственность понятие признаки основания привлечения" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Понятие и правовые основы административной ответственности. Административное правонарушение

Административная ответственность — вид юридической ответственнссти, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, со­вершившему правонарушение. В широком смысле- это кара со стороны государства за совершение административного правонарушения

Под законодательными основами понимается система нормативно-правовых актов, содержащих правовые нормы, устанавливающие административную ответственность.

Конституция РФ разграничивает полномочия федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов федерации в области административного законодательства, в том числе законодательства об административной ответственности

Производство по делам об административных правонарушениях ведется на основании законодательства, действующего во время и по месту рассмотрения дела об административном правонарушении.

Основным федеральным актом, устанавливающим административную ответственность физических лиц является КоАП. Законодательство об административных правонарушениях юридических лиц ещё не кодифицировано.

Для того , чтобы привлечь лицо к админ. Правонарушению, попадающему под КоАП необходимо процессуальное оформление правонарушения, для привлечения лица действие должно быть зафиксировано должностным лицом. Но они должны действовать в пределах своих полномочии.

Административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства.

Ин. граждане, лица без гражданства и ин. юридические лица, совершившие на территории РФ адм. правонарушения, подлежат адм. ответственности на общих основаниях.

Не подлежат адм. ответственности иностранные граждане, совершившие на территории РФ адм. правонарушение, но пользующиеся иммунитетом от адм. юрисдикции РФ в соответствии с федеральными законами и международными договорами РФ. Иммунитет от адм. юрисдикции распространяется на глав дипломатических представительств, членов дипломатического персонала, членов их семей, глав консульских представительств и некоторых консульских должностных лиц, а также членов государственных делегаций, осуществляющих официальные визиты в Российскую Федерацию. Вопрос об адм. ответственности вышеперечисленных лиц разрешается в соответствии с нормами международного права.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Административная ответственность юр. лиц.

Юр. лица подлежат адм. ответственности за совершение правонарушений в случаях, предусмотренных КоАП и законами субъектов РФ. Это означает, что ответственность юр. лица наступает за деяния, образующие юридические составы адм. правонарушения.

Юридические лица подлежат адм. ответственности и за нарушения законодательства субъектов РФ в случаях, если правонарушение предусмотрено законом соответствующего субъекта РФ.

Вид и размер адм. наказания налагается на юр. лицо с учетом характера правонарушения, имущественного и финансового положения юр. лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность (см. комментарий к ст.4.1).

Административная ответственность должностных лиц.

Адм. ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им адм. правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. в КоАП об адм. ответственности закрепляется понятие должн. лица.

Адм. ответственность должностных лиц предусмотрена в большинстве составов адм. п

Административное правонарушение (проступок) — противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее на государственный или общественный порядок, государственную или коллективную собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления, за которые законодательством предусмотрена административная ответственность.

Административный проступок как вид правонарушения отличается от преступления по степени общественной опасности деяния. Его следует отличать и от такого правонарушения, как дисциплинарный проступок, который связан с трудовой или служебной дисциплиной работников, за который законодательством предусмотрена ответственность в дисциплинарном порядке.

Юридическими признаками административного проступка являются:

а) общественная опасность — выражается в посягательстве (причинении вреда, либо создании угрозы его причинения) на общественные отношения, охраняемые обязательными правилами, содержащими соответствующие запреты;

б) противоправность, выражающаяся в запрещении предусмотренных законом деяний административным законодательством;

в) виновность, т.е. совершение противоправного деяния умышленно или неосторожно;

г) административная ответственность (наказуемость) — применение за совершенное административное правонарушение установленных законодательством мер ответственности, т.е. соответствующих административных взысканий. равонарушений, содержащихся в Особенной части КоАП.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 949 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источник:

Понятие, признаки и основания административной ответственности.

Административная ответственность – это вид юридической ответственности, которой присущи все признаки последней и которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение.

Основные признаками (характерные черты) административной ответственности можно свести к следующему:

во-первых, она является составной частью административного принуждения как вида государственного принуждения и обладает всеми его качествами (в частности, осуществляется органами государственной власти и, отчасти, местного самоуправления в рамках внеслужебного подчинения);

во-вторых, основанием административной ответственности является административное правонарушение, тогда как уголовной – преступление, дисциплинарной – дисциплинарный проступок, материальной – причинение материального вреда (ущерба) или гражданско-правовой деликт;

в-третьих, в отличие от других видов юридической ответственности, из которых не все имеют свою собственную отраслевую нормативно-правовую базу или имеют ее не в полном объеме (в частности, дисциплинарная ответственность ее вообще не имеет, а уголовная и гражданско-правовая реализуются через нормы уголовно-процессуального права, гражданско- процессуального и арбитражный процесс соответственно), административная ответственность урегулирована нормами именно административного права, (точнее было бы говорить – административно-деликтного права как самостоятельной отрасли или, по крайней мере – подотрасли административного права), которые содержат как исчерпывающие перечни административных правонарушений, видов административных наказаний и субъектов, правомочных их налагать, так и детально регулируют этот процесс и в своей совокупности составляют нормативную основу административной ответственности;

Читайте так же:  Административное выдворение за пределы рф коап

в-четвертых, субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица, тогда как уголовной и дисциплинарной – только физические лица (хотя и идет дискуссия о дисциплинарной ответственности коллективных образований – таких его появлений, как отставка правительства, прекращение незаконной деятельности общественных объединений и т.п.);

в-пятых, процедура привлечения к административной ответственности более проста, оперативна и экономична по сравнению с аналогичными проявлениями иных видов юридической ответственности (в частности, уголовной и гражданско-правовой), хотя и содержит при этом все необходимые гарантии законности его проведения и осуществления права на защиту (причем защиту не только судебную, как в случае с уголовным и гражданским процессом);

в-шестых, административное наказание как мера административной ответственности, всегда назначается органом или должностным лицом на неподчиненных ему субъектов, что существенно в этом плане отличает ее от дисциплинарной ответственности, которая в большинстве своем нормами административного права;

в-седьмых, административное наказание как мера административной ответственности может назначаться широким кругом уполномоченных на это субъектов (глава 23 КоАП РФ предусматривает в качестве таковых судей и более 60 видов, тогда как дисциплинарные взыскания могут назначаться только органами и должностными лицами, наделенными дисциплинарной властью, уголовные наказания – только судом, меры гражданско-правовой и материальной ответственности – в большинстве своем также только в судебном порядке (за исключением ряда случаев решения вопроса о материальной ответственности в административном порядке);

в-восьмых, практическая реализация административной ответственности не влечет за собой судимости, что существенно отличает ее в этом плане от ответственности уголовной и сближает с ответственностью дисциплинарной, где так же, как в административном лицо считается подвергнутым взысканию (наказанию) в течении установленного срока (один год, хотя методика его отчета все же разная).

Основаниями же административной ответственности следует считать совокупность факторов, наличие которых может повлечь за собой данный вид юридической ответственности. Среди таковых принято выделять следующие:

1) нормативное основание, т.е. наличие норм права, устанавливающих административную ответственность и регулирующих её;

2) фактическое основание, каковым является деяние (действие или бездействие) конкретного лица, нарушающее правовые предписания, охраняемые административными санкциями (т. е. наличие административного правонарушения);

3) процессуальное основание, каковым является правоприменительный акт компетентного субъекта о назначении административного наказания на конкретное лицо за конкретное административное правонарушение.


Источник:

Административная ответственность

Административная ответственность, по определению, является разновидностью ответственности юридического плана. Она заключается в применении установленных в соответствующих кодексах наказаний. Назначают наказания всевозможные органы, а также судьи или должностные лица. Лицо получает наказание только, если совершено было нарушение.

Что такое административная ответственность?

Простых обывателей часто интересует вопрос, что на самом деле означает такое понятие, как административное нарушение. Хочется понять, каковы признаки административной ответственности, в чем ее главное отличие от уголовных преступлений. Учитывая юридическую точку зрения, преступления для нашего общества несут большую опасность, чем правонарушения.

Законодатель, а именно КоАП РФ, не называет второй вариант опасным. Но имеет смысл говорить об опасном характере таких нарушений, при этом степень опасности будет меньше, нежели у преступлений. Понятие и признаки административной ответственности разнятся с уголовной ответственностью.

Основные черты административной ответственности

Понятие и признаки административной ответственности переплетены и имеют схожие черты с ответственностью юридической, когда рассматривается общее понимание слова.

Существуют моменты, характерные исключительно для административной ответственности, перечислим их:

Административная ответственность для физических лиц наступает с 16 лет.

К основным признакам административного правонарушения относят:

  • деяние осознанное лицом и управляемое его волей;
  • результат совершенного действия нарушил нормы права;
  • деяние принесло вред обществу;
  • установлено лицо, совершившее правонарушение.

Административное правонарушение подразумевает следующие виды взысканий: предупреждение, штраф, изъятие вещей, лишение разного вида прав, кратковременный арест, депортация, запрет на осуществление определенной деятельности.

Максимальный штраф при наложении административного наказания составляет не более 300 минимальных заработных плат, а для должного лица — не более 500.

Административный арест применяется крайне редко. Он назначается, когда обстоятельства дела указывают на то, что для административного правонарушения недостаточно штрафа. Органы внутренних дел определяют, где будет содержаться субъект.

Какие моменты обозначены в законе?

Юридическое законодательство базируется на КоАП и определенных законах, принимаемых на его основании. В них обозначено понятие и признаки административной ответственности. Важно установление:

  • Наиболее значимых положений и принципов законодательства, если они связаны с административными правонарушениями;
  • Особых правил, их конкретного применения;
  • Административной ответственности относительно вопросов серьезного федерального значения;
  • Порядка делопроизводства в отношении административных правонарушений;
  • Соответствующего порядка по исполнению вынесенных постановлений, касающихся непосредственно наказания.

Административная ответственность может рассматривать моменты менее значимые, чем федеральные, тогда ответственность будет установлена по закону конкретного субъекта. В некоторых субъектах решают принять закон, являющийся единым. Он будет приравниваться к кодексу. А в иных субъектах это законодательный акт о правонарушениях, третьи действуют на основании законов. Приведем пример 3-го варианта. Дело иногда касается законов об административной ответственности, принятых в Саратовской области или Московской. Понятие и признаки административной ответственности отличаются.

Признаки административной ответственности

Перечислим главные признаки административной ответственности:

  • Значимым основанием признается административное правонарушение. Оно содержит состав, предусматривает наказание.
  • К ответственности привлекаются и органы, и некоторые должностные лица, они перечисляются полным списком в КоАП. Для ознакомления прочесть можно главы 23 и 24;
  • Административное взыскание за административное правонарушение не налагается на людей, выступающих в роли подчиненных. К подчиненным применяются взыскания дисциплинарного типа;
  • Мерой административной ответственности за противоправные действия или незаконную деятельность считается назначенное административное наказание. Рассматриваются его разновидности в главе под номером 3 КоАП. Регулировать административную ответственность призваны нормы права, именуемого административным.
Читайте так же:  Дело банк валютный контроль

Нормы регулирования ответственности за административное правонарушение содержатся в соответствующих законах субъектов и КоАП. Он принят в 2001 году, но вступил в действие с 2002 года. Понятие и признаки административной ответственности в нем обозначены точно.

Что такое административное нарушение?

Необходимо рассмотреть, что собой представляет административное правонарушение. Оно подразумевает действие противоправное и бездействие, тогда это административное правонарушение. По закону, за такие деяния полагается административная ответственность.

Признаки административного правонарушения:

  • Деяние, осознаваемое лицом и управляемое исключительно его волей;
  • Подразумевается результат деятельности, нарушающей нормы различных сфер права;
  • Действие для общества вредно, административное правонарушение на короткий промежуток времени нарушает обычный ход общественной жизни;
  • Закреплено административное правонарушение в положениях КоАп или законах субъектов страны;
  • Приводит к административному наказанию.
  • Важно наличие установленного субъекта, совершившего действия.

Административная ответственность для физических лиц предусматривает возраст более 16 лет. Не играет роли, совершил административное правонарушение гражданин страны или иностранный гражданин, либо лицо без гражданства.

Административная ответственность полагается за совершенное административное правонарушение, само понятие описано в статье 2.1, которая предусмотрена в КоАП. Среди признаков административного правонарушения выделяются:

  • Административное правонарушение связано с действием или бездействием (не пришел в суд);
  • Носит характер антиобщественный. Состав преступления не подразумевается, но были нарушены интересы общества, либо государства или отдельно взятой личности. Перечень деяний при административном правонарушении упорядочен в КоАП;
  • Виновность бывает умышленной или из-за неосторожности;
  • Противоправный характер административного правонарушения. Объект посягательства представляет особую ценность для общества или отдельно взятой личности, охраняется правом.

Виды административных взысканий

Административное правонарушение подразумевает взыскания. И к ним относятся:

  • Обычное предупреждение. Это порицание, оно имеет официальный характер и реализуется в письменной форме, предусмотренной законодательством;
  • Штраф. Назначается сумма, она определяется мерой ответственности за административное правонарушение;
  • Изъятие возмещаемое. Подразумевается изъятие предмета, орудия, фигурирующего в административном правонарушении. Вещь реализуется, а ее бывший владелец получает деньги;
  • Изъятие, не предусматривающее компенсации при административном правонарушении.
  • Лишение права (например, на охоту, управление транспортом);
  • Кратковременный арест при административном правонарушении. На 15 дней, а при чрезвычайном положении до 30.
  • Принудительное выдворение из страны за административное правонарушение;
  • Лишение квалификации. Лицо остается без права руководить компанией, продолжать деятельность в качестве предпринимателя или осуществлять прочую деятельность после административного правонарушения;
  • Временное приостановление деятельности.

Предупреждение или штраф

Предупреждение — взыскание, подразумевающее моральное воздействие. Мера административной ответственности должна перевоспитать гражданина. На официальном уровне дается негативная оценка поведению. Такое наказание обычно назначают, когда административное правонарушение оказалось незначительным. Лица совершили противоправное действие в первый раз, но у них отличная характеристика.

Предупреждение выносится по установленной форме в письменном варианте или в устном. Эта административная ответственность не жесткая, но юридические последствия у нее не меньше, чем при других взысканиях. При повторном совершении нарушения, наказание будет иметь значение.

Штраф является взысканием в денежной форме. И такую разновидность административной ответственности можно назвать самой распространенной. Практический каждый вид нарушения приводит к назначению именно денежного взыскания. Административная ответственность дает возможность быстро и гибко влиять на интересы нарушителя. Размер суммы не составляет больше 300 заработных плат (минимальных), а если наказывается должностное лицо, то 500.

Сумма, налагаемая на нарушителей, не составляет меньше 0,1 от зарплаты, установленной в качестве минимальной. На уплату дается 15 дней после вручения постановления. Административная ответственность в виде штрафа может быть обжалована. Сумма оплачивается в течение 15 суток после отклонения жалобы.

Когда лицо в возрасте 16-18 лет не зарабатывает деньги, заплатить должны родители, либо заменяющие их лица. По правилам ГПК, по истечению срока неуплаты сумму взыщут со стипендии, пенсии или зарплаты. После уплаты будет выдана квитанция, она определяется как серьезный документ и подвергается строгой отчетности. Бывают случаи, когда предусмотрена уплата наложенного штрафа на месте при административном правонарушении:

  • Повреждал оборудование в общественном транспорте, курил в метро или автобусе, бросал мусор;
  • Водитель нарушил правила эксплуатации машины, превысил скоростной режим, не предъявил документы за их отсутствием, не принял во внимание нормы и установленные правила пересечения путей железнодорожного типа;
  • Пешеход переходил улицу в запрещенном месте, это является административным правонарушением.

Изъятие предметов или вещей

Изъятие предмета с возмещением убытков подразумевает продажу и выплату вырученных денег за минусом расходов на реализацию.

Даже личную вещь изымают, если она стала объектом пристального внимания таможенников. Когда не ясно, кому принадлежат вещи, они переводятся в собственность РФ. Это возможно на основании решения суда. В отношении правонарушителя иногда принимается решение о взыскании суммы за товары, послужившие объектом конфискации. Вещи возвращаются в данном случае. И на уплату дается 10 дней. Когда постановление не исполняется, применяется принудительное взыскание. Если конфисковали предметы скоропортящиеся, они тут же возвращаются. А все остальные объекты нарушения возвращаются после уплаты стоимости.

Лишение права

Лишение права осуществляется на деятельность субъекта, накладывается запрет на работу. Санкция применяется, когда серьезно или систематически нарушался общественный порядок. Лицо лишается специального права. Конституционные права не отнимают из-за административного правонарушения. Срок лишения права составляет от 15 дней и до 5 лет.

Читайте так же:  Декларация 3 ндфл через сбербанк

Практика показывает, что наиболее часто водителей лишают права на вождение автомобиля. Существует в законах ряд вероятных исключений на использование таких мер. Когда инвалид пользуется транспортом, прав он лишается при следующих обстоятельствах:

  • Водитель пьяным сел за руль;
  • Нежелание останавливаться по требованию полиции;
  • Был отказ от прохождения осмотра на наличие алкоголя в крови.

Человек, лишенный водительских прав, должен пройти после административного правонарушения переэкзаменовку. Возможно обучение безопасному вождению.

Право на охоту не отнимается за административное правонарушение у людей, живущих с этого вида деятельности. Другой мерой служит отзыв лицензии, это не означает лишение права, между ними принципиальные различия:

  • Права лишают людей на четко прописанный срок;
  • Лицензию же забирают на неопределенное время;
  • Прав лишают гражданина, лицензии лишают и юридическое лицо.

Охотники и водители лишены права со дня вынесения постановления. Когда лицо не сдало удостоверение, срок отсчитывается с момента физического изъятия документа.

Арест и исправительные работы

Исправительные работы применяются к трудоспособным гражданам и назначаются судом. Не применяются к инвалидам ( I или II группы). При таких работах с нарушителя удерживается до 20% в пользу государства. В сумму штрафа за административное правонарушение входят гонорары, зарплата на основном рабочем месте или дополнительном. Не должны производиться удержания за административное правонарушение из пенсий или пособий. На протяжении обозначенного времени лицо лишается права на увольнение по своей инициативе или отпуск.

Административный арест применяется крайне редко. Арест назначается, когда обстоятельства дела указывают на то, что для административного правонарушения недостаточно штрафа. Органы внутренних дел определяют, где будет содержаться субъект.

Источник:

Административная ответственность. Понятие административного правонарушения. Основания привлечения к административной ответственности. Виды административных взысканий и порядок их наложения.

Административная ответственность является одним из видов юридической ответственности.

Административная ответственность – это применение в установленном порядке уполномоченным на то органом (судьей, должностным лицом) административных наказаний к виновным в совершении правонарушения гражданам и юридическим лицам.

Административное правонарушение – противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Признаки административного правонарушения:

· антиобщественность. Она заключается в том, что административные правонарушения наносят вред охраняемым общественным отношениям;

· противоправность. Она заключается в том, что субъект совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актом;

· виновность. Правонарушение совершено виновно, умышлено или по неосторожности. Деяние совершено сознательно, с присутствием воли. Или лицо не отдает отчета о своих действиях, не руководит ими в момент совершения правонарушения, так как оно находилось в состоянии невменяемости;

· наказуемость. Только то деяние, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность, может быть признано административным правонарушением.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для привлечения к административной ответственности необходимо:

· наличие правового (юридического) основания, то есть правовой нормы, устанавливающей правовое поведение;

· наличие фактического основания: должна быть нарушена норма, то есть совершено административное правонарушение.

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

· предупреждение – официально выраженная отрицательная оценка поведения нарушителя (физического или юридического лица) со стороны государства. Одновременно оно служит предостережением о недопустимости совершения противоправных действий в будущем. Обычно предупреждению подвергаются лица, впервые совершившие малозначительные правонарушения. Предупреждение тогда является административным наказанием, когда зафиксировано каким-либо способом;

· административный штраф – самый распространенный вид административного наказания. Это денежной взыскание, налагаемое за административные правонарушения. Он может выражаться в величине, кратной: минимальному размеру оплаты труда, стоимости предмета административного правонарушения, сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции.

Законом установлены минимальный и максимальный размеры административных штрафов: он не может быть менее 1/10 минимального размера оплаты труда и более 25 минимальных размеров оплаты труда – для граждан.

· возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения– принудительное изъятие указанных объектов. Изъятый предмет реализуется с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета. Этот вид административного наказания назначается судьей и применяется крайне редко.

Возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применятся к лицам, для которых охота или рыболовство являются основным законным источником средств к существованию;

· конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения — принудительное и безвозмездное изъятие имущества у нарушителя (орудие или предмет обращается в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ). Конфисковано может быть не любое имущество, а лишь предмет, являвшийся орудием административного правонарушения, который принадлежит нарушителю. Конфискация назначается судьей.

Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применятся к лицам, для которых охота или рыболовство являются основным законным источником средств к существованию.

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику, а также изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Читайте так же:  Как избежать налогов при сдаче квартиры

Конфискацию следует отличать от изъятия предмета как меры пресечения противоправного поведения и предотвращения опасных и иных нежелательных для общества последствий;

· лишение специального права (права управления транспортным средством, права охоты, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств). Лица, которые злоупотребляют предоставленными специальными правами и неправильно пользуются ими, могут быть лишена этого права только судьей на срок от одного месяца до двух лет. Ограничения применения этого вида административного наказания установлены п.3,4 ст.3.8 КоАП РФ;

· административный арест – наиболее суровая мера административной ответственности. Это кратковременная изоляция правонарушителя от общества на срок не более 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции – до 30 суток.

Административный арест применяется в исключительных случаях за совершение административных правонарушений, близких к преступлениям. Решение о назначении административного ареста принимается судьей. Административный арест не может применятся: к беременным женщинам; к женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет; к лицам, не достигшим возраста 18 лет; к инвалидам I и II групп;

· административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства – принудительное и контролируемое перемещение указанных лиц через Государственную границу России, за ее пределы, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — контролируемый самостоятельный выезд выдворяемых лиц из России. Административное выдворение может быть назначено судьей или соответствующими должностными лицами (если правонарушение совершено при въезде в РФ);

· дисквалификация – лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, права входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Дисквалификация применяется только к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к индивидуальным предпринимателям, в том числе к арбитражным управляющим в судебном порядке на срок от шести до трех лет.

Административные наказания выражаются в моральном либо материальном воздействии на правонарушителя и в известной мере выполняют функцию предупреждения правонарушений и преступлений. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой оно было назначено.

Наказание за совершение административного правонарушения налагается в пределах и в точном соответствии с законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, т.е. не допускается применение наказания ниже низшего предела.

Административные наказания должны налагаться полномочным органом (должностным лицом) с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, последствий, распространенности деяния и состояния борьбы с ним) и обстоятельств, смягчающих (отягчающих) ответственность. Кроме того, если субъектом правонарушения выступает физическое лицо, учитывается также личность виновного, его имущественное положение, для юридических лиц – имущественное и финансовое положение.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

Источник:

25.1. Понятие административной ответственности

Под административной ответственностью понимается такая разновидность юридической ответственности, которая выражается в применении полномочными органами и должностными лицами конкретных административных санкций (административных взысканий) к лицам, совершившим административные правонарушения (проступки).

Как правило, административная ответственность наступает в случае нарушения (неисполнения или ненадлежащего исполнения) норм административного права, норм других отраслей права (финансового, трудового, земельного и др.).

Административные взыскания налагаются специально уполномоченными на это органами и должностными лицами, народными судами (народными судьями).

Для административной ответственности характерно то, что между органом (должностным лицом), налагающим административное взыскание, и лицом, совершившим административное правонарушение, отсутствуют отношения подчиненности по службе или работе.

Наряду с признаками, характеризующими административную ответственность как разновидность юридической ответственности, ей присущи также специфические особенности, позволяющие отграничить административную ответственность от других разновидностей ответственности, установленных государством.

1. Административная ответственность устанавливается как законом, так и подзаконными актами, т.е. она имеет собственную нормативную базу:

2. Основанием административной ответственности является административное правонарушение.

3. Субъектами административной ответственности могут быть как физические лица, так и коллективные образования.

4. За административные правонарушения предусмотрены административные взыскания.

5. Административные взыскания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц: исполнительной власти, местного самоуправления, а также судами (судьями).

6. Административные взыскания налагаются органами и должностными лицами на неподчиненных им по службе или работе лиц — правонарушителей.

7. Применение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы.

8. Меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, административная ответственность обладает общими и особенными чертами, характеризующими ее как разновидность юридической ответственности.

Понятие административного правонарушения содержится в Кодексе об административных правонарушениях и представляет собой посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Административной ответственности подлежат граждане и должностные лица. Кроме того, законодательство определяет порядок ответственности специальных субъектов — несовершеннолетних, военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, за совершение административных правонарушений, а также иностранцев.

Граждане отвечают за совершенные ими административные правонарушения по достижении к моменту их совершения шестнадцатилетнего возраста. К лицам в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних.

Читайте так же:  Налоговый вычет за квартиру пенсионерам

В случае совершения лицами в возрасте от 16 до 18 лет административных правонарушений, указанных в части второй статьи 14 КоАП (мелкое хулиганство, стрельба из огнестрельного оружия в населенных пунктах и в не отведенных для этого местах или с нарушением правил установленного порядка, злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции или народного дружинника и т.п.), они подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные, а также лица рядового и начальствующего состава органов внутренних

дел несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам. Исключением является нарушение правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил и контрабанда. В указанных случаях эти лица несут административную ответственность на общих основаниях. Кроме того, эта категория граждан не может подвергаться исправительным работам и административному аресту, а военнослужащие срочной службы — и штрафу.

Находящиеся на территории России иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами Российской Федерации. Вопрос об ответственности лиц, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции РФ, разрешается дипломатическим путем.

Должностные лица в силу их служебного положения составляют особую категорию субъектов административного права. Должностные лица подлежат ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного, порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности.

Источник:

Административная ответственность (понятие, признаки, основание)

Это особый вид юридической ответственности, которая является составной частью административного принуждения.

Общие признаки юридической ответственности.

1. Наступает на основе норм права.

2. За нарушение правовых норм.

3. Связана с государственным принуждением.

4. Устанавливается правовыми актами компетентных органов.

Признаки административной ответственности (специфические):

1. Основанием является административное правонарушение.

2. Состоит в применении административных взысканий.

3. К административной ответственности привлекают только специальные уполномоченные на это органы.

4. Законодательно установлен особый порядок привлечения к административной ответственности.

5. Административная ответственность урегулирована нормами административного права.

6. Административная ответственность особый вид юридической ответственности.

Существует три основания административной ответственности.

1. Нормативное основание, то есть система норм, регулирующих административную ответственность.

2. Фактическое основание, то есть конкретные противоправные деяния.

3. Процессуальное основание, то есть акт компетентного субъекта о наложении взыскания.

Для поступления реальной ответственности необходимо.чтобы присутствовали все три оснований и именно в перечисленной последовательности.

В последнее время повышается роль административной ответственности в обеспечении правопорядка.

Законодательство РФ об административной ответственности

Нормативной основой административной ответственности являются многие нормативные акты, главный из них КоАП, таможенный кодекс РФ, большое количество федеральных законов и норм, касающихся ответственности, не включенных в КоАП.

В настоящее время наблюдается процесс декодификации законодательства об административной ответственности. В КоАП — ответственность только граждан, а новое законодательство предусматривает ответственность организаций или граждан. В стадии вопрос создания основ административного законодательства, которые бы могли объединить общие принципы административной ответственности.

Субъекты РФ вправе принимать законодательные акты по вопросам административной ответственности за деяния, которые не нашли закрепления в КоАП РФ. Так, статьей 11.18 КоАП РФ установлена административная ответственность за безбилетный проезд в пригородных поездах, в поездах местного и дальнего сообщения, на судах морского транспорта и судах внутреннего водного транспорта, безбилетный полет на судне воздушного транспорта и безбилетный проезд в автобусе междугородного сообщения. В свою очередь, административная ответственность за безбилетный проезд в городском общественном транспорте определяется законами субъектов РФ.

Законы субъектов РФ об административной ответственности могут как регламентировать порядок привлечения к административной ответственности за определенные деяния, так и включать в себя нормы ответственности за группы разнородных административных правонарушений. В первом случае, можно сказать, что каждому деянию или группе однородных деяний, посягающих на определенную категорию общественных отношений, посвящен отдельный закон субъекта РФ. Во втором случае такой закон представляет собой по сути мини-кодексы, включающие в себя перечни разнородных административных правонарушений.

Понятие, признаки административного правонарушения

Фактическим основанием для наступления административной ответственности является нарушение правовых норм, охраняемых административными санкциями, то есть административный деликт или административное нарушение.

По действующему законодательству основанием привлечения к административной ответственности является административное правонарушение и для коллективных и для индивидуальных субъектов. В ст.2.1 КоАП содержится определение административного правонарушения.

Административное правонарушение – противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАПом или законами субъектов РФ об адм. Правонарушениях установлена адм. Ответственность.

Признаки административного правонарушения:

1. Антиобщественное деяние, посягающее на общественные отношения, которое повлекло или могло повлечь наступление вредных последствий;

2. Противоправное деяние — это деяние, нарушающее административные нормы;

3. Виновное деяние, то есть волевое, сознательное;

4. Возможность применения административных наказаний за его совершение.

Этот признак присущ основной массе правонарушений, но не всем (например ст.2.5 КоАП — военнослужащие и т.д., несущие ответственность за административное правонарушение по дисциплинарным уставам).

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 140 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Административная ответственность понятие признаки основания привлечения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here